hufden>> НИС "Московский Университет"
hufden> НИС "Московский Университет" (ех-Рион , возм. ех-Ильмень , ех-Луга , ех-Киев , ех-Пиккер , ех-Pikker)
«ПИККЕР» (Pikkeri) 1940–18.08.1940
1937 / 1939 / 1940 Riigi Sadamatehas, Таллинн, Эстония
500 / 540 т. 58 . 7,35 . 2,4 м. ГЭУ дизельная, двухвальная, 2 дизеля DWK. 950 л. с. Скорость 18 уз. 2 винта. Вооружение: в 1940 г. 2-75 / 50 мм, 1 . 2-7,62-мм, зенитный пулемет «Льюис», Экипаж 1 / 28 чел (эст.) 43 чел. (сов.).
Заложен как ПСКР ПогрУпр МВД.-Яхта Президента Эстонии, одновременно сторожевой корабль ВМС «PIKKERI» единственный крупный военный корабль, построенный в стране за годы независимости. С 11.05.1940 зачислен в дивизион Пл Морфлота ВМС как сторожевой корабль, но использовался как ПБ дивизиона. Вскоре после вступления Эстонии в состав СССР Приказом народного комиссара военно-морского флота № 00208 от 18.08.1940 г. включен в состав советского ВМФ как посыльное судно «ПИККЕР». 29.10.1940 г. принят акт о передаче судна. Летом 1941 г. служил штабным кораблем КБФ. 28–29.08.1941 г. ушел из Таллинна в Кронштадт. 02.12.1941 г. назван «КИЕВ». 15.03.1943 г. стал «ЛУГА», по некоторым данным в 1944 г. сменил имя на «ИЛЬМЕНЬ», с осени 1941 г. стоял в Ленинграде. Вскоре после окончания войны корабль пришел в Таллинн, в Минной гавани порта разоружен и преобразован в правительственную яхту, в конце 1946 г. ушел вокруг Европы на Черное море и весной 1947 г. пришел в Севастополь, где на местном Мор. заводе, окончательно дооборудован (изменен состав плавсредств и рангоут, установлены тенты и новая мебель) и 21. 06. 1948 г. назван «РИОН». С середины 50-х гг. также и судно-конвоир при яхте «АНГАРА» (бывш. герм. «HELA»). 1961 г. передан МГУ как исследовательское судно «МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ». Сдан на слом в 1978 г. и разделан на металл. Pikkeri – громовержец.