Докер58>> Тут я уверен на 100%!
Valera-871> Упоминаемые Вами "дырочки" не всегда говорят о той или иной ПЛ. Во время многочисленных ремонтов на лодках неоднократно менялись ЦГБ, забортная арматура, часть лёгкого корпуса, пр. Надо после каждого такого ремонта сверять "дырочки". Если Вы это делали, тогда запишу за Вами подвиг. У меня на это нет времени. Остаётся Вам верить. Пока...
Требую наградить меня за подвиг!!
По моему скромному мнению, все упомянутые Вами изменения проводились во время капитальных ремонтов или модернизации (?в конце или уже после войны?).
Достаточно просто внимательно посмотреть на фото С-56 на момент сборки её секций на набережной Владика, К-21 после войны (до её мемориализации), "Лембита" - всё "родное", хотя к слову, достаточно взглянуть с нужного ракурса на стоящие рядом "Лембит" и "Калев" - сразу видно кто где ..
А возьмите М-171: лодка прошла всю войну, несколько аварийных, текущий ремонты, модернизацию и всё равно осталась такой же, как в июне 1941г., исключая, конечно, були ..
А всё почему? Потому, что "довоенные" североморские лодки XII-й серии были построены в Ленинграде, а ВСЕ остальные в Горьком: с "дырочками" у площадки и короткими антенными стойками ..
И поверьте еще раз на слово: даже количество и расположение "дырочек" в форштевне "малюток" - на фото М-171 они прикрыты флажком - отличалось у тех и других..