m.0.>> Во первых, почему то запустили в серию еще один тип: ЛаГГ-3
V.Stepan> Потому что он "сильнодеревянный".
Возможно это был самый весомый довод в его пользу.
V.Stepan>Вообще, тройка новых истребителей хорошо дополняла друг друга — Як для маневренных боёв с истребителями, ЛаГГ для борьбы с бомберами и наземной штурмовки, МиГ высотный.
И начавшаяся вскоре война закономерно все расставила по своим местам. Ну и насчет штурмовки это и тогда звучало несерьезно (кто бы не был автором этой идеи), бо был уже Ил-2.
m.0.>> и достаточно быстро и обоснованно его сняли с производства
V.Stepan> Ты с МиГ-3 не путаешь?
Нет, не путаю. Приказ от начале выпуска Ла-5 параллельно ЛЛаГ-3 (а фактически на замену, хотя таких слов там не было) НКАП был от 20 мая 1942 г. Не было бы Ла-5, ОКБ Лавочкина пришел бы писец.
V.Stepan> ...Последние ЛаГГ-3 были выпущены в 44-м году.
В том году в Тбилиси выпустили около 400 шт. (из вики), видимо из заделов (в предыдущем году в три раза больше). Где то была инфа, что на фронт они уже не попали и использовались как ночные истребители ПВО (возможно Бакинский округ ПВО?).
m.0.>> В третьих - эти несколько сотен наших асов насбивали бы гораздо больше своей численности немецких летчиков.
V.Stepan> В сферовакууме.
Следовательно, такую возможность Вы не отрицаете?
V.Stepan>...В реальности никто здравомыслящий не стал бы запускать во время глобальной войны принципиально новый истребитель очень малой серией. Это вредительство конкретнейшее, за такое сразу к стенке ставить надо.
Это общие слова и не более. Для обоснованного вывода надо рассматривать конкретные варианты исполнения И-185, возможности конкретного завода и многое другое. Без этого - бла, бла, бла. Как пример - появление Ла-5 на замену ЛЛаГ-3, разработка и испытания которого заняли очень мало времени,
при том что поменяли тип движка (жидкостный на воздушный) и сделали все это вопреки приказу НКАПа передать завод Яковлеву.
m.0.>> Лавочкин не смог этого сделать, хоть и пытался начиная с апреля 1943 г.
V.Stepan> С чего это вдруг "не смог"?
Напомню, речь идет о Ла-5 с М-71. Первая и как бы единственная озвученная причина этого "не смог" - плохая аэродинамика первого варианта размещения данного мотора. Дальнейшая судьба этого самолета - в тумане.