iodaruk>> Микоян спустя 20 лет оказавшись в похожей ситуации пилил плоскости Е5 ножовкой ЛИЧНО на глазах всего раменского.
m.0.>И кстати, то что Микоян пилил - это что, разве был не косяк ГК (которого у него, по Вашему не может быть)?
Яковлев кстати воздухозаборник тоже пилил:
Яковлев сразу же понял, что такой удобный для мотора «раструб с запасом» мог появиться по указанию конструктора-моториста. Подойдя вплотную и сдерживая раздражение, Яковлев достал из кармана кителя красный карандаш и прочертил им линию на металле раструба. Затем, обернувшись, более чем сухо сказал ведущему инженеру:
— Резать так! Вокруг завальцевать и загладить.
— Прошу прощения, — шагнул вперед Доллежаль. Яковлев быстро обернулся и очень недовольно взглянул на него.
— Перед тем как резать, Александр Сергеевич, мне хотелось бы выяснить, в каком соотношении мы с вами действуем: если на правах главных конструкторов, то я возражаю. Если как главный конструктор с заместителем наркома — пусть режут по карандашу.
А прежде чем пилить крыло на Яке нужно было снизить массу самолета, что и было сделано к Як-3 и чем было заплачено возможностью дальнейшего развития самолета.
В артиллерии такая ситуация была у Грабина - дивизионка Ф-22 - пушка с очень большими перспективами развития. И дивизионка ЗИС-3 - прекрасная, надежная, удобная пушка, дико технологичная, но только под патрон обр. 1902 г и без каких-либо возможностей развития - всё что можно конструктор спилил.
У Яковлева уже был опыт по ББ-22 - с самолета изначально было уже отпилено всё что можно и самолет прекрасно летал. Но.. как результат - самолет уже нельзя было развивать. И Як-3 это вершина платформы И-26. Дальше с неё путь только вниз. Поскольку изначально нельзя сказать, что потребуется в будущем, нельзя сразу же отпиливать всё до голой тушки. Нужно сначала найти момент истины. Конечно хорошо бы сделать было Як-3 в 1942-м, но тут подосрало ЦАГИ - в 1941-м оно бежало из-под Москвы от немца, разобрав по болтикам аэродинамические трубы и остальную матчасть. В итоге весь 1942-й пропал т.к. до конца года восстанавливали трубы, весы и прочая. И только в 1943-м началась реальная работа по Як-3 и Ла-7. Лавочкин тоже не сразу облагородил свой корявый Ла-5 - не было инструмента.