СУ-25 II

 
1 71 72 73 74 75 105
RU Цымбал Андрей #15.02.2017 14:25  @dtr#15.02.2017 12:03
+
-
edit
 
dtr> После регламентных работ в течи в белый цвет , как в копеечку.Всегда говорили стреляет и бомбит отлично, нет нужно влезть и покрутить, а потом мучаются .

Ну, не так всё печально. Юстировка - занимательная процедура. Есть место для творчества.
Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Мф (5,6)  56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Boroda_Sr #15.02.2017 14:47  @Цымбал Андрей#15.02.2017 14:17
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Ц.А.> согласно НШС лётный состав не только требует, но и присутствует при выполнении юстировочных работ.
Чё он (лётный состав) там делает...сиги прикуривает и за пивом бегает? :D Нашёл, блин, юстировщиков... :p
"Всем пацакам надеть намордники...и радоваться!"©  51.051.0
RU F74 #15.02.2017 15:01  @Цымбал Андрей#15.02.2017 14:12
+
-
edit
 

F74

втянувшийся

Ц.А.> Настройку Клёна не обсуждаем - его наличие обязательно для решения задачи прицеливания. Без него марка, как верно грит Garry_s, будет показывать "цену на бычки".

Флейм о низкой точности российского авиационного оружия. [F74#18.11.16 18:53]

… Ну на Су-24МК в Алжире СРНС-24 обеспечивает- коррекцию координат и путевых скоростей от GPS и/или ГЛОНАСС по выбору штурмана, прием и передачу целеуказаний, коррекцию координат по полю рельефа, определение превышения целей по матрице рельефа, ну и еще кой-какие приятности. Ну как на его фоне А-737?// Авиационный
 
Вот здесь упоминается определение высоты цели над уровнем моря по матрице рельефа в одном из блоков СВП-24. С ее помощью будет не "цена на бычки", а вполне физичное значение наклонной дальности, нужно только маленько головой подумать ;)
 44

dtr
Blad

втянувшийся
если верить этой статье

Минпромторг ведет Су-25 на вынужденную посадку

Выпуск лучшего в мире российского самолета-штурмовика решено свернуть // svpressa.ru
 

Несколько больше повезло другой модификации «грачей» — Су-25СМ3. За счет модернизированной системы прицеливания с использованием ГЛОНАСС новый штурмовик получил возможность точно бить по целям, находящимся вне пределов прямой видимости летчика. В том числе — из-за облаков. В целом, боевая эффективность новой машины увеличена втрое.
 33

F74

втянувшийся

dtr> если верить этой статье
dtr> Минпромторг ведет Су-25 на вынужденную посадку - Свободная Пресса - Новости сегодня, 15 февраля 2017 Фото
dtr> Несколько больше повезло другой модификации «грачей» — Су-25СМ3. За счет модернизированной системы прицеливания с использованием ГЛОНАСС новый штурмовик получил возможность точно бить по целям, находящимся вне пределов прямой видимости летчика. В том числе — из-за облаков. В целом, боевая эффективность новой машины увеличена втрое.

Тут некоторая подтасовка фактов- СМ3 никогда не планировался к серийной постройке. СОЛТ-25 планировался для замены "Клена", поскольку он не производится и ремонт его де-факто невозможен. СМ3 планировался для переделки из 25СМ(2) и простых Су-25. Возобновление производства Су-25Т вообще было невозможно, как и Ка-50- прекратилось производство БЦВМ и вооружения (ПТУР "Вихрь") для них- по комплексу они родные братья.
 44
RU Garry_s #15.02.2017 19:05  @Цымбал Андрей#15.02.2017 14:25
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

Ц.А.> Ну, не так всё печально. Юстировка - занимательная процедура. Есть место для творчества.
Юстировка Клена и визирной головки, пристрелка пушки и балочных держателей это только часть работы.
Гораздо больший объем времени занимало так называемое СОПРЯЖЕНИЕ выходных сигналов всех датчиков, которые передают свои параметры в прицел: РВ, ДИСС, ДУАСы, ИКВ, СВС, что там еще забыл.
Надо было вогнать все выходные параметры этих систем в заданный диапазон.
И проверить, чтобы при подаче всех сигналов тестовой величины, прицельная марка отрабатывала заданные поправки.
Партия жуликов и воров оборзела. Ну, не обессудь, теперь  49.0.2623.11249.0.2623.112

Garry_s

опытный

F74> Вот здесь упоминается определение высоты цели над уровнем моря по матрице рельефа в одном из блоков СВП-24. С ее помощью будет не "цена на бычки", а вполне физичное значение наклонной дальности, нужно только маленько головой подумать ;)
Никто не спорит, что с установкой СВП на Су-24 и Су-25 возможности работы по наземным целям с большой высоты и из-за облаков расширились. Но только, как уже говорилось, по НЕПОДВИЖНЫМ, ЗАРАНЕЕ РАЗВЕДАННЫМ. Или по оперативно переданным авианаводчиком, но тоже неподвижным.
Но никакой авианаводчик не даст координаты отдельного танка или другой подвижной цели, которая вылезла из района сосредоточения и её надо обнаружить и опознать визуально.
Что касается определения наклонной дальности, то здесь главное фактическая высота самолета над целью, которая в первую очередь влияет на время полета снаряда/бомбы, а высота цели над уровнем моря это уже малая поправка на меньшую плотность воздуха.
Сомневаюсь я, что уже есть матрицы рельефа всей планеты с достаточной для бомбежки дискретностью.
Партия жуликов и воров оборзела. Ну, не обессудь, теперь  49.0.2623.11249.0.2623.112

Garry_s

опытный

dtr> если верить этой статье
dtr> Минпромторг ведет Су-25 на вынужденную посадку - Свободная Пресса - Новости сегодня, 15 февраля 2017 Фото
Да, статья изобилует ошибками и описками, начиная с фотографии Су-24, когда речь о Су-25.
Но проблема поднята правильно: вояки не знают, чего хотят, а Мантуров ничего не хочет делать.
Партия жуликов и воров оборзела. Ну, не обессудь, теперь  49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Зеро #15.02.2017 19:23  @Boroda_Sr#15.02.2017 14:47
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Ц.А.>> согласно НШС лётный состав не только требует, но и присутствует при выполнении юстировочных работ.
B.S.> Чё он (лётный состав) там делает...сиги прикуривает и за пивом бегает? :D Нашёл, блин, юстировщиков... :p
Дык помнницца, что где-то было написано, что лётный состав должен принимать участие в чистке пушек.. :D
Наверняка это перешло к нам из раньшего, довоенного времени..
Говорят что приказ по вещевому довольствию офицера не отменён до сих пор..а там офицеру положена..лошадь :D

А по поводу того, что при неиспользовании(отсутствии, отказе) ЛД наклонная дальность меряется с помощью данных от радиовысотомера.
У меня большие сомнения на этот счёт.
Не знаю, как на Су-25, а на Миг-27 точно помню, что в этом случае данные в ЦВМ поступают от СВС.
А РВ в СВС не входит...в СВС входит барометрический высотомер.
Хотя не спорю..не утверждаю, просто сумлеваюсь...
 44

F74

втянувшийся

G.s.> Что касается определения наклонной дальности, то здесь главное фактическая высота самолета над целью, которая в первую очередь влияет на время полета снаряда/бомбы, а высота цели над уровнем моря это уже малая поправка на меньшую плотность воздуха.
Так СВП и это рассчитывает, вообще-то. Без высоты относительно цели и наклонную дальность не посчитаешь :)

G.s.> Сомневаюсь я, что уже есть матрицы рельефа всей планеты с достаточной для бомбежки дискретностью.
ВТУ ГШ вполне справляется с этим :) В 2-км картах заложена матрица, которая позволяет это решить.
 44

F74

втянувшийся

Зеро> А по поводу того, что при неиспользовании(отсутствии, отказе) ЛД наклонная дальность меряется с помощью данных от радиовысотомера.
Правильно память говорит- Дальномерный способ используется при работоспособном "Клене" (или "Кайре")- самый точный. Если их нет- то Высотомерный -расчет по высоте от РВ, если нет его исправности- то относительная высота от СВС- т.е. высота барометрическая - высота, которую накрутили на аэродроме (в смысле давление).В свое время на барометрической высоте пытались даже режим накрутить у Су-24М, чтобы в горах бомбить. Но хорошо работать с ним могли только считанные единицы из штурманов.
 44
Это сообщение редактировалось 15.02.2017 в 19:51

Зеро

аксакал

F74> если нет его исправности- то относительная высота от СВС- т.е. высота барометрическая - высота, которую накрутили на аэродроме (в смысле давление).
Исправность РВ.?
Ну, положим РВ исправен, но...до какой высоты он работает..по ТТД? Вроде до 1000м? или нет?
А бомбить то приходится и с больших высот в том числе (особо с пикирования и тем более в горах).
Отсюда вывод..РВ не канает, как запасной вариант, СВС более точен (там ведь в ПРНК вводится много данных, в том числе и перевышение цели (ну заранее заданной, канешн)

И ещё, выражу крамольную мыслю,возможно неправильную..склероз. :(
Зачем ваще при бомбометании знать наклонную дальность?
Она нужна при стрельбе..
А при БМ важно знать горизонтальную дальность и при её равенстве с относом бомбы ЦВМ вычисляет момент сброса.
А относ для определённых условий (скорость, высота, угол пикирования) вычисляется ЦВМ на основании данных от СВС (опять же) и ИКВ.
Опять РВ тут не канает..

Но..опять же, ничего не утверждаю, возможно я не не прав.
 44

F74

втянувшийся

F74>> если нет его исправности- то относительная высота от СВС- т.е. высота барометрическая - высота, которую накрутили на аэродроме (в смысле давление).
Зеро> Исправность РВ.?
Зеро> Ну, положим РВ исправен, но...до какой высоты он работает..по ТТД? Вроде до 1000м? или нет?
Для МиГ-27 не помню, для Су-24М- до 6 км (но это для тех, кто с РВ-21, и то, что в машину, а не на указатель в кабине)

Зеро> А бомбить то приходится и с больших высот в том числе (особо с пикирования и тем более в горах).
Зеро> Отсюда вывод..РВ не канает, как запасной вариант, СВС более точен (там ведь в ПРНК вводится много данных, в том числе и перевышение цели (ну заранее заданной, канешн)
Тут куча проблем появляется- РВ меряет под собой (то есть не точно под собой), а в каком-то секторе, - из-за чего рекомендовали заходить "вдоль склона".

У СВС тоже есть тараканчик- запаздывание. И высоту цели точно определить сложно- муджахетдины не спешат поделиться информацией о давлении на их огневой точке.

Зеро> И ещё, выражу крамольную мыслю,возможно неправильную..склероз. :(
Зеро> Зачем ваще при бомбометании знать наклонную дальность?
Зеро> Она нужна при стрельбе..
Это правильно.
Зеро> А при БМ важно знать горизонтальную дальность и при её равенстве с относом бомбы ЦВМ вычисляет момент сброса.
И это верно.

Зеро> А относ для определённых условий (скорость, высота, угол пикирования) вычисляется ЦВМ на основании данных от СВС (опять же) и ИКВ.
Тут еще ДИСС сильно влияет.

Зеро> Опять РВ тут не канает..
А вот тут вопрос спорный. В равнинной местности РВ как раз рулит.

Зеро> Но..опять же, ничего не утверждаю, возможно я не не прав.
Да нет, все верно.
 44
Это сообщение редактировалось 15.02.2017 в 20:16

Зеро

аксакал

F74> И высоту цели точно определить сложно- муджахетдины не спешат поделиться информацией о давлении на их огневой точке.
А нам и не нужно их давление.
Мы знаем давление аэродрома вылета, вводим в ПРНК превышение цели и...и фсё, остальное дело за ЦВМ.

F74> Да нет, все верно.
Это радует.. :D
 44

F74

втянувшийся

F74>> И высоту цели точно определить сложно- муджахетдины не спешат поделиться информацией о давлении на их огневой точке.
Зеро> А нам и не нужно их давление.
Зеро> Мы знаем давление аэродрома вылета, вводим в ПРНК превышение цели и...и фсё, остальное дело за ЦВМ.
Не все так просто оказалось-я не зря упомянул про мучения разработчиков Су-24М с этим БАРО- режимом. Там ошибку в давлении в районе цели должен был штурман через МУП перекачивать в высоту цели. Короче, режим
получился очень сложным и непригодным для одноместных самолетов.

Там же местное давление может отличаться от давления в районе аэродрома, и распределение давления по эшелонам отличаться от МСА, так что все не так просто- иначе бомбили бы все по СВС и не заморачивались. :)
 44
Это сообщение редактировалось 15.02.2017 в 20:34
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

Зеро> Ну, положим РВ исправен, но...до какой высоты он работает..по ТТД? Вроде до 1000м? или нет?
Совершенно верно, на Су-25 РВ работает до 1000 м, вроде, да еще при углах крена/тангажа более 30 градусов тоже врет или вообще отключается, базарили тут где-то уже об этом.
Зеро> А бомбить то приходится и с больших высот в том числе (особо с пикирования и тем более в горах).
Зеро> Отсюда вывод..РВ не канает, как запасной вариант, СВС более точен (там ведь в ПРНК вводится много данных, в том числе и перевышение цели (ну заранее заданной, канешн)
Зеро> И ещё, выражу крамольную мыслю,возможно неправильную..склероз. :(
Зеро> Зачем ваще при бомбометании знать наклонную дальность?
Зеро> Она нужна при стрельбе..
Зеро> А при БМ важно знать горизонтальную дальность и при её равенстве с относом бомбы ЦВМ вычисляет момент сброса.
Это все правильно и это учли.
На Су-25, и возможно на Су-17 и МиГ-27, где есть ЛД, алгоритм работы такой:
- при пикировании что для стрельбы, что для БМ, определяют наклонную дальность с помощью ЛД, а через угол тангажа из ИКВ вычисляют высоту и горизонтальную дальность. Получается точнее всего;
- если ЛД не работает, то высота от СВС или РВ, если углы пикирования небольшие и высота позволяет;
- при БМ с горизонта с большой высоты - все от СВС и ИКВ;
- при БМ с предельно малой высота от РВ, так как она будет гораздо точнее, чем от барометрического.
Партия жуликов и воров оборзела. Ну, не обессудь, теперь  49.0.2623.11249.0.2623.112
UA Виктор #15.02.2017 20:55  @Зеро#15.02.2017 20:20
+
-
edit
 

Виктор

новичок
F
Зеро> А нам и не нужно их давление.
Только недавно зарегистрировался здесь...
Хотелось поделиться информацией (хоть и не большой - но по просьбе)
Что вы здесь обсужлаете?
Видимо, зря потратил время...
 56.0.2924.8756.0.2924.87
UA Виктор #15.02.2017 20:56  @Виктор#15.02.2017 20:55
+
-
edit
 

Виктор

новичок
С Годовщиной вывода войск
 56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Зеро #15.02.2017 21:20  @Виктор#15.02.2017 20:55
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Виктор> Хотелось поделиться информацией (хоть и не большой - но по просьбе)
Ну поделился..ну хорошо.
Правда тот кто просил(а) эту инфу( SAMURAI) отсутствует на этом форуме уже много лет. И тебе подсказали, где её искать (при желании).
Виктор> Что вы здесь обсужлаете?
На этой ветке обсуждаем всё, что касается Су-25. А что, надо обсуждать только твои не понятные и не интересные (мне, думаю не только мне) сканы?
На других ветках другие темы..
Виктор> Видимо, зря потратил время...
как то не вежливо штоли...
 44
UA Виктор #15.02.2017 23:27  @Зеро#15.02.2017 21:20
+
-
edit
 

Виктор

новичок
Зеро> как то не вежливо штоли...
Ладно, давай по сути (в качестве разминки)


Зеро> А при БМ важно знать горизонтальную дальность

Какой прибор на СУ-25 тебе это скажет?

Зеро> Зачем ваще при бомбометании знать наклонную дальность?
Зеро> Опять РВ тут не канает..

Наклонная дальность и РВ (по теореме Пифагора) дадут тебе горизонтальную дальность
 56.0.2924.8756.0.2924.87
UA Виктор #15.02.2017 23:52  @Виктор#15.02.2017 23:27
+
-
edit
 

Виктор

новичок
Зеро
А что, надо обсуждать только твои не понятные и не интересные (мне, думаю не только мне) сканы?

Эти сканы из формуляров
Там есть даты и фамилии лётчиков
Самолёты эти до сих пор в строю
И я их сейчас обслуживаю (как и 32 года назад, и это не déjà vu)
 56.0.2924.8756.0.2924.87
UA Виктор #16.02.2017 00:00  @Виктор#15.02.2017 23:52
+
-
edit
 

Виктор

новичок
И ещё: хочу передать Привет л.с. 378 ОШАП (85-86 гг)
 56.0.2924.8756.0.2924.87
RU Зеро #16.02.2017 08:49  @Виктор#15.02.2017 23:27
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Зеро>> как то не вежливо штоли...
Виктор> Ладно, давай по сути (в качестве разминки)
Ну давай попробуем.Я применительно к ПРНК Миг-27 (но думаю на Су-25 принцип примерно тот же)
Я написал выше кратко и меня поняли.
В дебри не хотелось лезть, но видимо придётся..немного.

Зеро>> А при БМ важно знать горизонтальную дальность
Виктор> Какой прибор на СУ-25 тебе это скажет?
Я написал "знать" и имел ввиду, что не лётчику это надо знать, а машине..ЦВМ.(и люди меня поняли).
Если более подробно, то..моё мнение: При БМ ни лётчику..ни ЦВМ вообще никакая дальность до цели не нужна.
Тут всё упирается в вычисление угла отклонения марки, а он вычисляется с помощью определения катетов (высоты от РВ или СВС и относа Vt)и не теоремы Пифагоры, а простейшей тригонометрии

Зеро>> Зачем ваще при бомбометании знать наклонную дальность?
Зеро>> Опять РВ тут не канает..
Виктор> Наклонная дальность и РВ (по теореме Пифагора) дадут тебе горизонтальную дальность
Ты возможно не понял, но мы речь ведём о резервном режиме (отсутствии ЛД..например на Як-130)
Откуда же ты возьмёшь наклонную дальность при отсутствии ЛД?

И..продолжаю думать, что при БМ не нужны никакие дальности до цели.
Нужен угол отклонения марки, который ЦВМ вычисляет с помощью высоты и относа(при БМ Г.П) и угла пикирования (при БМ с пик)

Вот при стрельбе, пуске ракет наклонная дальность до цели важна, она и выводится на прицел и меряет её ЛД (тк.лётчик удерживает марку на цели..это своего рода целеуказание для ЛД)

А вот при БМ..кто может объяснить..как ваще ЛД может измерять дальность до цели, если он и не знает где эта цель ?(марка совмещается с целью только в момент сброса)

Для простоты..рассмотрим бм. с гп.
Выходим на БК за 5-10км от цели, запускаем ЛД (на Миг-27 кнопкой "Цель")..
Ну и? Какую наклонную дальность и до какой цели будет мерять Клён?, если я ему не указал эту цель..я мож сам пока не знаю, где эта цель :D
Возможно он будет мерять наклонную дальность..но не до цели, а до планеты Земля?
И то..с той целью, что бы вычислить угол отклонения марки ..а её можно вычислить проще и без наклонной дальности (см.выше)


Ну, как то так..для разминки, как ты гришь..Хотя не уверен, что это кому то интересно здесь.
Возможно я где то и заблуждаюсь...возможно я двоешник. :(
 44

F74

втянувшийся

Зеро> Для простоты..рассмотрим бм. с гп.
Зеро> Выходим на БК за 5-10км от цели, запускаем ЛД (на Миг-27 кнопкой "Цель")..
Зеро> Ну и? Какую наклонную дальность и до какой цели будет мерять Клён?, если я ему не указал эту цель..я мож сам пока не знаю, где эта цель :D
Зеро> Возможно он будет мерять наклонную дальность..но не до цели, а до планеты Земля?
Зеро> И то..с той целью, что бы вычислить угол отклонения марки ..а её можно вычислить проще и без наклонной дальности (см.выше)
Зеро> Ну, как то так..для разминки, как ты гришь..Хотя не уверен, что это кому то интересно здесь.
Зеро> Возможно я где то и заблуждаюсь...возможно я двоешник. :(

Ну перед этим выбором бомб и нажатием кнопки "Атака" включился режим бомбометания- прицельная марка отклонилась вниз (если высота достаточно большая или бомбы штурмовые- легла на нижний обрез АСП/ИЛС) - вот до этой точки ЛД и измеряет цель, а машина постоянно пересчитывает ее в горизонтированную дальность. В момент совмещения с целью нажимается БК- если марка была не на пределе поля обзора АСП- то машина производит сброс АБ, в противном случае- марка поднимается на середину АСП и показывает как выполнять боковую наводку, а машина начинает счислять дальность по путевой (или воздушной, если ДИСС сдох) скорости самолета, БК при этом удерживается до схода АБ, в момент совпадения дальности и относа машина дает команду на сброс.
 44

Зеро

аксакал

F74> легла на нижний обрез АСП/ИЛС) - вот до этой точки ЛД и измеряет цель, а машина постоянно пересчитывает ее в горизонтированную дальность.
Это я всё прекрасно понимаю..просто не стал углубляться.
Значит и вы подтверждаете то, что я сказал выше?
ЛД при БМ не наклонную дальность до цели меряет, а вообще..наклонную дальность до земли?
и то..лишь для того, чтобы путём вычислений прийти к главному..углу отклонения марки? (собственно дальность нам не нужна..ни наклонная ни горизонтальная.

Воможно этот способ точнее..не спорю.
Но..тогда чем он отличается от метода замера от РВ..особо в горной местности?.
Луч от ЛД так же будет реагировать на каждую кочку-ямку рельефа..не говоря уже про горы.
Именно поэтому мне видится измерение от СВС точнее..стабильнее.
Но..это моё мнение..основанное на опыте.(часто не нажимали кнопку "цель" при БМ..кто то сознательно..кто то забывал)
На точность БМ не влияло.
 44
1 71 72 73 74 75 105

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru