ААА8297> По поводу той катастрофы. До нее и в тот день видяевские лодки с моря сразу швартовались к 3-му пирсу левым бортом в сторону поселка, поэтому и ракета та пошла в сторону тыла. После этого им запретили так швартоваться и сразу буксирами разворачивали кормой к поселку. Кстати, тот пирс, насколько помню, не деревянный, стальной, сверху залит бетоном, там довольно мощный стац.кран стоял.
Да, скорее всего после этого случая наши ПЛАрк швартовались правым бортом, потому как вспоминаю и свои швартовки левым бортом, буксиры страховали всегда. По поводу причала, дык его всегда называли деревянным, чисто исторически.Если там полазить, то можно обнаружить останки деревянных конструкций. Мне думается, что на этом месте первые причалы ещё делали обрусевшие скандинавы- рыбаки, которых в конце 30-х переселили в карелию силком, дабы не мешали строить нацистскую "Базис-Норд". Это уже намного позже соорудили капитальный причал (стацпирс).При каком командующем эскадры он был заасфальтирован, сказать не могу.
Торпедный боезапас загружали дома автокраном с помощью ТПУ, которое лежало на плавпирсе или рядом на берегу и периодически смазывалось.За каждой ПЛ было закреплено своё ТПУ. Кормовое ТПУ разбиралось и хранилось в 10 отсеке.
На фото К-131.
Это сообщение редактировалось 26.10.2017 в 13:12