off-topic-off> 19.04.2017 - Учение поисково-спасательных сил Северного флота по оказанию помощи условно терпящей бедствие подводной лодки (Баренцево море) : Министерство обороны Российской Федерации
Назначение АС-31 долгое время оставалось неизвестным. Однако в октябре 2015 года эксперты Пентагона заявили, что АС-31 — это «диверсионный аппарат» для установки устройств для разрушения различной подводной инфраструктуры и в первую очередь кабелей связи, что в случае глобального конфликта АС-31 в том числе может серьезно подорвать работу Интернет, разрушив магистральные кабели связи между материками[7][8][9] Председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников, капитан 1-го ранга запаса Игорь Курдин добавил, что АС-31 также обладает возможностью нанести серьезный ущерб глубоководным компонентам системы слежения за подводными лодками SOSUS.[7]
Эксперты НАТО также опубликовали аналитический материал, который указывает, что российские глубоководные АПЛ как АС-31 способные находиться на океанском дне на большей части территории мирового океана имеют крайне опасный потенциал модернизации в «субмарину на колесах», т. е. передвижение по морскому дну колесным способом[10], как отмечают эксперты это фактически исключает возможность обнаружения таких аппаратов аккустическими и магнитометрическими средствами, поэтому такой аппарат может незаметно подобраться к самым охраняемым объектам и получает возможность внезапного нападения.[10] Эксперты отмечают, что выдвижные колеса реализованы на американском аппарате NR-1, который можно считать аналогом АС-31 с меньшей глубиной погружения.
История[править | править вики-текст]
Атомная станция проекта 10831[1], заводской номер 01210[источник не указан 1872 дня], в некоторых источниках указывается бортовой номер[источник не указан 354 дня] или номер проекта 210[2], была разработана конструкторами КБ «Малахит» в 1980-е годы. Главный конструктор проекта — генеральный конструктор глубоководных технических средств, Герой России Ю. М. Коновалов. Проект 10831 стал дальнейшим развитием атомных глубоководных станций проектов 1910 «Кашалот» и 1851 «Палтус».[11] Строительство подводной лодки велось с 1988 года, а в 1990-е годы в связи с нехваткой финансирования и отказа от концепции проведения операций спецназначения оно было законсервировано и в начале 2000-х годов было продолжено.
Разработка и строительство подводной лодки велись в условиях повышенной секретности. Число занятых в процессе строительства ПЛ рабочих и инженеров жёстко регламентировалось в продолжение 15 лет, ушедших на её постройку[12][13].
Подводная лодка, которой был присвоен тактический номер АС-31, 13 августа 2003 года[11][3] была выведена со стапеля цеха № 42 завода «Севмашпредприятие». На торжественной церемонии вывода ПЛ со стапеля присутствовал Главком ВМФ Владимир Иванович Куроедов и представители КБ «Малахит». Спустя три дня был произведён спуск подлодки на воду[12][13].
В конце сентября 2012 года подводная лодка приняла участие в исследовательской экспедиции «Арктика-2012», в ходе которой занималась сбором грунта и образцов породы на глубине 2,5—3 километра на протяжении 20 суток.[5][6] После похода АС-31 прошёл восстановительный ремонт в 42 цехе «Севмаша». «Лошарику» исправили деформации корпуса, вызванные давлением на больших глубинах, а также провели незначительный ремонт и проверили работу ряда механизмов[5].
В январе 2015 года в российской версии журнала «Top Gear» опубликована первая качественная фотография АС-31. Подводная лодка была случайно сфотографированна во время фотосессии автомобиля на берегу Белого Моря[14].
Конструкция[править | править вики-текст]
Прочный корпус ПЛ — полисферический, то есть собран из нескольких шарообразных отсеков (реализован принцип батисферы), изготовленных из титана и расположенных внутри удлинённого лёгкого корпуса «классической» формы. Благодаря этому, прочный корпус способен выдерживать давление воды на очень больших глубинах.
По утверждениям специалистов «Севмашпредприятия», по внешнему виду «Лошарика» ничего нельзя сказать о заложенных в проекте этой субмарины возможностях[12]. По данным открытых источников, силовой установкой ПЛ является малогабаритный атомный реактор. О наличии вооружения в базовом проекте подводной лодки сведения отсутствуют.
Носителем «Лошарика» является АПЛ специального назначения БС-136 «Оренбург»[1] проекта 09786.
Название лодка получила от героя мультфильма — лошадки из шариков.
АС-31, известная также как «Лошарик» — российская глубоководная атомная подводная лодка (по официальной российской военно-морской классификации — атомная глубоководная станция), не несущая вооружения и способна погружаться по некоторым данным до 6000 метров, практически было продемонстрировано погружение аппарата до 3000 метров . Может использоваться для специальных операций различного характера.
Назначение АС-31 долгое время оставалось неизвестным. Однако в октябре 2015 года эксперты Пентагона заявили, что АС-31 — это «диверсионный аппарат» для установки устройств для разрушения различной подводной инфраструктуры и в первую очередь кабелей связи, что в случае глобального конфликта АС-31 в том числе может серьезно подорвать работу Интернет, разрушив магистральные кабели связи между материками Председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников, капитан 1-го ранга запаса Игорь Курдин добавил, что АС-31 также обладает возможностью нанести серьезный ущерб глубоководным компонентам…
// Дальше — ru.wikipedia.org
Секреты «Лошарика»
1 марта 2013
АС-12 также известная как «Лошарик» – это российская атомная глубоководная подводная лодка (согласно официально российской военно-морской классификации – атомная глубоководная станция). «Лошарик» не несет на своем борту никакого вооружения, по некоторым данным глубина погружения данной станции может достигать 6000 метров. Атомная глубоководная станция проекта 10831 «Калитка», иногда указывается номер лодки 210, была создана конструкторами КБ «Малахит» в 80-е годы прошлого века. Главным конструктором уникальной лодки был Герой России Ю. М. Коновалов. Строительство «Лошарика» началось еще в 1988 году, однако в 1990-е годы из-за нехватки финансирования было остановлено и продолжено лишь в начале 2000-х годов.
Большинство россиян, да и весь остальной мир узнали об этой уникальной субмарине только в конце прошлого года. В конце сентября 2012 состоялась исследовательская экспедиция под названием «Арктика-2012», по результатам которой планировалось подать в комиссию ООН по морскому праву заявку на расширение подконтрольной Российской Федерации арктической зоны. В данной экспедиции приняли участие 2 ледокола: «Диксон» и «Капитан Драницын», а также уникальная атомная глубоководная станция АС-12 проекта 10831 «Калитка», которая более известна, как «Лошарик». Данная глубоководная станция занималась сбором образцов породы и грунта на глубине в 2,5-3 км. на протяжении порядка 20 дней.
Целью данной экспедиции было уточнение высокоширотной границы континентального шельфа на территории Арктики. В середине октября 2012 года главный инженер «Севморгео» Юрий Кузьмин (компании, возглавлявшей исследовательские работы), в интервью РИА Новости говорил о том, что на глубине в 2-2,5 километра в море были взяты три керна длиной 60, 30 и 20 см. соответственно. Сбором данных образцов занимался «Лошарик». По другим данным работы производились на глубине в 2,5-3 километра, в любом случае – это существенно больше, чем глубина погружения обычных подводных лодок.
Секреты «Лошарика»
Во многих источниках встречается название данного проекта как «210», что является неверным, так как это обычное сокращение от заводского № подводной лодки (заводской номер 01210). Так же в некоторых источниках указывается, что шифр проекта – «Лошарик», но данное наименование является неофициальным и скорее стихийным самоназванием, которое однако получило активное распространение, в том числе и в СМИ. При этом в ряде источников лодка проекта 10831 соотносится с натовским наименованием лодок – NORSUB-5.
Скорее всего, к 1988-1990 году были созданы и утверждены рабочий и технический проекты подводной лодки. Разработка данных проектов велась совместно с макетированием размещения в сферических отсеках лодки различного оборудования. В 1991 году при уже почти полностью готовых блоках прочного корпуса лодки по техзаданию заказчика была проведена корректировка технического 10830. В частности в носовой части лодки было решено разместить дополнительное вооружение, скорее всего, речь шла о специализированном оборудовании. Откорректированный технический проект лодки был представлен и защищен уже в 1992 году.
Создание задела для постройки подводной лодки и подготовка производства были начаты на ПО «Севмаш», скорее всего, еще в 1988 году. Головная и пока единственная лодка данного проекта – АС-12, имеющая заводской №01210 была заложена в «секретном» цехе №42 ПО «Севмаш», расположенном в городе Северодвинск. Произошло это 16 июля 1990 года. В середине 90-х годов по причине нехватки финансирования проект был временно приостановлен, при этом спуск достроенной лодки на воду произошел 5 августа 2003 года.
Секреты «Лошарика»
По словам работников предприятия, в случае с «Лошариком» процедура спуска лодки на воду проходила в лучших традициях Советского Союза. На церемонии присутствовали лишь представители заказчика проекта, разработчики уникальной подлодки из «Малахита» и сами специалисты из «Севмаша», которые имели непосредственное отношение к постройке лодки. Во времена Советского Союза было принято выводить готовые подлодки из цехов заводов ночью. Считалось, что таким образом американцы, во-первых, не смогут узнать точное количество введенных в строй атомных подлодок, а во-вторых, не смогут произвести качественные снимки новых советских лодок из космоса.
При этом специалисты «Севмашпредприятия» подчеркивают, что по своему внешнему виду новая российская подводная лодка мало что может сказать непосвященным людям, по внешнему виду «Лошарика» трудно судить о заложенных в этой субмарине возможностях. При этом если взять те атомные субмарины, которые были созданы конструкторами «Малахита», то можно сделать вывод о том, что «Лошарик» – это самая неуязвимая и бесшумная подлодка на всем российском флоте. Скорее всего, на определенной скорости, а вероятнее, глубине она просто практически неуязвима, в том числе и для гидроакустиков вражеских кораблей. Поэтому данная подводная лодка в состоянии решать самые сложные задачи во всей акватории мирового океана.
В период с 2004 по 2007 год капитан 1-го ранга Опарин А. И. возглавлял проведение заводских, государственных и глубоководных испытаний опытной подводной лодки в Белом, Баренцевом, Гренландском и Норвежском морях. По неподтвержденной информации данная субмарина к осени 2009 года полностью закончила программу государственных испытаний. Скорее всего, была принята в состав флота в 2010 году или позднее. Так в мае 2010 года в прессе появлялась информация о том, что ряд специалистов КБ «Рубин», «Малахит», «Прометей», СРЗ «Звездочка» были награждены государственными премиями за «опытный глубоководный заказ 1083К».
Секреты «Лошарика»
Предполагается, что лодка приписана к Северному флоту России, при этом не подчиняется его командованию. АС-12 «Лошарик» входит в состав Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ, которое более известно как «Подводная разведка» и подчиняется непосредственно министру обороны страны. Корпус глубоководной станции собран из высокопрочных титановых отсеков, имеющих шарообразную форму, в которых реализован принцип батискафа. Все отсеки лодки соединены между собой проходами и находятся внутри легкого корпуса.
Предполагается, что именно из-за конструктивных особенностей судостроители северодвинского предприятия «Севмаш» прозвали данную лодку «Лошариком» по аналогии с одним советским мультипликационным героем – лошадкой, которая была собрана из отдельных шариков. При этом технические характеристики лодки засекречены. По имеющейся в свободном доступе информации лодка имеет в длину до 79 метров. Полное водоизмещение лодки составляет 2000 тонн. Глубоководная станция, по информации некоторых источников, может погружаться на глубину до 6 тысяч метров, и развивать максимальную скорость в 30 узлов.
Считается, что одну из сфер глубоководной станции «Лошарик» занимает атомный реактор Э-17 с паропроизводящей установкой и турбозубчатым агрегатом, мощность которого на валу составляет 10-15 тысяч л. с. Сообщается, что подлодка оснащена одним гребным винтом в специальном кольцевом обтекателе. Какого-либо вооружения на станции нет, но при этом она оснащена манипулятором, телегрефейром (ковш с телекамерой), драгой (система очистки породы), а также гидростатической трубкой. В состав экипажа «Лошарика» входит 25 человек – все офицеры.
Секреты «Лошарика»
Лодка-носитель "Оренбург" в месте постоянной дислокации, Оленья губа
В подводном состоянии «Лошарик» в состоянии находится несколько месяцев. При этом глубоководная станция обладает отсеками для отдыха экипажа, камбузом и рабочими помещениями. В феврале 2012 года субмарина прошла ремонт и подготовку к выполнению похода на Северный полюс. В частности, сообщается о том, что станция АС-12 была оснащена дополнительным батиметрическим оборудованием для сейсмического профилирования морского дна, включая гидролокатор бокового обзора и профилограф – специальное устройство применяемое для измерения глубины донных отложений.
Специально для глубоководной станции АС-12 была проведена и переделка атомной стратегической подлодки проекта 667БДР «Кальмар» К-129, которая стала носителем глубоководной станции. Все работы по переделке субмарины проводились на судоремонтном заводе «Звездочка» с 1994 по 2002 годы. В частности на атомной подлодке были демонтированы все шахты для баллистических ракет, помимо этого была укреплена конструкция подводной лодки, которая теперь, по неподтвержденной информации, может погружаться на глубину до 1 километра. Глубоководная станция АС-12 крепится к носителю снизу. В настоящее время лодка К-129 числится в составе российского Северного флота и носит обозначение БС-136 «Оренбург».
В свое время именно фотографии «Оренбурга», всплывшего на Северном полюсе во время экспедиции «Арктика-2012», были опубликованы в прессе. В то же время внешний вид «Лошарика» до сих пор засекречен, достоверных фотографий данной глубоководной станции нет в открытом доступе. В то же время можно утверждать, что и станций, которые бы были подобны АС-12, сегодня нет ни у одной из стран мира.
АС-12 также известная как «Лошарик» – это российская атомная глубоководная подводная лодка (согласно официально российской военно-морской классификации – атомная глубоководная станция). «Лоа
// topwar.ru
29 октября 2012, 00:01 Алексей Михайлов, Владимир Волошин
Военный атомный батискаф «Лошарик» испытали в Арктике
Уникальная подлодка взяла со дна Северного Ледовитого океана пробы грунта, доказывающие принадлежность России хребта Менделеева
Фото: ИТАР-ТАСС/Мошков Николай
Глубоководная атомная станция проекта 10830 «Калитка», получившая за необычность конструкции прозвище «Лошарик», приняла участие в рамках экспедиции «Арктика-2012» в подводных буровых работах на шельфе Менделеева в Северном Ледовитом океане.
Как рассказали «Известиям» в Минобороны, лодка помогала корректировать бурильные работы, которые проводились с дизель-электрических ледоколов «Капитан Драницын» и «Диксон» для определения внешней границы континентального шельфа России.
— В результате совместной работы получен огромный объем геологического материала. Отобрано более 500 кг обломков классифицируемых горных пород. Результаты экспедиции лягут в основу заявки в комиссию ООН по морскому праву на подтверждение продолжения континентального шельфа России, ранее отклоненную за недостаточностью геологических образцов, и, соответственно, приоритетного права на разработку ресурсов шельфа, — рассказал собеседник «Известий».
Он добавил, что, по данным Минприроды, хребты Ломоносова и Менделеева обладают запасами нефти и газа в объеме более 5 млрд т условного топлива.
Во время экспедиции был обследован весь хребет и пробурено три скважины на двух участках с отбором образцов грунта. С помощью «Лошарика», оснащенного манипуляторами, грунт смогли собрать драгой (устройство очистки породы от наслоений), телегрейфером (большегрузный ковш с телекамерой) и гидростатической трубкой.
Работы велись на глубине от 2,5 км до 3 км в течение 20 суток. За счет атомного реактора и уникального титанового корпуса лодка может находится под водой намного дольше, чем гражданские батискафы на аккумуляторах.
По данным одного из участников экспедиции, у лодки в ходе работ были повреждена система внешнего освещения, которая помогает лодке «видеть» дно на глубине и находить различные предметы. Кроме того, придется ремонтировать манипуляторы, с помощью которых лодка забирает со дна океана пробы грунта и другие объекты.
Сейчас «Лошарик» готовят к техобслуживанию в 42-м цехе завода «Севмаш». Поскольку «Лошарик» оснащен атомным реактором, после каждого выхода в море лодку приходится поднимать в док и устранять мелкие неисправности.
— В ходе ремонта планируется восстановить техническую готовность лодки, проверить узлы и механизмы, в частности валы и гребные винты. Хоть глубина для этой лодки была не очень большая, но придется выравнивать корпус. Во время одного из погружений вышла из строя система внешнего освещения — заменим и ее, — пояснил источник в оборонно-промышленном комплексе.
Как рассказал собеседник «Известий», корпус «Лошарика» сделан из высокопрочного титана, поэтому устранить вмятины на корпусе намного сложнее, чем у обычной стальной лодки. Носителем «Лошарика» является переделанная стратегическая подводная лодка проекта 667 «Кальмар», у которой демонтированы пусковые шахты баллистических ракет — батискаф крепится под ее днищем.
— В феврале этого года мы уже ремонтировали «Лошарик». Готовили его к походу на Северный полюс. Установили дополнительное батиметрическое оборудование для сейсмического профилирования морского дна — в частности, профилограф (устройство для замера глубины донных отложений), гидролокатор бокового обзора и т.д. Тогда же подготовили запасные части и титановые плиты для повторного ремонта. Доработали и лодку-носитель, установили на нее многолучевой эхолот, — продолжил представитель Минобороны.
— Потребность в таком аппарате очень высокая. В России помимо «Лошарика» на глубине 2–3 км могут работать только глубоководные станции «Мир». В прошлую экспедицию под руководством Артура Чилингарова использовали оба «Мира». Но сейчас выполнить пришлось более сложные и длительные подводные работы. Для нее у «Миров» не хватает автономности. Поэтому решили использовать «Лошарик», — пояснил собеседник «Известий».
По словам представителя Минобороны, если «Мир» работает на аккумуляторах, которые обеспечивают работу в течении 72 часов, то «Лошарик» — это полноценная субмарина с атомным реактором. Он позволяет обеспечить автономную работу батискафа в течение несколько месяцев. На ней есть места для отдыха экипажа, рабочие помещения, камбуз и т.д. При этом регенерация воздуха и воды обеспечивается не хуже, чем на космических станциях.
— «Миры», по сути, — прогулочные батискафы. Манипуляторы у них слабые, с ограниченным количеством движений, дополнительные средства батиметрии не поставишь, — объяснил представитель «Минобороны».
Сейчас «Лошарик» вместе с носителем входят в состав Главного управления глубоководных исследований (ГУГИ) Минобороны, которое подчиняется напрямую министру обороны Анатолию Сердюкову. В военно-промышленных кругах ГУГИ неофициально называют подводной разведкой.
Уникальная подлодка взяла со дна Северного Ледовитого океана пробы грунта, доказывающие принадлежность России хребта Менделеева
// izvestia.ru
Атомная глубоководная станция 1 ранга / специальная атомная подводная лодка / глубоководное техническое средство (ГТС) - компонент комплекса пр.1083К. Глубоководная атомная станция спроектирована СПМБМ "Малахит". Главный конструктор - С.М.Бавилин (после 2001 г., вероятно, Коновалов Ю.М.). Создание эскизного проекта комплекса второго поколения пр.10830 / пр.1083 с глубоководной станцией пр.10831 и ПЛА-носителем пр.09786 "Оренбург" (БС-136) велось с использованием опыта создания экспериментальных комплексов пр.1851. После защиты эскизного проекта АГС пр.10830 оформлено Постановление СМ СССР о создании АГС пр.10831 с полисферическим прочным корпусом. Организовано выполнение ОКР по отработке технологии изготовления полисферического прочного корпуса и моноблоков легковесного заполнителя, а так же по созданию комплектующего станцию оборудования. Судя по всему, к 1988-1990 г.г. разработаны и утверждены технический и рабочий проекты станции. Разработка проектов велась одновременно с макетированием размещения оборудования в сферических отсеках лодки. В 1991 г. при практически готовых блоках прочного корпуса АГС по техническому заданию заказчика выполнена корректировка технического проекта 10830 в части размещения в носовой части АГС дополнительного вооружения (вероятно, систем специального оборудования). Откорректированный технический проект пр.10830 / 1083К комплекса представлен и защищен в мае 1992 г.
Данные содержащиеся в настоящей статье являются гипотетическими и прикидочными. Все факты и данные либо вымышленные либо основаны на открытых и несекретных источниках информации (см.ниже).
Предположительно на фото АГС пр.10831 АС-31 зав.№01210 "Лошарик". По версии источника снимок выполнен в районе Северодвинска. Дата снимка неизвестна - вряд ли ранее 2005 г. и не позже лета 2014 г. (журнал Top Gear via
http://forums.airbase.ru).
ПЛА БС-136 пр.09786 в месте постоянного базирования в Оленьей губе,фото вероятно 2010-2012 г.г. (из архива Tor,
http://tsushima.su/forums).
Предположительно на фото АГС пр.10831 АС-31 зав.№01210 "Лошарик" в Оленьей губе, Северный флот. Снято ориентировочно зимой 2010-2011 г. и точно не ранее 2008 г. (фото обработано, оригинал взят здесь - источник, опубликован 21.08.2011 г.).
Предположительно на кадре из документального видео испытания АГС АС-31 пр.10831 зав.№01210 "Лошарик" в Оленьей губе, Северный флот. Снято ориентировочно в 2007-2010 г.г. (
MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи.
Создание задела для строительства подлодки проекта и подготовка производства начаты на ПО "Севмаш" видимо в 1988 г. Головная и пока единственная АГС проекта - АС-12 с заводским №01210 - заложена в "секретном" цехе №42 ПО "Севмаш" в г.Северодвинске 16 июля 1990 г. В середине 1990-х годов из-за нехватки финансирования строительство станции по сути было заморожено и согласно сообщениям СМИ возобновилось только в 2000 г. Станция была спущена на воду около цеха №42 ПО "Севмаш" 5 августа 2003 г. Подводная лодка-носитель пр.09786 БС-136 "Оренбург" была переоборудована из ПЛАРБ пр.667БДР К-129 (последней в серии) в 1994-2002 г.г. на СРЗ "Звездочка" в Северодвинске.
В период с 2004 по 2007 г.г. капитан 1-го ранга Опарин А.И. возглавлял заводские, государственные и глубоководные испытания специальной опытовой подводной лодки в Белом, Баренцевом, Норвежском и Гренландском морях. В 2006 г. АГС пр.10831 передана ВМФ в опутную эксплуатацию, а в 2008 г. принята Флотом на вооружение (ист. - ОАО СПМБМ "Малахит". Годовой отчет за 2014 г.). По неподтвержденным данным станция к осени 2009 г. завершила программу государственных испытаний. По состоянию на начало 2010 г., возможно, еще не принята в строй ВМФ России. В мае 2010 г. в части СМИ появилась информация о награждении государственной премией специалистов СРЗ "Звездочка", КБ "Рубин", "Малахит" и "Прометей" за "опытный глубоководный заказ 1083К".
Предположительно на фото АГС АС-31 зав.№01210 "Лошарик" пр.10831. Оленья Губа, 24.06.2010 г. (
http://vkontakte.ru).
ПЛА-носитель пр.09786 БС-136 "Оренбург" (второй) в Оленьей Губе. Первое фото - 31.03.2005 г., второе - 19.03.2006 г. (фото - Den,
http://fotki.yandex.ru).
ПЛА-носитель пр.09786 БС-136 "Оренбург" (второй) в Оленьей Губе. 26.08.2010 г. (
http://4bos.net.ru).
Во многих источниках встречается наименование № проекта "210", что является сокращенным наименованием заказа - заводского № лодки. Так же в части источников сообщается, что шифр проекта "Лошарик" - является стихийным самоназванием и неофициальным наименованием. В части источников АГС пр.10831 соотносится с наименованием лодок НАТО - NORSUB-5.
Модель комплекса пр.1851 с подобной ПЛА-носителем пр.09774 КС-411 "Оренбург" и АГС пр.18511 "Палтус" (
MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи.
Конструкция - конструкция станции выполнена, вероятно, из титановых сплавов и, возможно, каких-то новых материалов. Прочный корпус полисферический - т.е. состоит из нескольких отсеков-сфер, соединенных между собой переходами. Один из отсеков занят ядерной силовой установкой. Пространство между сферами прочного корпуса и легким обтекаемым корпусом заполнено моноблоками легковесного заполнителя.
Предположительный внешний вид АГС пр.10831 АС-31 - LOSHARIK (вариант от 09.01.2013 г., при копировании ссылка на
MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.) | Статьи, наименование "АС-12" на рисунке ошибочно и соответствует воззрениям 2013 г.).
Двигательная установка - 1 атомный реактор с паропроизводящей установкой Э-17 и ТЗА мощностью не более 10000 л.с. разработки ОКБ машиностроения им. И.Африкантова (г.Нижний Новгород, 2006 г.). Так же в части источников упоминается ППУ КТП-7И "Феникс".
Ядерная энергетическая установка вероятно находится в одном из сферических блоков прочного корпуса и таким образом биологическая защита реактора осуществляется в том числе с использованием слоя забортной воды.
Механика - движитель - 1 основной гребной винт в кольцевой насадке (предположительно), несколько подруливающих колонок с электрическими двигателями.
ТТХ станции:
Экипаж - 25 офицеров
Длина - 69 м (до 79 м по оценке)
Ширина - 7 м (?)
Осадка - 5 м (?)
Водоизмещение нормальное - 1390 т
Водоизмещение полное - 2000 т
Глубина погружения предельная - до 6000 м (не подтверждено)
Скорость подводного хода - 30 уз
Вооружение - отсутствует
Оборудование - обычное и специальное оборудование для обеспечения плавания подлодки и выполнения задач.
Сборник справочной информации по отечественным системам вооружений выпуска после 1945 г., форум
// militaryrussia.ru