off-topic-off> Ну да ну да. Гражданскуюю. Читаем последнюю строку
off-topic-off> http://deita.ru/upload/iblock/bb4/bester_1.jpg
о как
http://files.balancer.ru/.../e46b1ec4330f89a7982d9cd2b7c8c6d9.jpg [Image access forbidden: 404]
(21), (22) Заявка: 2000132584/11, 25.12.2000
(24) Дата начала отсчета срока действия патента:25.12.2000
(45) Опубликовано: 10.01.2004
(56) Список документов, цитированных в отчете опоиске: Реферативный сборник "Судостроение. Военно-морская техника", 1985, №2, с.115, 116. SU 336205 А, 27.11.1999. US 4185580 А, 29.01.1980. GB 1345683 A, 30.01.1974.
Адрес для переписки:603003, г.Нижний Новгород, ул. Свободы, 57, ОАО "ЦКБ "Лазурит"
(71) Заявитель(и):ОАО "ЦКБ "Лазурит"
(72) Автор(ы):Голдовский Б.И.,Дикарев Н.Ф.,Петрушин Г.Г.
// Дальше — bd.patent.su
В Новороссийске со дна моря понята подводная лодка
она пролежала на дне почти 20 лет
Сообщает Денис Яковлев, руководитель пресс-службы ФГУП "ГУССТ №4 при Спецстрое России":
- Уникальную операцию провели специалисты ФГУП «ГУССТ № 4 при Спецстрое России», им удалось поднять со дна Цемесской бухты Черного моря затонувшую подводную лодку «Бентос-300».
Это научно-исследовательское судно, затонувшее около 20-ти лет назад, было создано инженерами Ленинградского института «Гипрорыбфлот» по заказу Министерства рыбного хозяйства как средство для длительных биологических наблюдений, и до сих пор оно покоилось под водой недалеко от берега в районе Геопорта в г. Новороссийске. В течение нескольких лет разные структуры уже предпринимали до 10 попыток поднятия судна, но все они оказались неудачными: не было поднято ни одной её части.
В настоящее время необходимость подъема стала значительно острее. Дело в том, что местонахождение подлодки создавало серьезные препятствия для дальнейшего строительства корневой части западного мола будущего пункта базирования Черноморского флота. В ноябре 2011 года силами ГУССТ №4 были извлечены первые три части разделенного подводного судна. Для поднятие же последней – основной части, необходимо было применение уже других технологий, ведь её вес составляет около 170 тонн. И с этой задачей, оказавшейся непосильной для многих предыдущих инициаторов подъема «Бентоса», специалисты УГС №431 справились успешно. 3-го апреля, после подготовительных работ произведенных водолазами этого же управления, основной блок затонувшего судна был поднят со дна Цемесской бухты. Теперь, дальнейшие работы по созданию корневой части западного мола, которые ведет СУ №413, будут продвигаться заданными темпами, в соответствии со строгими графиками строительства «Военной гавани».
На снимках — фрагменты лодки во время подъема со дна моря.
Фото из архива пресс-службы ФГУП "ГУССТ №4 при Спецстрое России".
ИЗ ДОСЬЕ «КП»
Подводная лаборатория «Бентос-300»
Осенью 1976 года у берегов Крыма закончились испытания подводной плавучей лаборатории «Бентос-300». 25 октября «Бентос-300» погрузился на глубину 320 м и после этого был принят комиссией.
Этот подводный обитаемый аппарат создан инженерами и конструкторами Ленинградского института «Гипрорыбфлот» по заказу Министерства рыбного хозяйства и рассчитан на глубину погружения 300 м. Второй подобный аппарат построили в 1978 году. Задумывались эти большие подводные обсерватории как средства для длительных биологических наблюдений. Автономность «Бентос-300» составляет две недели. Аппарат буксируется в район проведения работ судном обеспечения. В их качестве выступают китобойные суда «Гордый» и «Дивный». Цилиндрический прочный корпус выполнен из стали и имеет диаметр 4,5 м и длину 18,5 м. Внутренний объем прочного корпуса разбит на три отсека. В кормовом отсеке расположены: система жизнеобеспечения, электрооборудование, ходовой электродвигатель и шлюзовая камера для выхода 2 водолазов на глубинах до 100 м. Центральный отсек занимают жилые помещения и кают-компания, под ними - отсек, где установлены аккумуляторные батареи. В носовом отсеке находятся пульт управления и посты визуального наблюдения. Носовой отсек имеет нижний этаж - небольшую наблюдательную камеру, иллюминаторы которой максимально приближены к грунту. В состав экипажа входят двенадцать гидронавтов: пилоты, бортинженеры, океанологи и даже водолазный врач. Через носовой отсек экипаж в полном составе может попасть в спасательную капсулу, которая отделяется от аппарата, попавшего в аварийную ситуацию.
Общая длина «Бентос-300» 21 м, водоизмещение 500 т. Эту огромную конструкцию приводит в движение небольшой электродвигатель, сообщающий аппарату ход в 1,5 узла. На грунте положение лаборатории фиксируется с помощью якорного устройства, состоящего из трех якорей и лебедок При установке используется лаговый электродвигатель, установленный в нижней части аппарата. Большие габариты «Бентос-300» позволяют размещать практически весь измерительный комплекс: здесь и приборы для измерения солености, плотности, прозрачности, освещенности, температуры и многие другие.
В основном «Бентос-300» использовался для проведения теле- и фотосъемки в режиме буксировки. После «Бентос-300» не было построено ни одной автономной подводной лаборатории. Оказалось, что для выполнения подводных биологических наблюдений проще, да и дешевле, использовать небольшие ПОА и телеуправляемые роботы.
Водоизмещение - 500 т
Скорость хода - 1,5 узла (под водой)
Глубина хода - до 300 метров
Экипаж - 10-12 человек
КАК ПОГИБЛА УНИКАЛЬНАЯ СУБМАРИНА?
Найдено в Интернете:
История этой подводной плавучей лаборатории уходит в далекое прошлое…
Осенью 1976 года у берегов Крыма закончились испытания проекта 1603, именно такой номер, был присвоен конструкции «Бентос-300», он погрузился на глубину 320 м после чего и был принят комиссией. Второй подобный аппарат был построен лишь в 1983 году. По официальной версии, эти большие подводные обсерватории, задумывались как средства для длительных биологических наблюдений.
После распада СССР обе подводные базы-лаборатории стали никому не нужны и остались на территории Украины. В дальнейшем одна из них вместе с судном-буксировщиком во время шторма была выброшена в Новороссийске, в районе Геопорта, а вторая, поменяв нескольких владельцев, в конце концов затонула у пирса в Севастополе.
Неоднократно, оба судна меняли хозяев, последнее время в официальных СМИ даже мелькали статьи о металлоломщиках, якобы поднявших и распиливших суда, но на самом деле, 500 тонная громадина, так и стояла у строящегося причала в Геопорту!
Несколько лет назад, по заданию МО РФ, Новороссийским аварийно-спасательным формированием «Юг-Вымпел» разрабатывался экологически безопасный проект по распиловке и утилизации «Бентос», но в связи с отсутствием финансирования, как это чаще всего и бывает, работы по нему начаты так и небыли.
она пролежала на дне почти 20 летТайны Черного моря В Новороссийске со дна моря понята подводная лодка она пролежала на дне почти 20 лет Сообщает Денис Яковлев, руководитель пресс
// oko-planet.su