Фюзеляж Х-50 имеет сплюснутое поперечное сечение и боковые грани. Такая форма снижает радиолокационную заметность ракеты и оптимальна для размещения в револьверных пусковых установках Ту-95 и Ту-160. Стратегическая Х-101 в силу большой длины не помещается в отсек вооружения Ту-95 и может применяться только с пилонов под крыльями.
Система навигации новой ракеты комбинированная: инерциальная на маршевом участке, при подлете к цели включается цифровая электронно-оптическая корелляционная система "Отблеск". Помимо малозаметности, для преодоления систем ПВО-ПРО Х-50 использует маловысотную траекторию полета и бортовой комплекс обороны, состоящий из станции активных помех и буксируемых ловушек. Боевая часть может быть двух типов: проникающей для защищенных целей либо кассетной - для поражения, например, аэродромов.
После модернизации дальние ракетоносцы Ту-22М3 смогут нести шесть Х-50 во внутреннем отсеке и две ракеты на внешней подвеске. Ту-160 способен принять на борт 12 ракет, а Ту-95 - 14, включая шесть под крыльями.
Военное название другой разработки, предназначенной для работы в условиях сильной противовоздушной обороны, пока не раскрыто. Создается она в рамках программы "Гиперзвуковая управляемая ракета" (ГЗУР) корпорацией "Тактическое ракетное вооружение" и МКБ "Радуга". Снаряд имеет схожие с Х-50 массогабаритные характеристики и дальность полета. Скорость ГЗУР при полете по высотному профилю составляет 6М. Снаряд имеет активно-пассивную головку самонаведения и предназначен главным образом для поражения кораблей.
К 2020 году предполагается, что ГЗУР будет серийно выпускаться темпом "до 50 изделий в год", пишет издание. Это позволяет предположить, что сейчас ракета проходит испытания.
А девушки спали в «Шанели»…
Но все это было, пока
Не выудил враг из шинели
Холодный граненый стакан.
И вот этот мир гармоничный
Стянулся в угарных узлах
В последствии безграничной
Силы граненого зла.
Если на клетке слона прочтешь надпись: буйвол, — не верь глазам своим (Козьма Прутков)
Так, стало известно, что Корпорация тактического ракетного вооружения выводит на испытания уникальное «изделие 715» — оно же 9-А-2362. Эта новая крылатая ракета — фактически уменьшенный вариант Х-101. Новинка войдет в состав вооружения дальних бомбардировщиков Ту-22М3. Также применять ее смогут фронтовые бомбардировщики Су-34, истребители Су-30, Су-35 и Су-57.
Ракета Х-50, спроектированная для размещения в оружейных отсеках бомбардировщиков Ту-22М3 и стратегических бомбардировщиков Ту-95МС и Ту-160, имеет длину 6 м в длину - примерно 1,5 м меньше, чем ракета Х-101 - и имеет массу около 1600 кг. Ожидается, что ракета, оснащенная турбовентиляторным двигателем разработки АО "Омское моторостроительное конструкторское бюро" (OMKБ) "Изделие 37-04" (или ТРДД-50Б), достигает дальности более 1500 км, имея крейсерскую скорость полета 700 км/ч и максимальную скорость 950 км/ч.
Фюзеляж ракеты имеет сплюснутое поперечное сечение и граненые стороны; эти формы сочетают в себе требования к уменьшению радиолокационной заметности и наиболее эффективного использования объемов оружейного отсека тяжелого бомбардировщика при размещении на шестипозиционной револьверной вращающейся пусковой установке. Система наведения включает комбинацию инерциальной навигационной системы с коррекцией по GPS / ГЛОНАСС на маршевом участке и электронно-оптическую цифровую корелляционную систему "Отблеск" (аналог DSMAC) для конечного участка. Помимо малозаметности планера, для проникновения в районы, прикрытые противовоздушной обороной противника, ракета Х-50 использует маловысотный профиль полета и оснащена системой самообороны, в том числе небольшой станцией активных электронных помех и буксируемыми ловушками. Боевая часть ракеты может быть двух типов: проникающей БС-715П для поражения защищенных целей, или кассетной БС-715К для поражения аэродромов и других площадных целей.
Ракета Х-50 планируется в качестве вооружения модернизированных российских дальних бомбардировщиков. На бомбардировщике Ту-22М3М будут размещаться шесть ракет Х-50 на внутренней револьверной пусковой установке и две ракеты на внешней подвеске, в то время как стратегический бомбардировщик Ту-95МСМ способен нести до 14 ракет, включая шесть на внутренней подвеске. Самолеты Ту-160M/М2 будут способны нести до 12 ракет на двух внутренних револьверных пусковых установках .