Добрый день, коллеги.
Вопрос непосредственно по теме топика. На соседних форумах пока тишина полная, может тут "пойдет":
Разбираясь с устройством 130/55 орудия и его систем столкнулся с непонятным для меня вопросом организации проводки трубопровода продувки сжатым воздухом ствола непосредственно на станке. На заводских чертежах четко прорисован кран (1) соединения корабельной магистрали с трубопроводом (2), опоясывающим неподвижное основание орудийного станка. Приведены данные по этому трубопроводу - диаметр трубки в среднем положении пушки = 823 мм. Второй запорный кран (3) находится на правой цапфе вертлюга и соединен с трубопроводом 2 такой же трубкой через "двойник" (4), размещенный на правом кронштейне площадки для ног наводчика. Итак, кран 3 и двойник 4 с соединяющей их магистралью - подвижны как минимум в секторе 120 гр, а вот кран 1 с трубопроводом 2 стоят на неподвижной тумбе... На чертежах четко видно различие между пневмошлангом (5) (между казной орудия и его люлькой) и жесткой трубкой (2) подвода воздуха...
К сожалению, этот момент совершенно опущен в описании орудия советского периода, к тому же в ЦВМБ не нашли прилагающегося к нему Альбома со схемами (нумерация которых приведена в описании) - описана подводка воздуха к тумбе и система от крана 3 на моей схеме к автомату продувания (шланг 5)...
В общем, получается, что опоясывающий тумбу трубопровод 2 имел некую свободу (сжиматься и расжиматься как спираль) для поворота ствола вправо и влево от нулевого положения, для чего поддерживающий кронштейн 6 позволял ему (трубопроводу) скользить по его полке...
Что скажете, коллеги?