[image]

Вопросы по азиподам

Они же винто-рулевые колонки
Теги:флот
 
1 2 3 4

Mitry

опытный
★★
Ув. коллеги, может кто знает работу где собраны в кучку достоинства и недостатки Азиподов в сравнении с другими ВРК и традиционными приводами (стоимость постройки судна, ремонта и эксплуатации). Хотелось бы сссылочку - нужно обоснование написать, а время на анализ нет... :(
Основной упор также на достижение малой шумности хода. Т.е. рассматривается возможность применения на проектируемом рыбопромысловом НИС, где требуется минимальный уровень судовых шумов, излучаемых в воду для того, что бы не распугивать рыбу при гидроакустической съемке промысловых запасов
Надеюсь... :)
   9.09.0
+
+2
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Mitry> dозможность применения на проектируемом рыбопромысловом НИС, где требуется минимальный уровень судовых шумов, излучаемых в воду
Насколько я помню, в ВНИРО - Новое поколение судов для рыбопромысловых исследований рассмотрены варианты различных приводов, включая электродвигатели, и кроме ЭД постоянного тока, других подходящих систем электродвижения не наблюдается, из-за шума полюсной системы, на Азиподе асинхронные ЭД, т.е. там точно будет различный шум, и высоко и низкочастотный, ИМХО..
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Mitry

опытный
★★
Mitry>> dозможность применения на проектируемом рыбопромысловом НИС, где требуется минимальный уровень судовых шумов, излучаемых в воду
t.> Насколько я помню, в ВНИРО - Новое поколение судов для рыбопромысловых исследований рассмотрены

Спасибо! Круг замкнулся... :D :D :D

Вот здесь более новое...

ВНИРО - Морские суда для рыбопромысловых исследований 2010–2015 гг.

В монографии рассматриваются основные характеристики, конструктивные особенности и научное оснащение нового поколения НИС для рыбопромысловых исследов... // www.vniro.ru
 

И есть инфа, что некоторые современные модели подобных ВРК применяютс в конструкции НИС, используюмых в том числе и для указанных целей.
Уж больно хочется разобраться получше...
   9.09.0

tramp_

дёгтевозик
★★
Mitry> Спасибо! Круг замкнулся... :D :D :D
Я лишь напомнил о том что уже известные вещи, изложенные в прекрасно известном вам источнике, так что тут иначе не выйдет, если только что-то из зарубежных разработок найти
Mitry> Вот здесь более новое...
Да, я видел.
Mitry> И есть инфа, что некоторые современные модели подобных ВРК применяютс в конструкции НИС, используюмых в том числе и для указанных целей.
Это интересно, но ВРК разные по конструкции, на Азиподе кроме асинхронных иных моделей ЭД вроде бы нет.
   56.0.2924.8756.0.2924.87

Mitry

опытный
★★
t.> Это интересно, но ВРК разные по конструкции, на Азиподе кроме асинхронных иных моделей ЭД вроде бы нет.

А что можно сказать про Azipull? Их использовали на новом перуанском почти 100-метровом НИС Carrasco, построенном в Испании по норвежскому проекту.
   52.052.0

tramp_

дёгтевозик
★★
t.>> Это интересно, но ВРК разные по конструкции, на Азиподе кроме асинхронных иных моделей ЭД вроде бы нет.
Mitry> А что можно сказать про Azipull?
А это классическая ВРК с ванешним расположением двигателя https://www.rolls-royce.com/~/media/.../marine/azipul_thruster_fs.pdf
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Traktor

опытный

Сообщение было перенесено из темы Строительство УДК для ВМФ РФ.
3X> АЗИПОД-ы тоже должны подоспеть свои, хотя и без них будет норм.

Интересно, а кто у нас собирается освоить производство АЗИПОДов. Именно как ПОДы, где гребной электродвигатель за пределами корпуса в гондоле. Или имелись в виду всё-таки ВРК?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+3
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Traktor> Интересно, а кто у нас собирается освоить производство АЗИПОДов.

К сожалению, многие не задумываются о разнице. Не хотелось бы думать, что не понимают.
   11.011.0
RU резвый 110 #08.12.2019 15:29  @sam7#08.12.2019 14:45
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

Traktor>> Интересно, а кто у нас собирается освоить производство АЗИПОДов.
sam7> К сожалению, многие не задумываются о разнице. Не хотелось бы думать, что не понимают.
Разницу многие понимают и знают. Вы к звёздочке ближе, вроде там анонсировали именно производство именно азиподов, хотя я могу и ошибаться. Если в курсе, внесите ясность в вопрос.
   66
RU sam7 #08.12.2019 15:34  @резвый 110#08.12.2019 15:29
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> К сожалению, многие не задумываются о разнице. Не хотелось бы думать, что не понимают.
р.1.> Разницу многие понимают и знают. Вы к звёздочке ближе, вроде там анонсировали именно производство именно азиподов, хотя я могу и ошибаться. Если в курсе, внесите ясность в вопрос.

Вот и Вы не понимаете :(

Не азиподов, а ВРК, с механической передачей.
Как Стирпропы, например.

А если Звёздочка собралась делать азиподы, то не ранее, чем вчера.
Не слышал о таком.
   11.011.0
RU Вованыч #08.12.2019 15:36  @Traktor#08.12.2019 14:40
+
-
edit
 
Traktor> а кто у нас собирается освоить производство АЗИПОДов... Или имелись в виду всё-таки ВРК?

Насколько я помню, "азиподы" - это тоже ВРК, только "брендированные". По аналогии с продукцией фирмы "Ксерокс", которая сейчас стала именем нарицательным.
   78.0.3904.10878.0.3904.108
RU резвый 110 #08.12.2019 15:43  @Вованыч#08.12.2019 15:36
+
+2
-
edit
 

резвый 110

опытный

Вованыч> Насколько я помню, "азиподы" - это тоже ВРК, только "брендированные". По аналогии с продукцией фирмы "Ксерокс", которая сейчас стала именем нарицательным.
ВРК - приводной двигатель находится в корпусе судна,и не важно дизель или ЭД. Азипод - ЭД внутри гондолы.
   66
RU резвый 110 #08.12.2019 15:47  @sam7#08.12.2019 15:34
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

sam7> Вот и Вы не понимаете :(
Не может механик с 20 летним опытом не понимать. ;)
sam7> Не азиподов, а ВРК, с механической передачей.
sam7> Как Стирпропы, например.
Ну вот Вы и внесли ясность, я запамятовал значит.
sam7> А если Звёздочка собралась делать азиподы, то не ранее, чем вчера.
Жаль, а хотелось-бы.
sam7> Не слышал о таком.
Может услышим при нашей жизни.
   66
RU Traktor #08.12.2019 15:48  @резвый 110#08.12.2019 15:29
+
-
edit
 

Traktor

опытный

р.1.> Разницу многие понимают и знают. Вы к звёздочке ближе, вроде там анонсировали именно производство именно азиподов, хотя я могу и ошибаться. Если в курсе, внесите ясность в вопрос.

Не совсем понимаю почему я ближе к Звездочке. Но вот мне известно, что некая "Механика -Р" для одного из судов проекта 23470 изготовила ВРК. Проект 23470 | Mehanika-R А на головном как раз были ВРК "Звёздочки".
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU резвый 110 #08.12.2019 15:53  @Traktor#08.12.2019 15:48
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

Traktor> Не совсем понимаю почему я ближе к Звездочке.
То я Сэму адресовал, он понял и ответил.
Traktor> Но вот мне известно, что некая "Механика -Р" для одного из судов проекта 23470 изготовила ВРК. Проект 23470 | Mehanika-R А на головном как раз были ВРК "Звёздочки".
Интересно, может по тендеру ценник ниже оказался. А может и очередная афёра. Рекламации покажут.
   66
+
+2
-
edit
 

azlok

опытный

Сообщение было перенесено из темы Строительство УДК для ВМФ РФ.
К слову, ( Не Зет-драйв, не Эл-драйв ) Azipod - AZimuthing electric POdded Drive, или азимутальный электрический капсулный привод.

ABB Azipod® propulsion unit assembly Timelapse
Find out how the Azipod® propulsion units are assembled, and follow their journey from factory to installation
   78.0.3904.10878.0.3904.108
08.12.2019 16:00, резвый 110: +1: Хорошее видео.
RU Вованыч #08.12.2019 16:07  @резвый 110#08.12.2019 15:43
+
-
edit
 
р.1.> Азипод - ЭД внутри гондолы.

Я к тому, что ранее продукция этой фирмы считалась именно ВРК. И только потом стала именем нарицательным, обособившись от "традиционных" ВРК.

Azipod (написание кириллицей редко Азипод, от англ. azimuth — азимут, полярный угол и pod — стручок, капсула, гондола двигателя) — бренд фирмы ABB Group, под которым выпускаются судовые тяговые управляемые двигательные установки (винто-рулевые колонки — ВРК). Изначально разработан в Финляндии на судоверфи Wärtsilä.
 
   78.0.3904.10878.0.3904.108
RU sam7 #08.12.2019 16:22  @Вованыч#08.12.2019 16:07
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
р.1.>> Азипод - ЭД внутри гондолы.
Вованыч> Я к тому, что ранее продукция этой фирмы считалась именно ВРК. И только потом стала именем нарицательным, обособившись от "традиционных" ВРК.

Нет.
ВРК - это просто винторулевые колонки. И ничего больше.
Есть принципиальное различие, с появлением азиподов.
Двигатель в гондоле и механическая передача на винт от двигателя в корпусе корабля.
Все колонки ВРК, но не все азиподы.
Но и здесь не всё однозначно.
На Мистралях азиподы - не Азиподы :)
   11.011.0

xab

аксакал
★☆
☠☠
azlok> К слову, ( Не Зет-драйв, не Эл-драйв ) Azipod - AZimuthing electric POdded Drive, или азимутальный электрический капсулный привод.
azlok> ABB Azipod® propulsion unit assembly Timelapse - YouTube

Нафиг, нафиг этих бракоделов.
   11.011.0

azlok

опытный

azlok> К слову, ( Не Зет-драйв, не Эл-драйв ) Azipod - AZimuthing electric POdded Drive, или азимутальный электрический капсулный привод.
Иными словами мы имеем несколько основных типов, Зет-драйв ВРК, Эль-драйв ВРК, ну и, разновидности азиподов ( Азиподов )
Прикреплённые файлы:
Зет-драйв.png (скачать) [900x480, 46 кБ]
 
 
   78.0.3904.10878.0.3904.108
RU резвый 110 #08.12.2019 18:50  @Вованыч#08.12.2019 16:07
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

Вованыч> Я к тому, что ранее продукция этой фирмы считалась именно ВРК. И только потом стала именем нарицательным, обособившись от "традиционных" ВРК.
Друг мой, как механик Вам скажу, что вы не правы. Читайте выше, Сэм всё объяснил.
   66
RU резвый 110 #08.12.2019 19:00  @sam7#08.12.2019 16:22
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

sam7> Все колонки ВРК, но не все азиподы.
sam7> Но и здесь не всё однозначно.
sam7> На Мистралях азиподы - не Азиподы :)
О Майн гот??? Вы что имеете ввиду, когда говорите о эд в гондоле, но с приводом выше???? Если ЭД в корпусе судна, то это однозначно ВРК, если ЭД в самой гондоле, то это азипод. Какая ещё схема может быть???
   66
RU sam7 #08.12.2019 19:42  @резвый 110#08.12.2019 19:00
+
+2
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> На Мистралях азиподы - не Азиподы :)
р.1.> О Майн гот??? Вы что имеете ввиду, когда говорите о эд в гондоле, но с приводом выше???? Если ЭД в корпусе судна, то это однозначно ВРК, если ЭД в самой гондоле, то это азипод. Какая ещё схема может быть???

Не сочиняйте за меня, азипод, который не Азипод - это производства Rolls-Royce.

Добро пожаловать в тему

Вопросы по азиподам [sam7#15.11.14 16:47]

… … Ну, второй производитель таких установок - Rolls-Royce (а других я и не знаю. Разве что подвесной мотор "Ветерок" ) - называет почти так же: Azimuthing electrical podded propulsor, Azimuth pod.// Морской
 
   11.011.0
RU sam7 #08.12.2019 19:52  @резвый 110#08.12.2019 15:43
+
+2
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
р.1.> ВРК - приводной двигатель находится в корпусе судна,и не важно дизель или ЭД. Азипод - ЭД внутри гондолы.

И это говорит "механик с 20 летним стажем"?
Обидно слышать.

Значит, открою Вам секрет.
Азиподы - тоже ВРК.
   11.011.0
RU Вованыч #08.12.2019 20:48  @sam7#08.12.2019 16:22
+
-
edit
 
sam7> Все колонки ВРК, но не все азиподы.

Об этом и речь. Со временем название бренда стало нарицательным и подразумевает определённые отличия от "обычных" ВРК.

sam7> На Мистралях азиподы - не Азиподы :)

Вы имеете в виду, что те "азиподы" не имеют прав называться "Азиподами" © :) ?
   78.0.3904.10878.0.3904.108
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru