[image]

Малые ТВД и их перспективы

Турбовинтовые двигатели, если что.
 
1 21 22 23 24 25 34
+
-
edit
 
Monya> Но вообще - довольно сильное колдунство. Требует прокачанных скиллов и прямых рук 80 LVL :D
вот и я о том же. Не представляю, как ткань выложить ровнее, чем форма
   26.026.0
+
-
edit
 

Monya

опытный

Bredonosec> вот и я о том же. Не представляю, как ткань выложить ровнее, чем форма
Ну импеллеры не делал, а винты для кордовых скоростных моделей - да. Они там немногим отличаются. Здесь вот выкладывал фото Курьёзные аппараты [Monya#02.01.17 22:33].
Процедура веселая. По уши в смоле и обрезках углеткани. Пропитка с последующим отжимом, чтоб лишней смолы не налить. С одной несчастной лопатокй час воюешь, причем на скорость, пока наполнитель (эпоксидка) густеть не станет. Потом, когда препреги появились, стало попроще - их только раскроить надо кусочками и уложить. Режутся они хреново, ножи и ножницы садятся моментально, но хоть волокна угля не летают вокруг и в нос не лезут. Ну и спешки нет по времени.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU mico_03 #09.04.2017 02:48  @Bredonosec#08.04.2017 22:41
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>>>> ...требования ... по ресурсу: 50 ч / 200 запусков до первого кап. ремонта в течении 5 лет.
Bredonosec> Sandro>> Но с таким ресурсом это же будет разве что чистый ударник...
m.0.>> У кого что болит, тот о том и говорит. Конкретно - это не ударник, пока что чисто скоростной разведчик
Bredonosec> С таким ресурсом предлагать - это или глупость или вредительство.

Естественно, Вам как обычно виднее. Кстати движок серийный, и судя по всему продается достаточно успешно.

Bredonosec> Поскольку ресурс сей будет вылетан примерно на 4-8 полёте.

Насчет 4-го сомнения, 10-й как то ближе к реалу, но видимо заказчик сознательно идет на такой ресурс. И кстати, капитальный ремонт движка предусмотрен, но как и что - не в курсе.

Bredonosec>... С риском упасть на территории неприятеля и прогадить всю

Иногда самолеты сбивают и они падают, тем более во время войны.

>>с достаточно сложной ЦН и весьма продвинутым алгоритмом
Bredonosec> Что сделает цену вылета сравнимой с космической.

Не космической, а авиационной и серийной, но все равно недешевой.

>>Но заказчик, зараза ...,
Bredonosec> заказчик не зараза.

Вам виднее.

Bredonosec>...Заказчик не любит выбрасывать бабло, потому что вышел из возраста буратино, даже если это не нравится отдельным гражданам.

Вода как обычно мокрая.
   33
LT Bredonosec #09.04.2017 04:34  @mico_03#09.04.2017 02:48
+
-
edit
 
m.0.> Естественно, Вам как обычно виднее. Кстати движок серийный, и судя по всему продается достаточно успешно.
для КР. По сути одноразовый. Предлагать его для бла - вредительство.

m.0.> И кстати, капитальный ремонт движка предусмотрен, но как и что - не в курсе.
стоимость капремонта, обычно, составляет от трети до половины стоимости изделия.
При этом по затратам человекочасов оно дольше собственно постройки. собсно резюме то же

m.0.> Иногда самолеты сбивают и они падают, тем более во время войны.
поэтому надо сделать так, чтоб они падали как можно чаще, да?

m.0.> Не космической, а авиационной
космической. Нет авиационной цены в полляма за вылет. говорю ж, вредительство ))
   26.026.0
RU mico_03 #09.04.2017 06:16  @Bredonosec#09.04.2017 04:34
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Естественно, Вам как обычно виднее. Кстати движок серийный, и судя по всему продается достаточно успешно.
Bredonosec> для КР.

Не, с указанным типом объекта - никаких дел. Но Вы хотя бы сравните для примера скорость / массу / дальность КР и БЛА - разведчика (не стратега), и тогда поймете - сугубо разные у них движки. А вот для БЛА-ударника в первом приближении ресурс естественно можно уронить до 2...3 часов.

Bredonosec>...По сути одноразовый.

Для КР - обсуждать нечего.

Bredonosec>...Предлагать его для бла - вредительство.

Увы, заказчик так не считает. И видимо обосновано, раз забил такие требования.

m.0.>> И кстати, капитальный ремонт движка предусмотрен, но как и что - не в курсе.
Bredonosec> стоимость капремонта, обычно, составляет от трети до половины стоимости изделия.

Не копенгаген, но внутренний голос говорит что в данном случае стоимость должна быть меньше.

Bredonosec> При этом по затратам человекочасов оно дольше собственно постройки...

Возможно, но до капремонта еще дело не дошло. Через пару лет заради любопытства поинтересуюсь, как и что они в нем ремонтируют в эксплуатации. Ежели конечно не забуду.

m.0.>> Иногда самолеты сбивают и они падают, тем более во время войны.
Bredonosec> поэтому надо сделать так, чтоб они падали как можно чаще, да?

Это Ваш несерьезный вывод.

m.0.>> Не космической, а авиационной
Bredonosec> космической. Нет авиационной цены в полляма за вылет. говорю ж, вредительство.

Говорите. Цену вылета прикидывать не буду, бо для этого надо озвучить цены самого движка / БЛА, а это пока за кадром. Но замечу, что с таким ресурсом он может выполнить не менее полста вылетов, а это на реальной войне для БЛА тактика - разведчика очень много. Внутренний голос говорит что он столько вылетов не сделает, его противник раньше уничтожит.
   33
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Monya> Требует прокачанных скиллов и прямых рук 80 LVL :D
А вот это интересная проблема, я понимаю, что ручками "проще", но ведь возможно автоматизировать раскрой и выкладку. Материалы и технологии позволяют.
   44
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

m.0.> Кстати, недавно проскочила инфа, что в одной небольшой мишени / БЛА используется пульсирующий реактивный движок березового разлива. Как у таких схем дела с шумом?

ЭНИКС на форуме часто обсуждали:

Комплекс малоразмерной воздушной мишени наземного старта Е95

Комплекс Е95 предназначен для обеспечения боевой подготовки войск и отработки (испытаний) средств ПВО. Мишень Е95М является имитатором маневренных целей типа ДПЛА, планирующих управляемых авиабомб, крылатых ракет и частично самолётов и вертолетов тактической и армейской авиации. Комплекс полностью автономен, не требует никаких дополнительных средств технического обеспечения. Сборка и разборка мишени Е95М, открытие и закрытие лючков, установка на катапульту, подключение электрических, пневматических и топливных магистралей, установка парашюта производятся без применения специального инструмента с помощью быстроразъемных соединений. // Дальше — enics.ru
 
   52.052.0
+
-
edit
 

mico_03

аксакал

m.0.>> Кстати, недавно проскочила инфа, что в одной небольшой мишени / БЛА используется пульсирующий реактивный движок березового разлива.
zaitcev> ЭНИКС на форуме часто обсуждали.
zaitcev> http://...

Ну что же, как говорится имеет место быть, производитель себя уже зарекомендовал. Но в этом классе достаточно большая конкуренция, посмотрим чем со временем ответит шустрая солнечная Удмуртия. Кстати, внутренний голос говорит что климатика у этих БЛА ширше указанной и полностью зеленая.
   33
+
-
edit
 

Monya

опытный

s.t.> А вот это интересная проблема, я понимаю, что ручками "проще", но ведь возможно автоматизировать раскрой и выкладку. Материалы и технологии позволяют.
Раскрой на сегодняшний день - однозначно проще. Какой нибудь недорогой лазерный CNC резак, если просто для ткани. Для препрегов конечно посложнее - надо механический, бо лазер прогревом смолу по резу скорее всего отверждать будет. А допусков больших на раскрой для таких маленьких форм не сделаешь. Но думаю тоже решаемо - какой-нибудь тведосплавный легкосменный резак можно организовать.
Заходил тут к народу давеча - так они углеткань и стеклоткань лазерным гравером в полный рост кроят. Правда голова лазерная самопальная, а механика - от недорогого китайца-конструктора.
Вот укладку - х.з. Там посложнее будет. Все-таки полноценный 3D манипулятор надо. Окупит ли это себя для малых серий? Хотя с другой стороны - тренированный чел тоже недешево стоит :) .
Я-то просто такими вещами последний раз году этак в 92 занимался, тогда об этом никто и не думал еще.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
LT Bredonosec #09.04.2017 14:18  @mico_03#09.04.2017 06:16
+
-
edit
 
Bredonosec>> для КР.
m.0.> Не, с указанным типом объекта - никаких дел. Но Вы хотя бы сравните для примера скорость / массу / дальность КР и БЛА - разведчика (не стратега), и тогда поймете - сугубо разные у них движки. А вот для БЛА-ударника в первом приближении ресурс естественно можно уронить до 2...3 часов.
ресурс в 2-3 часа - это меньше, чем ресурс для КР. Предлагать его для многоразового обьекта - откровенно вредительство.
ГТД для ударника потребуется даже более мощный, чем для КР. По требованию тяговооруженности, как единственному важному критерию. Скорости полёта более правильно соотносить с формой ВУ.

Bredonosec>>...По сути одноразовый.
m.0.> Для КР - обсуждать нечего.
А иное назначение бессмысленно при таком ресурсе.

Bredonosec>>...Предлагать его для бла - вредительство.
m.0.> Увы, заказчик так не считает.
Судя по тому что вы называете заказчика заразой, это ваше пожелание. которое заказчика как раз не удовлетворяет.

Bredonosec>> стоимость капремонта, обычно, составляет от трети до половины стоимости изделия.
m.0.> Не копенгаген, но внутренний голос говорит что в данном случае стоимость должна быть меньше.
чего ради?
Скорее поверю, что больше.

m.0.> Возможно, но до капремонта еще дело не дошло. Через пару лет заради любопытства поинтересуюсь, как и что они в нем ремонтируют в эксплуатации. Ежели конечно не забуду.
пару лет стояния тогда уж. Ибо 200 часов на 5 лет - это не эксплуатация. Это только прогоны, чтоб не ржавело.

m.0.> m.0.>> Иногда самолеты сбивают и они падают, тем более во время войны.
Bredonosec>> поэтому надо сделать так, чтоб они падали как можно чаще, да?
m.0.> Это Ваш несерьезный вывод.
таки не мой, а ваш. Если несогласны, предлагаю сломать тормоза на вашем личном авто и так ездить. Иногда же они выходят из строя, да? :) Значит и не нужны вовсе ))
Или слить нафиг охлаждающую жидкость - как раз ресурс мотора станет равен тем самым паре часов. Потом расскажете об ощущениях во время поездки.

m.0.> Говорите. Цену вылета прикидывать не буду, бо для этого надо озвучить цены самого движка / БЛА, а это пока за кадром. Но замечу, что с таким ресурсом он может выполнить не менее полста вылетов,
полста вылетов для бла - это ни о чем. Причем, судя по предполагаемой длительности - это тактик для которого вообще гтд малоосмысленен. В такой размерности бензин, водород, или комбинированные имеют смысл.
   26.026.0
+
-
edit
 
Monya> Заходил тут к народу давеча - так они углеткань и стеклоткань лазерным гравером в полный рост кроят.
Так это логичное решение. Зачем постоянно менять режущий струмент, если луч дешевле?
Тем более, что граверы стоят относительно недорого, что-то порядка полутора-трех килоевро.
(если я правильно запомнил и там был именно лазерный)

>Правда голова лазерная самопальная, а механика - от недорогого китайца-конструктора.
так еще дешевле, да )

Monya> Вот укладку - х.з. Там посложнее будет. Все-таки полноценный 3D манипулятор надо. Окупит ли это себя для малых серий? Хотя с другой стороны - тренированный чел тоже недешево стоит :) .
а вот хз, теперь многокоординатные всё чаще, да и отчпушить какую-нибудь механику от плоттера или чего еще всё проще...
   26.026.0
+
-
edit
 

Monya

опытный

Bredonosec> Так это логичное решение. Зачем постоянно менять режущий струмент, если луч дешевле?
Так оно еще и лучше. Для стеклоткани так вообще класс - лазер подплавляет кромку и она не ворсится. А то это вечная проблема. Раскроишь - ходишь потом как снегурочка - весь в блесках и морда чешется :) . А при пропитке расползтись норовит по краю.
Уголь и СВМ/арамид конечно не подплавляет, но и зато нет махры по срезу. А то это вечная проблема, когда кроить приходится поперек или под углом к направлению плетения. Ну и припуски поменьше получаются. А это экономия и смолы и ткани (для угля и арамида особенно актуально - дороговаты они)
Bredonosec> а вот хз, теперь многокоординатные всё чаще, да и отчпушить какую-нибудь механику от плоттера или чего еще всё проще...
Ну так даже на мелкосерийных уже вроде руками не кладут - дорого и вредно считается - еще и доплачивать надо. Вот у моделистов пока еще не видел. Ну это наверное пока :) .
   49.0.2623.11249.0.2623.112

Monya

опытный

Invar> Напомню, мы этак незаметно сместились к ТРД(Д) ;) И потребны тяги заявили не таки уж малые.
Invar> Скомпоновать двухвальный ТРДД с центростремительной смогёшь?
Если ТРДД, то я б вообше предложил бы две ступени скорости. То есть чисто активную турбину. Весь перепад срабатываем на сопловом аппарате, зато у активной решетки практически не будет перетоков - падения давления на колесе-то практически нет - конструкция проще, на всякие бандажи можно положить. У активной турбины удельная работа повыше - самое то для маломощных малорасходных движков. Плюс еще можно с парциальным подводом поиграться - высоту лопатки поднять до приемлемого конструктива и снижения потерь - выигрыш будет больше, чем потери на парциальность.
В общем на ЖРД в ТНА с автономными турбинами так делают, непонятно чего в малых ТРДД не прижилось.
Да и исторически активная турбина раньше появилась. Для больших мощей она однозначно невыгодна, а вот на маленьких ее вовсю используют.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 
Monya> Раскроишь - ходишь потом как снегурочка - весь в блесках и морда чешется :) . А при пропитке расползтись норовит по краю.
C моделями по стеклоткани не работал, но в ремонте приходилось. Знакомо.
Даже слишком. Иначе как в спецкомбезе с капюшоном и перчатках - даже подходить к раскрою не хотелось, бо потом чесалось всё.

Monya> Уголь и СВМ/арамид конечно не подплавляет, но и зато нет махры по срезу.
тем более )

Monya> Ну так даже на мелкосерийных уже вроде руками не кладут - дорого и вредно считается - еще и доплачивать надо. Вот у моделистов пока еще не видел. Ну это наверное пока :) .
вообще, как кажется, ручная технология отмирает помаленьку...
   26.026.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Monya> Вот укладку - х.з. Там посложнее будет. Все-таки полноценный 3D манипулятор надо. Окупит ли это себя для малых серий?
Четырехкоординатный дельта, если не ошибаюсь, стоит около полумиллиона рублей. В продаже есть БУ руки ценой до миллиона. В первом варианте получается дешевле человека на год.
   44

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
Monya> А абаснуй, чем осевая лучше, по-твоему. ИМХО, при малых габаритах центростремительная поэкономичней будет. Реально, интересно.

Диск легче, не? У центростремительной ИМХО должен быть сплошной диск без вариантов, чтобы зря газ не перемешивать, а у осевой он (сплошной диск) только чтобы лопаткам было на чём держаться :)
Причём зачастую это вообще не диск а втулка :) Вес, вес, вес ...
   37.037.0
DE arkhnchul #17.04.2017 17:40  @spam_test#10.04.2017 08:12
+
-
edit
 

arkhnchul

втянувшийся

s.t.> Четырехкоординатный дельта, если не ошибаюсь, стоит около полумиллиона рублей. В продаже есть БУ руки ценой до миллиона.
это если покупать, а не делать)
   51.051.0
RU spam_test #17.04.2017 18:12  @arkhnchul#17.04.2017 17:40
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

arkhnchul> это если покупать, а не делать)
вот как то не слышал о самодельных роботах, чпу да, есть.
   44
DE arkhnchul #17.04.2017 18:39  @spam_test#17.04.2017 18:12
+
-
edit
 

arkhnchul

втянувшийся

s.t.> вот как то не слышал о самодельных роботах, чпу да, есть.

с мелкими манипуляторами играются только в путь. Сооружать что-то серьезное и жесткое (==дорогое) просто особо никому не надо, потому и не популярно. А вообще делать - делают, вполне возможно.
По результатам беглого гуглинга.
весьма серьезная дельта:

LinuxCNC (EMC2) hexapod parallel robot machine tool
LinuxCNC (EMC2) controlled 6-axis hexapod (Stewart platform) machine tool prototype. Components: 2.2 kW water-cooled 24000 rpm spindle with inverter, 60EM-DHT-36 motors and Dyn2-B drives from DMM Technology, 25x10mm ballscrews 1200mm long, needle bearings for upper joints, 32009 bearings for nut rotation, 26-5M-15 timing pulleys and belts.

простая роборука - сварочный манипулятор:

Another preview on robot arm
Another video with arm for a welding robot. This time with a sneak peak in the control cabinet. Working envelope: X 4000 mm, Y 400 mm Z 400 mm In this test arm moves 250 mm along X, Y and Z. It is controlled by LinuxCNC software, more information: www.linuxcnc.org

многоосевые роборуки:

5 axis robot arm
5 axis robot arm is easy controlled by motion panel or computer. Optional stepper motor, DC servo, AC servo motor drive. The construction is depend on the job. It is suitable for printing, position job etc. website: www.easycut.com e-mail: sales@easycut.com

Sexy 6 AXIS ROBOTIC ARM - All

Well I finally did it. I finally pulled the trigger and started to build a 5/6 axis robotic arm. This is an ongoing project so please check back from time to time to look at the progress and offer any ideas you might have who knows I just might include the changes. I have alot done so far. I will try to make this a step by step. If any of you need clarification or just more info on how i did that or where do i find that bit of software or that part etc. just drop me an email. So with that said lets get started. Please forgive any grammatical or spelling errors I am in a rush to finish this project please let me know if you see any. If I win the Laser cutting machine. I will use it to produce more robots. After all even ... // www.instructables.com
 

собсбвенно, при наличии какого-никакого станочного парка наколхозить можно. Вопрос в требуемой жесткости для выкладки в форму.
   51.051.0
+
-
edit
 

Monya

опытный

arkhnchul> собсбвенно, при наличии какого-никакого станочного парка наколхозить можно. Вопрос в требуемой жесткости для выкладки в форму.
По идее жесткости то особо и не надо. В принципе и точность особая (по сегодняшним, конечно меркам) вроде тоже не нужна.
Проблемка очевидно будет в другом - как-бы вся эта дрянь не липла к манипуляторам. Если с препрегом, КМК, особых проблем не будет (хотя не факт, к пальцам липнет), то с пропитанным вручную материалом вполне себе возможно. Все таки так очищать пальцы и прижимать все это дело в форму, как делает человек рукой, на уровне инстинктов, научит манипулятор сложновато будет. Ну или надо манипуляторы чем-то смазывать, при этом желательно, чтоб эта гадость в связующее не попадала.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 
Monya> Проблемка очевидно будет в другом - как-бы вся эта дрянь не липла к манипуляторам.
супергидрофобная поверхность.
Идею дарю, патентуй, пока бобинг не успел раньше )))
   26.026.0
+
-
edit
 

Monya

опытный

Bredonosec> супергидрофобная поверхность.
Bredonosec> Идею дарю, патентуй, пока бобинг не успел раньше )))
Во только наверное не супергидрофобная, а супеэпофобная (от слова "эпоксидная" :) ). Вот только из чего ее делать? Кроме фторопласта ничего в голову не приходит, да и к тому уже липнет, если смола начинает полимеризоваться (тянутся).
   57.0.2987.13357.0.2987.133
+
-
edit
 
Monya> Вот только из чего ее делать? Кроме фторопласта ничего в голову не приходит
нет, не химически, физически. Где-то недавно видел статью на тему. Микрошипики.

Супергидрофобные поверхности

  Настоящее изобретение относится к поверхностям, которые проявляют супергидрофобные свойства в результате обработки композицией, содержащей неорганический растворитель на водной основе. Супергидрофобная поверхность включает основу, обработанную композицией, которая содержит: гидрофобный компонент, который представляет собой диспергируемый в воде гидрофобный полимер, выбранный из группы, состоящей из фторированных и/или перфорированных полимеров, гидрофильные наноструктурированные частицы и воду, причем композиция не содержит органического растворителя. // Дальше — www.findpatent.ru
 

NeverWet | Super Hydrophobic Products | Waterproof Coating

NeverWet is a family of super hydrophobic coating both consumer & industrial, that completely repels water and heavy oils. // www.neverwet.com
 

The SECOND Official Ultra-Ever Dry Video - Superhydrophobic coating - Repels almost any liquid!
Ultra-Ever Dry - Part 2: The sequel to the smash hit and viral sensation! http://youtu.be/IPM8OR6W6WE Ultra-Ever Dry is a superhydrophobic (water) and oleophobic (hydrocarbons) coating that will repel most water-based and some oil-based liquids. Ultra-Ever Dry uses proprietary omniphobic technology to coat an object and create a surface chemistry and texture with patterns of geometric shapes that have "peaks" or "high points".

Superhydrophobic Coating | Hydrophobic Surface Coating | Water Repellent Coating

Aculon has mastered superhydrophobic nano-coatings and treatments for business-to-business high performance surface solutions. // www.aculon.com
 

Superhydrophobic Coatings | NEI Corporation

Superhydrophobic Coatings Home › Protective Coatings › Superhydrophobic Coatings Improving Efficiency and Saving Energy Have Questions // www.neicorporation.com
 

Our Superhydrophobic Coating Spray Coats Almost Everything

Our superhydrophobic coating spray solutions have long-lasting hydrophobic effect (up to 10 years), strong chemical, temperature resistance, great for cars // ultrahydrophobiccoating.com
 
   26.026.0
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Monya> Вот только из чего ее делать?
А зачем делать? по сути то это те же разделительные пленки, они в магазинах соответствующих продаются.
   44
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU спокойный тип #20.04.2017 10:53  @spam_test#20.04.2017 07:57
+
-
edit
 

спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
s.t.> А зачем делать? по сути то это те же разделительные пленки, они в магазинах соответствующих продаются.

как вариант - типа "перчатки" на манипулятор...менять их и всё
   52.052.0
1 21 22 23 24 25 34

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru