[image]

F-16 вместо F-15C/D

ВВС США задумались над отправкой F-15C/D на пенсию и обновлением F-16 вместо них
Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 8
+
-
edit
 

EXE

втянувшийся

hwarestalker> все эти истребительные навыки и тренировки - позавчерашний день.

где-то я это уже слышал... а потом миг-17/21 весело устраивают атата в условиях численного и технического превосходства. история учит тому, что ничему она не учит :D
   44
RU hwarestalker #21.04.2017 06:33  @U235#21.04.2017 02:13
+
-
edit
 

hwarestalker

втянувшийся

U235> Тяжелый истребитель - это не только боевая нагрузка, но и время патрулирования, радиус действия, время выхода на рубеж перехвата. Те параметры, где нужно прилично топлива на борту нести.

ВМС недавно решили X-47 превратить в бидон с топливом и аппаратурой дозаправки.
В этом направлении у них все движется... мне кажется
   5757
+
-
edit
 

hwarestalker

втянувшийся

hwarestalker>> все эти истребительные навыки и тренировки - позавчерашний день.
EXE> где-то я это уже слышал... а потом миг-17/21 весело устраивают атата в условиях численного и технического превосходства. история учит тому, что ничему она не учит :D

Так статья про это. С испугу от Вьетнама сделали F-15, пойдя на поводу у "мафии".
А уже в "Бурю" его характеристики оказались невостребованными против миражей,
миг-21/23/29.
   5757
UA m-dva #21.04.2017 07:40  @hwarestalker#21.04.2017 06:37
+
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
hwarestalker> С испугу от Вьетнама сделали F-15, пойдя на поводу у "мафии".
В свою очередь Су-27 и МиГ-29 сделали с испугу от F-15, - диалектика!
hwarestalker> А уже в "Бурю" его характеристики оказались невостребованными против миражей,
Так то в "Бурю..".
До "Бури..." был 1979 год,- когда строю было 400 шт Ф-15 и 0,0 (ноль целых, ноль десятых) Ф-16.
Был и 1985 год, когда Ф-15 и Ф-16 сравнялись численностью.
Перед самой "Бурей..." на Ф-15 приходилось 35 % всех истребителей ВВС США.
После развала Союза от Ф-15 отказались, но отказались не по Хрущевски,- самолеты танками не давили, летно-технический состав в фермеры не выгоняли.
Техника и люди просто дослуживают свой век.
   46.0.2486.046.0.2486.0
+
-
edit
 

ttt

аксакал

hwarestalker> Так статья про это. С испугу от Вьетнама сделали F-15, пойдя на поводу у "мафии".
hwarestalker> А уже в "Бурю" его характеристики оказались невостребованными против миражей,
hwarestalker> миг-21/23/29.

Чушь какая то. Что значит "с испугу"? Учитывая боевой опыт. Вы хоть в курсе что "невостребованный" в "Бурю" самолет больше всех там сбил? И наоборот - что за все время эксплуатации F-15 нет ни одного подтвержденного случая его сбития от ВВС противника?

Патриотизм это хорошо, но противника надо очень серьезно воспринимать.
   53.053.0

ttt

аксакал

m-dva> После развала Союза от Ф-15 отказались, но отказались не по Хрущевски,- самолеты танками не давили, летно-технический состав в фермеры не выгоняли.
m-dva> Техника и люди просто дослуживают свой век.

Во первых от F-15 не отказались полностью, вовсю обсуждаются предложения продления эксплуатации.

Во вторых отказались для многих задач поскольку замена появилась. Это как бы естественный процесс, нет вечных самолетов. Все время появляется новое более совершенное.
   53.053.0
+
-
edit
 

hwarestalker

втянувшийся

hwarestalker>> А уже в "Бурю" его характеристики оказались невостребованными
ttt> Вы хоть в курсе что "невостребованный" в "Бурю" самолет больше всех там сбил?

Учитесь читать. Характеристики,а не сам самолет в целом. А именно его маневренность,
нужная для ближнего боя. А сбивал он там со средних дистанций, на которых СЕЙЧАС В
2017 ГОДУ, А НЕ 40 ЛЕТ НАЗАД может работать и F-16, причем не хуже.

ttt> И наоборот - что за все время эксплуатации F-15 нет ни одного подтвержденного случая его сбития от ВВС противника?

Это о самолете ничего не говорит. Противники такие и конфликты такие.

ttt> Патриотизм это хорошо, но противника надо очень серьезно воспринимать.

Это к чему?
   5757
+
-
edit
 

ttt

аксакал

hwarestalker>>> А уже в "Бурю" его характеристики оказались невостребованными
ttt>> Вы хоть в курсе что "невостребованный" в "Бурю" самолет больше всех там сбил?
hwarestalker> Учитесь читать. Характеристики,а не сам самолет в целом. А именно его маневренность,
hwarestalker> нужная для ближнего боя. А сбивал он там со средних дистанций, на которых СЕЙЧАС В
hwarestalker> 2017 ГОДУ, А НЕ 40 ЛЕТ НАЗАД может работать и F-16, причем не хуже.

Чему учится и у кого? Тому что самолет оказался востребованным, а его характеристики нет? Вы в своем уме? Или не знаете что кроме маневренности другие характеристики есть?

И с чего вы взяли что высокая маневренность F-15 нигде и никогда не была востребована? Он и кроме Бури воевал. И сотнях воздушных боев в Ираке, Израиле, Югославии точно никогда не была востребована?

Почему же даже сейчас все восхищаются высокой маневренностью Су и ПАКФА?

hwarestalker> Это о самолете ничего не говорит. Противники такие и конфликты такие.

Это говорит поскольку другие сбитые есть. И факта что F-15 никогда не помогала его высокая маневренность нет.
   53.053.0
+
-
edit
 

hwarestalker

втянувшийся

ttt> Вы в своем уме?

Советую прочитать первое сообщение. Если после этого не в своем уме
буду опять я, то повторить еще раз и так много раз, пока до Вашего
ума не дойдет смысл темы.
   5757
+
-
edit
 

ttt

аксакал

hwarestalker> Советую прочитать первое сообщение.

Мне не нужны советы от людей для которых самолет одно, а его характеристики другое. На этом предлагаю прекратить.
   53.053.0
RU yacc #21.04.2017 14:16  @hwarestalker#20.04.2017 06:59
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
hwarestalker> Интервью с пилотом F-16 и автором книги "Viper Pilot",
hwarestalker> в котором он обосновывает такую замену (NB!!! речь про F-15C/D,
Там совсем чуть-чуть про F-15 поэтому очень с натяжкой можно говорить о каком-то серьезном обосновании
   
RU hwarestalker #21.04.2017 14:30  @yacc#21.04.2017 14:16
+
-
edit
 

hwarestalker

втянувшийся

hwarestalker>> Интервью с пилотом F-16 и автором книги "Viper Pilot",
hwarestalker>> в котором он обосновывает такую замену (NB!!! речь про F-15C/D,
yacc> Там совсем чуть-чуть про F-15 поэтому очень с натяжкой можно говорить о каком-то серьезном обосновании

Деньги основное обоснование плюс готовая линия производства F-16 для
международных заказчиков. А F-15 хороший самолет, но продлять ресурс
старых - сколько уже можно плюс там по-моему суммы 30млн. на экземпляр?
А F-16 вот можно даже новеньких дозаказать, потеряв при этом только
в "свалке", надежности (1 движок, но они судя по F-35 не комплексуют)
и времени нахождения в зоне (танкеры есть плюс дроны-бидоны на подходе...
возможно :) ), а все остальное F-16 может.
   5757
RU yacc #21.04.2017 14:34  @hwarestalker#21.04.2017 14:30
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
hwarestalker> Деньги основное обоснование плюс готовая линия производства F-16 для
hwarestalker> международных заказчиков.
Тогда к чему ссылка на пилота? :)
   
UA m-dva #21.04.2017 14:57  @hwarestalker#21.04.2017 14:30
+
-
edit
 

m-dva

аксакал
★★
hwarestalker> А F-16 вот можно даже новеньких дозаказать, потеряв при этом только
hwarestalker> в "свалке", надежности
hwarestalker> возможно :) ), а все остальное F-16 может.
Первый полет 1974 год... 41 год назад,-целая эпоха.
Чтобы хоть как-то шагать в ногу с современностью Ф-16 вынужден толстеть не по деццки.
Последние моды F-16 перешагнули рубеж 9300 кг веса пустого, по нагрузка на крыло он превосходит F-35 на 8%,- уступает "Пингвину" Карл!
На 14.5 тонн тяги приходится 3 тонны топлива, только 6 минут (!!!) работы на форсаже.
Положа руку на сердце , можно смело констатировать;- ни хрена Ф-16 уже не может, пора на покой.
   46.0.2486.046.0.2486.0
Это сообщение редактировалось 21.04.2017 в 15:02
RU hwarestalker #21.04.2017 14:57  @yacc#21.04.2017 14:34
+
-
edit
 

hwarestalker

втянувшийся

hwarestalker>> Деньги основное обоснование плюс готовая линия производства F-16 для
hwarestalker>> международных заказчиков.
yacc> Тогда к чему ссылка на пилота? :)

Потому что тема такая у них появилась, а он один из тех, кто привел
наибольшее количество обоснований (плюс там помимо замены много всякого,
позволяющего получить взгляд как они думают о войне, тактике, наших
ЗРК, современных конфликтов и пр.). Но основное - это в чем ВВС
потеряют и что приобретут, если перейдут на F-16 вместо F-15C/D. Кто
как не бывший пилот F-16, да еще и автор книги, может сказать на что
способен F-16? Да и просто вот попалось три статьи на эту тему, последнюю
я решил запостить, потому что не зря все эти утечки в прессу. Так совпало :p .
   5757
RU spam_test #21.04.2017 15:00  @hwarestalker#21.04.2017 11:41
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

hwarestalker> Учитесь читать. Характеристики,а не сам самолет в целом. А именно его маневренность,
hwarestalker> нужная для ближнего боя.
А вот ХЗ, надо на Израиль глядеть, какие F-16 у них успели в воздушных боях поучаствовать?
   44
RU yacc #21.04.2017 15:23  @hwarestalker#21.04.2017 14:57
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
hwarestalker> Потому что тема такая у них появилась, а он один из тех, кто привел
hwarestalker> наибольшее количество обоснований (плюс там помимо замены много всякого,
hwarestalker> позволяющего получить взгляд как они думают о войне, тактике, наших
hwarestalker> ЗРК, современных конфликтов и пр.).
Это вот этот кусок про несколько упавших ракет и "истребительную мафию" - обоснование ???
Вот его про супер тукано спросили, но по нему он вообще ничего не прокомментировал, пользуясь что там в том же вопросе было про А-10 и Ф-35.
Зато большой кусок был про "зеленые точки"


hwarestalker> Кто как не бывший пилот F-16, да еще и автор книги, может сказать на что способен F-16?
У нас не вопрос способности, а способности в сравнении - тогда он должен был бы и на Ф15 полетать изрядно чтобы сравнить.
   
RU hwarestalker #21.04.2017 15:48  @yacc#21.04.2017 15:23
+
-
edit
 

hwarestalker

втянувшийся

yacc> Это вот этот кусок про несколько упавших ракет и "истребительную мафию" - обоснование ???

В первом сообщении я уже написал, что обоснование F-16 может все (с АФАР и новой авионикой)
для чего использовался F-15C/D, кроме "свалки". Плюс в отличие от он еще и может поменять
роль, если нужно. В интервью это есть.

yacc> У нас не вопрос способности, а способности в сравнении - тогда он должен был бы и на Ф15 полетать изрядно чтобы сравнить.

Да что же это такое - надо 10 раз повторить?
Он не говорит, что F-15 г**но. Он лишь говорит, что все задачи, которые
он выполняет можно выполнить F-16м, а задачи, для которых F-15 изначально
создавался, стали чисто теоретическими, на практике ВВС США с ними уже
десятилетиями не сталкивались.

Мне не надо иметь опыт работы на графических станциях, чтобы решить, что посчитать
в КАДе небольшую детальку на писюке СЕГОДНЯ удобнее. Даже если 40 лет назад писюки
эту задачу не тянули. Так понятнее?
   5757
KZ klok #21.04.2017 16:01  @hwarestalker#21.04.2017 06:12
+
-
edit
 

klok

втянувшийся
hwarestalker> Это про пилотов что ли? Так в статье ответ есть - "собачьи свалки" не нужны.
hwarestalker> А значит и связанные с ними навыки истребительной авиации. Выйти на рубеж атаки,
hwarestalker> нарисованный ИИнтеллектом на МФиндикаторе, включить радар и пустить ракету
hwarestalker> BVR - вот и весь навык. Собственно для этого и пилот не нужен. В ПВО
hwarestalker> прообразы таких систем давно отработаны.

[b] Еще много десятилетий назад, известный чел Макнамара, говорил о ближнем бое то, о чем вы пишите. Только от дней тех, что ни конфликт, то "резня в телефонной будке". Авторами этого выражения , являются те же Американские летчики, которые так же как господин Макнамара и вы считали, что ВБ, будут происходить только на дальних и средних дистанциях, но которые в реале и попадали в "телефонные будки" и были вынужденны, если можно так выразится вести бой "на ножах". Я лично по телеку видел, как Югославский летчик на МиГ-21 гонял ф -16 и это уже был пушечный бой. Многие западные истребители в Югославии, были перехвачены истребителями, которые они только атаковали ракетами на больших дистанциях, потому что воздушный бой на больших дистанциях, через секунды превращается в БВБ. При нынешнем развитии технологий, перехватываются не только самолеты, но и выпущенные ракеты дальнего и среднего боя. Об этом собственно и говорил ген. конструктор ОАК Сергей Коротков. Так что на деле сегодня вероятность БВБ намного выше, чем двадцать лет назад.
   1717
RU yacc #21.04.2017 16:09  @hwarestalker#21.04.2017 15:48
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
yacc>> Это вот этот кусок про несколько упавших ракет и "истребительную мафию" - обоснование ???
hwarestalker> В первом сообщении я уже написал, что обоснование F-16 может все (с АФАР и новой авионикой)
Так это и есть "экспертное обоснование"? :)

hwarestalker> Он не говорит, что F-15 г**но. Он лишь говорит, что все задачи, которые
hwarestalker> он выполняет можно выполнить F-16м, а задачи, для которых F-15 изначально
hwarestalker> создавался, стали чисто теоретическими, на практике ВВС США с ними уже
hwarestalker> десятилетиями не сталкивались.
Он говорит что Ф-15 - вообще не нужны - чтобы их поддерживать.
Дословная фраза
"But you can't afford to keep a bunch of aging F-15s around for sentimental purposes and that's essentially what they're doing. They're not needed. "


А справится с задачами Ф-15 в роли BVR могут Ф-16, но именно с АФАР
А о покупке с испытательными целями речь шла буквально полгода назад

Air Force pursuing 'limited competition' for F-16 AESA radar upgrade

The Air Force confirmed this week it has initiated a limited-source competition to procure new advanced electronically scanned array radars for a portion of its F-16 fleet. // insidedefense.com
 

U.S. Air Force Faces Capability Decision On Urgent F-16 AESA Upgrade

The U.S. Air Force is balancing between losing capability and meeting an urgent request to equip Air National Guard Lockheed Martin F-16s assigned to homeland defense with active electronically scanned array radars to detect small radar cross-section targets, such as cruise missiles. // aviationweek.com
 

Lockheed Martin Looks To Upgrade 500 In-Service F-16s

The upgrades would provide a new, AESA radar equipped, ‘F-16V’ format within seven years, after bagging orders for over 300 upgrades to date from South Korea, Taiwan and Singapore. // www.defensenews.com
 
   
RU hwarestalker #21.04.2017 16:23  @klok#21.04.2017 16:01
+
-
edit
 

hwarestalker

втянувшийся

hwarestalker>> Это про пилотов что ли? Так в статье ответ есть - "собачьи свалки" не нужны.
klok> [b] Еще много десятилетий назад, известный чел Макнамара, говорил о ближнем бое то, о чем вы пишите.

Поправочка не я, а пилот и, судя по некоторым их решениям, значительная часть
ихнего ВВС сообщества.

(Если углубляться в интервью этого пилота, то можно заметить, что к
нашим ЗРК они относятся с пренебрежением. Он приводит недавнюю атаку
на Шайрат КРами в качестве примера. Полагаю также (в интервью
этого нет) они относятся и к сверхманевренности.)

Если про мое мнение, то я тоже считаю, что полностью на ракеты надеяться
преждевременно. Что показал недавний случай, когда Израиль не смог сбить
беспилотник из Сирии ни Патриотом, ни ракетами ВВ с истребителя. Полагаю,
это был какой-то тест РЭБ с нашей стороны.

Однако какая-то доля разумности в концепции простого многофункционального
середничка есть. Су-34 (Су-30/Су-35/Миг-29К), летящий с двумя бомбами 250
для бармалеев, - это какой-то нонсенс (если только речь не про тестирование
в боевых условиях).
   5757
RU hwarestalker #21.04.2017 16:27  @yacc#21.04.2017 16:09
+
-
edit
 

hwarestalker

втянувшийся

yacc>>> Это вот этот кусок про несколько упавших ракет и "истребительную мафию" - обоснование ???
hwarestalker>> В первом сообщении я уже написал, что обоснование F-16 может все (с АФАР и новой авионикой)
yacc> Так это и есть "экспертное обоснование"? :)

Это аргументированное мнение. А кто его высказывает мне все равно -
хоть младенец. Однако, если это человек с опытом, то оно заслуживает
быть услышанным и принятым к сведению.

hwarestalker>> Он не говорит, что F-15 г**но. Он лишь говорит, что все задачи, которые
hwarestalker>> он выполняет можно выполнить F-16м, а задачи, для которых F-15 изначально
hwarestalker>> создавался, стали чисто теоретическими, на практике ВВС США с ними уже
hwarestalker>> десятилетиями не сталкивались.
yacc> Он говорит что Ф-15 - вообще не нужны - чтобы их поддерживать.

Наконец-то, дошло.
   5757
RU yacc #21.04.2017 16:36  @hwarestalker#21.04.2017 16:27
+
-
edit
 

yacc

старожил
★★★
hwarestalker> Это аргументированное мнение. А кто его высказывает мне все равно -
hwarestalker> хоть младенец. Однако, если это человек с опытом, то оно заслуживает
hwarestalker> быть услышанным и принятым к сведению.

Аргумента ровно два:
- Ф-16 с АФАР может вести такой же ДВБ на 20 миль как Ф-15 ( ага старый )
- и то, со времен Ирака он толком не помнит, чтобы это потребовалось, а тем более БВБ

Вот и все - он говорит только на основе своего опыта. О том, что было за последние пару десятилетий.

Он вовсе не эксперт по прогнозированию конфликтов будущего и оружия, которое там потребуется.
   
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

yacc> - и то, со времен Ирака он толком не помнит, чтобы это потребовалось, а тем более БВБ
да и в ираке бвб было сравнительно мало
   44
RU hwarestalker #21.04.2017 17:40  @yacc#21.04.2017 16:36
+
-
edit
 

hwarestalker

втянувшийся

hwarestalker>> Это аргументированное мнение. А кто его высказывает мне все равно -
hwarestalker>> хоть младенец. Однако, если это человек с опытом, то оно заслуживает
hwarestalker>> быть услышанным и принятым к сведению.
yacc> Аргумента ровно два:
yacc> - Ф-16 с АФАР может вести такой же ДВБ на 20 миль как Ф-15 ( ага старый )
yacc> - и то, со времен Ирака он толком не помнит, чтобы это потребовалось, а тем более БВБ
yacc> Вот и все

Нет не все - еще ф-16 многофункциональный и можно поменять его роль,
а не держать вхолостую, если ВВС противника неактивны/разгромлены.
А еще сделать ф-15 "новым" (радар, авионика) и продлить его ресурс -
это очень дорого. Как дорого его вообще обслуживать и содержать.
А ф-16 можно даже и совсем новенькие прикупить при случае - есть
действующая производственная линия (опять же новые запчасти, а не
с других снимать при ремонте - но этого, правда, нет в интервью).
   5757
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru