НИС проект 1615/16151 "Поиск" это суда геофизического, геологического и сейсмологического назначения. Несмотря на то, что их построено около 20 штук все они имеют специализацию и различия в конструкции, видимые в частности и внешне. Внешние различия в основном касаются вида и расположения мачт, и состава палубного оборудования. Чертежи проекта 1615/16151 на 70 - 80 % применимы и для постройки моделей судов проектов 1532 "Валериан Урываев" и 1614 "Вулканолог". Все вышеперечисленные суда были построены на Хабаровском судостроительном и механическом заводе им. С. М. Кирова (Завод № 368) под надзором Регистра СССР по типу исследовательское. Корпус этих судов позаимствован у СРТМ проект 502М "Маяк", строившемся на том же заводе. Непосредственно здесь представлены чертежи по судну "Искатель". Судно это было построено осенью 1977 года в Хабаровске и в 90 % готовности перегнано в Японию для дооборудования на верфь Shimonoseki Shipyard & Engine Works. Основное назначение судна - проведение сейсмических и магнитометрических исследований недр морского дна, основной вид деятельности - поиск месторождений нефти и природного газа на морском шельфе. Также с борта данного судна производятся гидролокационные, гидрологические, геохимические и другие виды геофизических и геологических исследований.
На сегодняшний день :
Позывной : EOFV
IMO номер : 7646580
MMSI : 272426000
Район плавания : неограниченный, с учетом входа в битый лед в течении всего года.
Правила постройки : судно построено по «Правилам классификации и постройки морских судов» Регистра СССР издания 1970 г. на класс регистра СССР – (КМ Л2 1) исследовательское.
Регистровый номер : 1-400016
Порт приписки : п. Белгород-Днестровский № 138.
Главные размерения :
Длина наибольшая 54.90 м
Длина по КВЛ 49.94 м
Ширина наибольшая 9.52 м
Высота борта по миделю 5.18 м
Высота мачты 9.70 м
Высота надстройки 2.30 м
Водоизмещение в полном грузу : 1140 т.
Надводный борт : 988 мм.
Осадка на миделе :
Максимальная 4.50 м
Средняя 4.18 м
Минимальная 3.80 м
Водоизмещение порожнего судна : 804 т.
Дедвейт : 308 т.
Валовая вместимость : 758 т.
Чистая вместимость : 227 т.
Грузоподъемность : 308 т.
Автономность : 33 суток (на 2016 г. снижена до 20 суток)
Главный двигатель : SKL 6NVD48A2U 1000 л. с. / 735 кВт.
Гребной винт : ВРШ 1 х 5800, 3 лопасти, диаметр 1.65 м.
При СССР судно с постройки было приписано к порту Корсаков, на транце до сих пор сохранилась наваренная надпись "Корсаков" под надписью краской "Белгород-Днестровский", принадлежало министерству газовой промышленности СССР. В конце 80-х судно было перегнано в Ильичевск на базу флота Южморгеологии для исследований шельфа Черного Моря. При развале СССР судно досталось укропам. В настоящее время судно находится не в лучшем виде, несмотря на старания одесситов укропским скотам в Киеве ни этот пароходик, ни Причерномор ГРГП нафиг не нужны, финансирования практически нет, то, что дают не хватает даже на зарплаты, хотя в укропии это характерно для всего, что пока еще не развалили.
Суда проекта 1615/16151 хороши для моделирования, они имеют хорошую управляемость даже на малых ходах, они имеют носовой подруль, руль в виде поворотной насадки (в отличии от СРТМ) и ВРШ.
Вниманию моделистов, строящих суда СТР проект 503, в папке "Подруль" представлены чертежи подруливающего устройства аналогичные проектам 503, 420 и некоторым другим.
Google Диск – удобный способ надежно хранить файлы и работать с ними с телефона, планшета или компьютера. Начните прямо сейчас! 15 ГБ пространства в хранилище Google – бесплатно.
// drive.google.com
View and download from Yandex.Disk
// yadi.sk