Bornholmer>>>>>>>> "Зороастр"... 1877.
Bornholmer> Этот тогда что? Перестроенный? ...
Правильно! Расширить и углУбить!
"Цилиндрическая" вставка в корпус парохода БУДДА.
Вскоре после Зороастра, был спущен на воду п/х "Будда", который был более крупным судном. Фотография показывает Б. до и после того, как корпус был увеличен.
Гугл-перевод:
Брита Асбринк: Людвиг Нобель строит первый в мире современный танкер.
Транспортировка нефти по водным путям из Баку на европейский рынок потребовала свежих идей. Своим опытом строительства танкеров для российского флота Людвиг Нобель стал первым, кто проектировал и заказал стальной танкер. В 1877 году заказ был отправлен на верфи Мотала в Норчёпинге. Судно было названо Зороастр, в честь иранского пророка Заратустры, чьи тезисы были очень популярны среди европейцев того времени.
Уже в 1872 году первый танкер был построен из стали (п/х Vaderland), чтобы транспортировать нефть наливом, но был использован по другому назначению. Роберт и Людвиг Нобели рассматривали загрузку парафина и нефти непосредственно в корпус, но Роберт предположил, что: «движение жидкого груза внутри корпуса могут угрожать потере остойчивости судна больше, чем океанские волны». Практические испытания доказали, что он был прав. Американцы отправляли нефть через Атлантику в больших дубовых бочках, которые нередко ломались во время рейса. Существовал большой риск взрыва. Танкеры были правильной идеей, но как сделать их безопасными с их горючими грузами?
Ранее Людвиг занимался проектированием паровых двигателей для судов российского ВМФ. Теперь он смог использовать свой опыт и заказал корпус, построенный из стали Бессемера в ноябре 1877 года, первым в мире. Он заказал это у поставщика, который позже доставит много судов в Branobel - на верфи Линдхольмена в Гётеборге, принадлежащую компании Мотала, где инженер Альмквист был менеджером. Вместе они спроектировали судно со встроенными цистернами. Пароход получил имя Зороастр, в честь пророка Заратустры, который также должен был стать фирменным символом Бранобеля.
Размеры и осадка парохода определялись глубинами на Дону и Волге. В течение двух недель весеннего паводка можно было отплыть из Прибалтики в Каспийское море. Можно было снять восемь незакрепленных цистерн Зороастра, чтобы уменьшить его осадку в мелководных каналах. Первый сын Людвига, Хьялмар Крузелл, переправлял судно от Балтийского моря через русские водные пути в Баку в мае 1878 года. Поскольку братья Нобель были гражданами Швеции, это был российский подданый - финн( фамилия не финская?) Питер фон Билдерлинг, который Официально стал ответственным за Судоходную компанию Нобеля.
Вскоре после этого были заказаны два больших судна, Будда и Норденшельд. Они были отправлены из Швеции тремя частями на понтонах в Каспийское море и собраны в Астрахани. В 1881 и 1882 годах шесть судов были доставлены с верфи Линдхольмена в Гетеборге - Мохаммед, Брахма, Сократ, Спиноза и Дарвин. В 1886 году Petrolea стал первым океанским пароходом для сыпучих грузов. Судно было переименовано в «Людвиг Нобель» после его смерти.
После того, как Норденшельд сгорел в гавани Баку во время шторма, Branobel столкнулась с большими трудностями по снижению пожароопасности как во время плавания, так и при погрузке и разгрузке. Для Branobel возникла необходимость иметь собственных специалистов, а также причалы и доки для ремонта и обслуживания растущего флота в Баку, Астрахани и Царицыне.
Пароход «Линней» был построен на судоверфи «Мотала».Руководство компании предпочло бы назвать судно «Альфред Нобель», но А. Н. специально отказался от этого: «У меня есть серьезные возражения против этого. Во-первых, это ОНА(видимо слово «судно» у шведов тоже мужского рода) ... и когда вы указываете, что ОНА не только Элегантный, но хорошо Отделанный, это, оказалось бы, плохой приметой назвать ее в честь старого кораблекрушения. », - отметил Альфред в письме.
Пароход Зороастр был тщательно изучен конкурентами и судовладельцами. Российское государство, портовые власти, частные российские судовладельцы в Баку и в Одессе заказывали суда и технику на заводах Мотала и верфи Линдхольмена в Швеции. Branobel разместила заказы на верфях Motala Engineering Works, Lindholmen, Bergsund, Lindberg и Kockum для 53 танкеров общей стоимостью 12 миллионов шведских крон. Позднее корабли для Branobel строились в Або, в Финляндии, и на коломенских судоверфях к югу от Москвы.