[image]

Чертежи кораблей эпохи брони и пара [3]

 
1 113 114 115 116 117 184
UA kkg1960 #02.05.2017 18:19  @Bornholmer#02.05.2017 12:51
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

m.>> На "Силача" проекции "Корпус" не было?
Bornholmer> Не было, специально искал.

А это что? :eek: :eek: :D По 2-м известным проекциям строится третяя.
   45.045.0
+
-
edit
 

medik_

опытный

m.>>> На "Силача" проекции "Корпус" не было?
Bornholmer>> Не было, специально искал.
kkg1960> А это что? :eek: :eek: :D По 2-м известным проекциям строится третяя.
kkg1960> http://files.balancer.ru/cache/.../04/640x480/23-4895177-silach3.jpg
Это проекция "Бок" (только кормовой части) и "Полуширота". Конечно по ватерлиниям можно отстроить "Корпус", но судя по другим комплектам, на "Силач" могут найтись ещё "Корпус" и чертёж мидель-шпангоута. Подлинники всяко лучше.
   
EE Bornholmer #02.05.2017 21:12  @medik_#02.05.2017 19:19
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
m.> на "Силач" могут найтись ещё "Корпус" и чертёж мидель-шпангоута. Подлинники всяко лучше.
Вестимо. Только я уже все перепробовал: поисковые слова менял, раза три перебрал все картинки - тщетно :(
   53.053.0
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

m.> ... судя по другим комплектам, на "Силач" могут найтись ещё "Корпус" и чертёж мидель-шпангоута. Подлинники всяко лучше.

:D
   45.045.0
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
m.>> на "Силач" могут найтись ещё "Корпус" и чертёж мидель-шпангоута. Подлинники всяко лучше.
Bornholmer> Вестимо. Только я уже все перепробовал: поисковые слова менял, раза три перебрал все картинки - тщетно :(

А это откуда?
Хочу тоже попробовать поменять слова на матерные

Вдруг получится.
   11.011.0
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
sam7> А это откуда?
А вот.

DigitaltMuseum

DigitaltMuseum is a common database for Norwegian and Swedish museums and collections. It provides access to more than four million photographs, objects, works of art and buildings. //  digitaltmuseum.se
 
   53.053.0
EE Bornholmer #04.05.2017 23:21
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
"Зороастр" для Нобеля, 1877.
Прикреплённые файлы:
Зороастр1.jpg (скачать) [3000x1728, 3 МБ]
 
 
   53.053.0
EE Bornholmer #04.05.2017 23:22  @Bornholmer#04.05.2017 23:21
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Bornholmer> "Зороастр" для Нобеля, 1877.

Судя по всему, первоначально пароход планировался покороче.
Прикреплённые файлы:
Зороастр2.jpg (скачать) [3000x1987, 3,7 МБ]
 
 
   53.053.0
EE Bornholmer #04.05.2017 23:23  @Bornholmer#04.05.2017 23:22
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Bornholmer>> "Зороастр" для Нобеля, 1877.
Прикреплённые файлы:
Зороастр4.jpg (скачать) [3000x1395, 2,3 МБ]
 
 
   53.053.0
EE Bornholmer #04.05.2017 23:23  @Bornholmer#04.05.2017 23:23
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Bornholmer>>> "Зороастр" для Нобеля, 1877.

Ritning

Sjöhistoriska museet //  digitaltmuseum.se
 
   53.053.0
Это сообщение редактировалось 09.05.2017 в 21:20
EE Bornholmer #04.05.2017 23:24  @Bornholmer#04.05.2017 23:23
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Bornholmer>>>> "Зороастр" для Нобеля, 1877.
Прикреплённые файлы:
Зороастр5.jpg (скачать) [2609x3000, 4,3 МБ]
 
 
   53.053.0
EE Bornholmer #04.05.2017 23:25  @Bornholmer#04.05.2017 23:24
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Bornholmer>>>>> "Зороастр" для Нобеля, 1877.
Прикреплённые файлы:
Зороастр6.jpg (скачать) [3000x2204, 3,9 МБ]
 
 
   53.053.0
EE Bornholmer #04.05.2017 23:33  @Bornholmer#04.05.2017 23:25
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Bornholmer>>>>>> "Зороастр" для Нобеля, 1877.

То есть он такой? Надстройка вперед снесена...
Прикреплённые файлы:
622444_900.jpg (скачать) [897x584, 108 кБ]
 
 
   53.053.0
EE Bornholmer #04.05.2017 23:34  @Bornholmer#04.05.2017 23:33
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Bornholmer>>>>>>> "Зороастр" для Нобеля, 1877.

Этот тогда что? Перестроенный? Следующий с тем же именем?
Прикреплённые файлы:
zoroastr-s-kaspiya.jpg (скачать) [1300x970, 222 кБ]
 
 
   53.053.0
UA kkg1960 #05.05.2017 00:02  @Bornholmer#04.05.2017 23:34
+
+2
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Bornholmer>>>>>>>> "Зороастр"... 1877.
Bornholmer> Этот тогда что? Перестроенный? ...

Правильно! Расширить и углУбить! :D

"Цилиндрическая" вставка в корпус парохода БУДДА.
Вскоре после Зороастра, был спущен на воду п/х "Будда", который был более крупным судном. Фотография показывает Б. до и после того, как корпус был увеличен.


Гугл-перевод:

Брита Асбринк: Людвиг Нобель строит первый в мире современный танкер.


Транспортировка нефти по водным путям из Баку на европейский рынок потребовала свежих идей. Своим опытом строительства танкеров для российского флота Людвиг Нобель стал первым, кто проектировал и заказал стальной танкер. В 1877 году заказ был отправлен на верфи Мотала в Норчёпинге. Судно было названо Зороастр, в честь иранского пророка Заратустры, чьи тезисы были очень популярны среди европейцев того времени.

Уже в 1872 году первый танкер был построен из стали (п/х Vaderland), чтобы транспортировать нефть наливом, но был использован по другому назначению. Роберт и Людвиг Нобели рассматривали загрузку парафина и нефти непосредственно в корпус, но Роберт предположил, что: «движение жидкого груза внутри корпуса могут угрожать потере остойчивости судна больше, чем океанские волны». Практические испытания доказали, что он был прав. Американцы отправляли нефть через Атлантику в больших дубовых бочках, которые нередко ломались во время рейса. Существовал большой риск взрыва. Танкеры были правильной идеей, но как сделать их безопасными с их горючими грузами?

Ранее Людвиг занимался проектированием паровых двигателей для судов российского ВМФ. Теперь он смог использовать свой опыт и заказал корпус, построенный из стали Бессемера в ноябре 1877 года, первым в мире. Он заказал это у поставщика, который позже доставит много судов в Branobel - на верфи Линдхольмена в Гётеборге, принадлежащую компании Мотала, где инженер Альмквист был менеджером. Вместе они спроектировали судно со встроенными цистернами. Пароход получил имя Зороастр, в честь пророка Заратустры, который также должен был стать фирменным символом Бранобеля.

Размеры и осадка парохода определялись глубинами на Дону и Волге. В течение двух недель весеннего паводка можно было отплыть из Прибалтики в Каспийское море. Можно было снять восемь незакрепленных цистерн Зороастра, чтобы уменьшить его осадку в мелководных каналах. Первый сын Людвига, Хьялмар Крузелл, переправлял судно от Балтийского моря через русские водные пути в Баку в мае 1878 года. Поскольку братья Нобель были гражданами Швеции, это был российский подданый - финн( фамилия не финская?) Питер фон Билдерлинг, который Официально стал ответственным за Судоходную компанию Нобеля.

Вскоре после этого были заказаны два больших судна, Будда и Норденшельд. Они были отправлены из Швеции тремя частями на понтонах в Каспийское море и собраны в Астрахани. В 1881 и 1882 годах шесть судов были доставлены с верфи Линдхольмена в Гетеборге - Мохаммед, Брахма, Сократ, Спиноза и Дарвин. В 1886 году Petrolea стал первым океанским пароходом для сыпучих грузов. Судно было переименовано в «Людвиг Нобель» после его смерти.
После того, как Норденшельд сгорел в гавани Баку во время шторма, Branobel столкнулась с большими трудностями по снижению пожароопасности как во время плавания, так и при погрузке и разгрузке. Для Branobel возникла необходимость иметь собственных специалистов, а также причалы и доки для ремонта и обслуживания растущего флота в Баку, Астрахани и Царицыне.

Пароход «Линней» был построен на судоверфи «Мотала».Руководство компании предпочло бы назвать судно «Альфред Нобель», но А. Н. специально отказался от этого: «У меня есть серьезные возражения против этого. Во-первых, это ОНА(видимо слово «судно» у шведов тоже мужского рода) ... и когда вы указываете, что ОНА не только Элегантный, но хорошо Отделанный, это, оказалось бы, плохой приметой назвать ее в честь старого кораблекрушения. », - отметил Альфред в письме.

Пароход Зороастр был тщательно изучен конкурентами и судовладельцами. Российское государство, портовые власти, частные российские судовладельцы в Баку и в Одессе заказывали суда и технику на заводах Мотала и верфи Линдхольмена в Швеции. Branobel разместила заказы на верфях Motala Engineering Works, Lindholmen, Bergsund, Lindberg и Kockum для 53 танкеров общей стоимостью 12 миллионов шведских крон. Позднее корабли для Branobel строились в Або, в Финляндии, и на коломенских судоверфях к югу от Москвы.
   45.045.0
Это сообщение редактировалось 05.05.2017 в 02:33
EE Bornholmer #05.05.2017 08:00  @kkg1960#05.05.2017 00:02
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
kkg1960> это был российский подданый - финн( фамилия не финская?) Питер фон Билдерлинг,
Финский швед с немецкими корнями. Их там много окопалось в 16-17вв., в Ливонскую войну и после нее.
   53.053.0
EE Bornholmer #05.05.2017 08:13
+
+1
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Танкер "Блеск" для Русского Общества Пароходства и Торговли в Одессе.
Прикреплённые файлы:
Блеск1.jpg (скачать) [3000x2053, 3,7 МБ]
 
 
   53.053.0
Это сообщение редактировалось 05.05.2017 в 08:26
EE Bornholmer #05.05.2017 08:13  @Bornholmer#05.05.2017 08:13
+
+1
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Bornholmer> Танкер "Блеск" для Русского Общества пароходства и торговли в Одессе.
Прикреплённые файлы:
Блеск2.jpg (скачать) [3000x614, 1,07 МБ]
 
 
   53.053.0
EE Bornholmer #05.05.2017 08:14  @Bornholmer#05.05.2017 08:13
+
+1
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Bornholmer>> Танкер "Блеск" для Русского Общества пароходства и торговли в Одессе.
Прикреплённые файлы:
Блеск4.jpg (скачать) [3000x2051, 4 МБ]
 
 
   53.053.0
EE Bornholmer #05.05.2017 08:15  @Bornholmer#05.05.2017 08:14
+
+1
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Bornholmer>>> Танкер "Блеск" для Русского Общества пароходства и торговли в Одессе.
Прикреплённые файлы:
Блеск5.jpg (скачать) [3000x588, 1,26 МБ]
 
 
   53.053.0
EE Bornholmer #05.05.2017 08:15  @Bornholmer#05.05.2017 08:15
+
+1
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Bornholmer>>>> Танкер "Блеск" для Русского Общества пароходства и торговли в Одессе.

   53.053.0
UA kkg1960 #05.05.2017 14:49  @Bornholmer#05.05.2017 08:00
+
-
edit
 

kkg1960

аксакал

Bornholmer> Финский швед с немецкими корнями. Их там много окопалось в 16-17вв., в Ливонскую войну и после нее.

Это всё лирика - финский швед, шведский финн или палестинский эскимос. А вот за шнобелевскую премию на основе российской нефти надо бы спросить, да и под Полтавой давно уже всё как-то подозрительно тихо. :D шутю

А вообще, молодцы шведы. Клепали серии танкеров по отработанной схеме, на базе модернизированного Зороастра. Это получается, что они первые в мире запустили серию танкеров.
   45.045.0
Это сообщение редактировалось 05.05.2017 в 15:05
EE Bornholmer #05.05.2017 20:03  @kkg1960#05.05.2017 14:49
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
kkg1960> А вообще, молодцы шведы. Клепали серии танкеров по отработанной схеме, на базе модернизированного Зороастра. Это получается, что они первые в мире запустили серию танкеров.

Да. Вот еще один, симатишный, "В.Линдберг"
Прикреплённые файлы:
WLindberg1.jpg (скачать) [3000x2033, 3,6 МБ]
 
 
   53.053.0
EE Bornholmer #05.05.2017 20:04  @Bornholmer#05.05.2017 20:03
+
-
edit
 
EE Bornholmer #05.05.2017 20:04  @Bornholmer#05.05.2017 20:04
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Bornholmer>> "В.Линдберг"
Прикреплённые файлы:
WLindberg3.jpg (скачать) [3000x692, 1,21 МБ]
 
 
   53.053.0
1 113 114 115 116 117 184

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru