[image]

Чертежи парусных кораблей [5]

 
1 197 198 199 200 201 221
EE Bornholmer #20.05.2017 09:26  @richie#20.05.2017 08:44
+
+1
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
richie> Интересно какие были у нас торговые флаги? И что означает "180 тяжелых ластов" подскажите?
Ну, флаги-то были как и сейчас.
Что до корабельного ласта, которым меряли количество товаров, то это 24 "бочки" по 73,5 литра, или 4 сажени, или 18 "корабельных пудов" (=4 центнера, 20 "лисфунтов" по 8,5кг, 400 просто фунтов по 425г), всего 170кг "товаров, которые можно взвесить" в "корабельном пуде".

В 1840 "тяжелые ласты" использовались для измерения грузоподъемности судов. Груз, необходимый для погружения судна от ватерлинии пустого до его осадки в полном грузу, и назывался "тяжелый ласт", и измерялся он в "тяжелых ластах", соответствовавших 18 корабельным пудам железа (2,5т), 17 бочек смолы, 30-32 бочки овса и т.д. для всех прочих товаров, указывавшихся в специальной таблице.
В 1865 году вышел королевский указ использовать "новый ласт" (=100 центнеров =10000 фунтов =4,25т).
В 1874 перешли на регистровые тонны, слава те хоспади...

То есть ласты были разные, их бы не перепутать, да еще и на год изготовления чертежей поглядывать :eek:

Барк этот, похоже, брал 450 тонн груза.
   53.053.0
+
-
edit
 

anb1911

втянувшийся

Добрый вечер!
Парни кто смог бы мне помочь в переводе этого чертежа?
Прикреплённые файлы:
 
   58.0.3029.11058.0.3029.110
EE Bornholmer #26.05.2017 22:36  @anb1911#26.05.2017 21:24
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
anb1911> Парни кто смог бы мне помочь в переводе этого чертежа?
Не могу вписать перевод прямо на чертеж, у меня накрылся фотопаинт и прочее. Так что только описательно, а это завсегда хуже. Другое дело, что там все слова почти как у нас, с небольшими отступлениями. Не помню точно правильные названия всех деталей, а до книжки мне сию секунду не добраться. Утром проверю, если что. Звиняйте.

План рангоута и размеры мачт и других деревьев для шведского 40-пушечного фрегата "Венус" и для 40-пушечного фрегата "Хавфруен" ("Русалка").
Левые три столбца для "Венуса", правые для "Хавфруен": "вся длина" футы-дюймы, "наибольший диаметр" дюймы, "топ и оба нока" футы-дюймы. Так что все одинаково.

Store masten - грот-мачта (до палубы)
Toppen - топ
Heеle lеngden - "вся длина", почти как по-аглицки, там много раз встречается.
Далее - Fokke masten - фок-мачта, понятно.
И тоже: топ
и "вся длина".
Mesan masten - бизань-мачта
с топом
и всей длиной.

Bougsprydet - бушприт,
"перед штевнем",
"до штевня",
"вся длина".
Klyverbommen - утлегарь, тоже "перед бушпритом", "на бушприте", "вся длина".

Stor stangen - Грот-стеньга
"нога" к ней
For stangen - Фор-стеньга
"нога" к ней
Kryds stangen - Крюйс-стеньга
"нога к ней

Boven kryds stang - крюйс-брам-стеньга
Toppen lang derover - сверх того длина топа
Foden lang tillagt - "длина ноги к тому"
Store bram stang - грот-брам-стеньга
Тoppen lang derover med boven bram stang - к тому длина топа с бом-брам-стеньгой
Foden lang tillagt \и чо-то неразборчивое\ - к тому дина "ноги"
Heеle lеngden
Forre bram stang
Тoppen lang derover med boven bram stang - к тому длина топа с бом-брам-стеньгой
Foden lang tillagt
Heеle lеngden

Store Raaen - грот-рей
fokke raaen - понятно :)

Gaffel til mesanen - "гафель к бизани"
Bommen til ditto - "гик к вышеуказанной", т.е. бизань-гик

Driver spiren - драйвер-спирты? Затрудняюсь, как это по нашему.
Store merse raae - грот-марса-рей
Forre merse raae -
Begine raae - бегин-рей
Blinde raae
Kryds raae - бизань-рей
Store bram raae - грот-брам-рей
Forre bram raae
Boven kryds raae - крюйс-брам-рей
Store boven bram raae - грот-бом-брам-рей
Forre boven bram raae
Skue blinde raae - бом-блинда-рей
Store læseils spirer - грот-лисель-спирты
Forre læseils spirer
Store under læsejls raae - нижний грот-лисель-рей
Forre under læseils raae
Store over læseils raae - верхний грот-лисель-рей
Forre over læseils raae
Bram læseils raae
Boven læseils spirer -крюйс-брам-лисель-спирты

Raae (сейчас просто rå, все меняется)- рей, raaen - рей-the как бы, у скандинавов определенный артикль типа аглицкого the навешивают на конец слова. Оттого же stang и stangen, bom и bommen, bougspryd и bougsprydet, havfru и havfruen :)

Вроде ничего не забыл, на ночь глядя?
   53.053.0
UA kkg1960 #26.05.2017 23:52  @Bornholmer#20.05.2017 09:26
+
-
edit
 

kkg1960

опытный

Bornholmer> В 1840 "тяжелые ласты" использовались для измерения грузоподъемности судов.

Морской энциклопедический словарь: Ласт — мера грузовместимости судов, применявшаяся до конца XIX века. Один ласт равнялся 120 пудам...
В литературе "раньшего времени" мне встречалось, что Л. примерно равен 2 т.

Если брать пуд = 16,38 кг., ласт = 1965,6 кг. Для зерна(сыпучий груз), ласт = 1920 кг.... Грубо, у каждого груза(твер./жидк., фракция круп./мелк.) была своя величина.
Этим Л. видимо был неудобен, приводил к ошибкам в расчетах.

У многих государств также были свои весовые величины. К весовым и объемным величинам до 20-го века надо относиться осторожно, в различные периоды они отличались и по названию, и по номиналу.
   45.045.0
Это сообщение редактировалось 27.05.2017 в 00:01
+
-
edit
 

kkg1960

опытный

anb1911> Добрый вечер!
anb1911> Парни кто смог бы мне помочь в переводе этого чертежа?

Не смущает, что между ВЕНУСом Чапмена(1783) и этим ВЕНУСом, 6 лет? Да и сами корабли отличаются.

Хотя, теоретически, можно предположить, что их парусное вооружение одинаково. За 6 лет врядли что-то координально изменится в оснастке. Но, кто его знает?
   45.045.0
+
-
edit
 

me109k2

втянувшийся
anb1911>> Добрый вечер!
anb1911>> Парни кто смог бы мне помочь в переводе этого чертежа?
kkg1960> Не смущает, что между ВЕНУСом Чапмена(1783) и этим ВЕНУСом, 6 лет? Да и сами корабли отличаются.

Так это,похоже тот Венус,что наш-русский.На родственном форуме постройка идет и обсуждение интересное.
   58.0.3029.11058.0.3029.110
+
-
edit
 

kkg1960

опытный

me109k2> Так это,похоже тот Венус,что наш-русский.На родственном форуме постройка идет и обсуждение интересное.

Вот именно, похоже. :( А родственный, это добренковский?
   45.045.0
EE Bornholmer #27.05.2017 07:07  @kkg1960#26.05.2017 23:52
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
kkg1960> Ласт — мера грузовместимости судов, применявшаяся до конца XIX века. Один ласт равнялся 120 пудам...
Возможно, что и грузовместимости, а не грузоподъемности. Я пересказал шведскую статью, цифры оттуда же. Они-то сами должны знать, что у них за ласты, тем более этих ластов бесчисленное множество, аж таблицы составляли...
   53.053.0
RU anb1911 #27.05.2017 07:11  @Bornholmer#26.05.2017 22:36
+
-
edit
 

anb1911

втянувшийся

Не могу вписать перевод прямо на чертеж, у меня накрылся фотопаинт и прочее. Так что только описательно, а это завсегда хуже.
Спасибо! хотя б и так и то понятно!
Так это,похоже тот Венус,что наш-русский.На родственном форуме постройка идет и обсуждение интересное.
Да, я начал там ветку про Венус и постройку этой модели, вот и оборотился за помощью в переводе рангоута т.к. помню здесь какойто парень переводил с датского и шведского языка
   58.0.3029.11058.0.3029.110
EE Bornholmer #27.05.2017 07:24  @anb1911#27.05.2017 07:11
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
anb1911> Да, я начал там ветку про Венус и постройку этой модели, вот и оборотился за помощью в переводе рангоута т.к. помню здесь какойто парень переводил с датского и шведского языка
Уже выкладывался полный перевод картинки такого типа. Слова все те же.
   53.053.0
RU anb1911 #27.05.2017 07:31  @Bornholmer#27.05.2017 07:24
+
-
edit
 

anb1911

втянувшийся

anb1911>> Да, я начал там ветку про Венус и постройку этой модели, вот и оборотился за помощью в переводе рангоута т.к. помню здесь какойто парень переводил с датского и шведского языка
Bornholmer> Уже выкладывался полный перевод картинки такого типа. Слова все те же.

Спасибо! только что то не найду.
   58.0.3029.11058.0.3029.110
Это сообщение редактировалось 27.05.2017 в 07:47
RU Mixa1971 #27.05.2017 08:31  @Bornholmer#26.05.2017 22:36
+
-
edit
 

Mixa1971

втянувшийся

Bornholmer> Вроде ничего не забыл, на ночь глядя?

Спасибо! Осталось определится, футы на этом чертеже датские или английские, а может шведские?
   1717
EE Bornholmer #27.05.2017 09:27  @Mixa1971#27.05.2017 08:31
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Mixa1971> футы на этом чертеже датские или английские, а может шведские?

Не могу сказать, не написано.
   53.053.0
+
-
edit
 

kkg1960

опытный

Mixa1971> ... Осталось определится, футы на этом чертеже датские или английские, а может шведские?

На чертеже шведы пишут, в каких единицах - своих или английских.
Если записи нет - в шведских, 0,297(м), имхо.
   45.045.0
+
-
edit
 

me109k2

втянувшийся
kkg1960> Вот именно, похоже. :( А родственный, это добренковский?
Ага.Именно там.
   58.0.3029.11058.0.3029.110
EE Bornholmer #27.05.2017 14:25  @kkg1960#27.05.2017 10:01
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
kkg1960> Если записи нет - в шведских, 0,297(м), имхо.

Но этот чертеж - датский.
   53.053.0
UA kkg1960 #28.05.2017 01:00  @Bornholmer#27.05.2017 14:25
+
-
edit
 

kkg1960

опытный

Bornholmer> Но этот чертеж - датский.

Подписи на чертеже тоже на датском?
Фут датский = 0,3138 м., дюйм = 26,15 мм.
   45.045.0
Это сообщение редактировалось 28.05.2017 в 01:09
EE Bornholmer #28.05.2017 07:48  @kkg1960#28.05.2017 01:00
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
kkg1960> Подписи на чертеже тоже на датском?

На датском. Датский чертеж шведского корабля. Надо поглядеть, есть ли еще какие-то чертежи этого корабля. Может, там указано, чьи футы.
   53.053.0
RU Mixa1971 #28.05.2017 10:57  @Bornholmer#28.05.2017 07:48
+
-
edit
 

Mixa1971

втянувшийся

Bornholmer>Надо поглядеть, есть ли еще какие-то чертежи этого корабля.

Пожалуйста!
Вроде бы на чертеже обозначение датского фута.
Прикреплённые файлы:
 
   1717

poruh

опытный

SAGEN> Немного завидую Вашей решимости.
SAGEN> Желаю преодолеть всяких трудностей.
У меня к вам вопрос? , не только к вам , но и ко всем остальным: наконец-то начал, вернее продолжил Warrior. При этом сразу возникла проблема: для получения правильной формы кормы необходимо установить транцы. Как их вычертить я знаю, не знаю другого - как вычертить скосы на транцах под обшивку? Как вы решаете эту проблему?
Какие будут идеи по этому поводу?
   56.17.2924.8756.17.2924.87
EE Bornholmer #28.05.2017 12:06  @Mixa1971#28.05.2017 10:57
+
-
edit
 

Bornholmer

аксакал
★★
Mixa1971> Вроде бы на чертеже обозначение датского фута.

Написано-то на французском, а я его понимаю лишь настолько, насколько он перекликается с гишпанским. Но "156 pieds swedoise" - футы шведские.
   53.053.0
UA kkg1960 #28.05.2017 13:31  @Bornholmer#28.05.2017 07:48
+
-
edit
 

kkg1960

опытный

Bornholmer> ... Но "156 pieds swedoise" - футы шведские. ...

Ну вот и определились. :D
   45.045.0
Это сообщение редактировалось 28.05.2017 в 13:52
RU Mixa1971 #28.05.2017 15:25  @Bornholmer#28.05.2017 12:06
+
-
edit
 

Mixa1971

втянувшийся

Bornholmer> Но "156 pieds swedoise" - футы шведские.
Спасибо!
   1717

SAGEN

втянувшийся

poruh> У меня к вам вопрос ... возникла проблема: ... Как вы решаете эту проблему?

Если я правильно понял, Вас интересует каким образом обеспечить плавность поверхности в корме кораблика, что бы доски обшивки не “провисали” между фанерными шпангоутами. А если смотреть шире то вопрос - как избавится от проблем присущих фанерному набору.
Мой способ – отказаться от фанеры для набора корпуса.

Лучше выпиливать шпангоуты из досок толщиной равной размеру шпации. Затем склеить ШП в сплошной корпус. А после снятия малки получится отличная гладкая поверхность, готовая к принятию чистовой обшивки из любого шпона, даже из самого тонкого.
Но здесь есть определённые «НО». Доски должны быть абсолютно калиброванные по толщине во избежание разных перекосов при склейке шпангоутов между собой. Для этого требуется спец-оборудование, например рейсмус или шлифовалка калибрующие заготовки досок по толщине. Мне пришлось их делать самому, а сейчас можно купить готовые в продаже.
Породы дерева для чернового корпуса рекомендованы в М.К. ещё в семидесятые годы: липа, ольха, тополь, осина. Практика показала совет был нормальный.

Если-же оставаться в технологии с фанерным набором при шпации в пару сантиметров и более ситуацию спасают два варианта:
-между фанерными ШП вклеить кусочки дерева из тех-же липа, тополь, ольха, осина. Или даже из берёзы, поскольку фанера берёзовая и твёрдость набора со вставками будет одинаковая. Правда берёза твёрдая и её будет несколько труднее обрабатывать. После вклейки вставок обширкать их пресловутым рашпилем или шлифовальным кругом на болгарке, придав плавно закруглённые формы. При этом не заглубляться ниже имеющихся шпангоутов. Тем самым придём к той же сплошной поверхности.
-положить на фанерный набор черновую обшивку. Обширкать опять-же рашпилем. Если окажется что провисания досок между ШП остаются заметны то положить ещё слой обшивки. Второй слой досок пускать с перехлёстом по соседним нижележащим доскам, для усиления прочности корпуса. Затем повторить манипуляции с рашпилем. В итоге получим ту-же сплошную поверхность для чистовой обшивки.

В общем получается, что кажущаяся простота и лёгкость работы с фанерным набором оборачивается сплошными замочками и проблемами.

Поэтому мой совет: покупайте рейсмус.
Он пригодится при сооружении корпуса, и обычного чернового, и в адмиралтейском стиле, и корабль в разрезе. И при многих других моделистских задачах.
Самодельный рейсмус несёт опасности для здоровья. Может при испытательных запусках отрезать на руках чё нибудь нужное. Мне удалось сделать свой не без потерь. Но теперь он строгает доски толщиной 0,5-55,0 мм при максимальной ширине 80 мм. После его запуска в работу роль шлифовалки сильно уменьшилась. Самодельная калибрующая шлифовалка в процессе её создания не несёт таких угроз как рейсмус и её гораздо проще сделать самому. Если решитесь на постройку самодельной техники, то поищу схему шлифовалки в М.К. Я свою-то делал попроще, из ДСП и других подручных материалов, ещё до знакомства с моделистовским вариантом.

Без спец-оборудования Вы останетесь “привязанным” к разным полуфабрикатам типа фанера, шпон и т.д. А имея в своём арсенале всякие цыркулярки, ленточные пилы и т.д. выйдете на новый уровень развития. И сможете применять все возможные породы дерева для моделирования.
   56.0.2924.19756.0.2924.197
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Webber Tom

новичок
SAGEN> Самодельный рейсмус несёт опасности для здоровья. Мне удалось сделать свой не без потерь.
Не могли бы Вы сделать описание своего рейсмуса, а то я как раз заморочился соорудить себе в помощь рейсмус (ибо на промышленно-заводские пока нет денег). С какого боку к нему подойти? Что брать за основу? Спасибо
   58.0.3029.8158.0.3029.81
1 197 198 199 200 201 221

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru