Хочу выложить чертежи сухогрузного судна Аргут, при союзе было приписано к Владивостоку.
Судно Аргут было построено в 1990 году в Сингапуре верфью Джуронг под надзором Регистра Советского Союза и соответствует типу сухогруз (general cargo, dry cargo, cargo ship, multipurpose vessel, что в принципе одно и тоже, но последний из перечисленных специально приспособлен для перевозки контейнеров) и был оборудован для перевозки контейнеров. Судно двухмоторное, двухвинтовое, однотрюмное, имеет два крана г/п 35 тонн. С постройки судно обладало следующими основными характеристиками :
Порт приписки ............................ Владивосток
Официальный номер .................... М-42787
Позывной .................................... UJSB
Класс .......................................... КМ(*)Л2А2 "Навалочное"
Длина ......................................... 95 м
Длина между перпендикулярами ... 87 м
Ширина ....................................... 15.8 м
Высота борта на миделе ............... 7.8 м
Летняя осадка ............................. 6 м
Дедвейт ...................................... 3865.5 т
Объем трюма по зерну ................. 4677 м куб
Мощность главных двигателей ..... 2 * 1760(2400) = 3520(4800) кВт(л.с.)
Скорость .................................... 15 узлов
В 1997 году, когда это судно переименовали в Tyro, его удлинили на 19,5 м. и дооборудовали дополнительными стойками вдоль бортов для увеличения контейнеровместимости и стало контейнеровозом. На 2012 год судно снова сухогруз под именем Red Cat, флаг Панама, порт приписки Панама, дополнительные стойки срезаны. После удлинения характеристики следующие :
Порт приписки ............................. Панама
Официальный номер .................... 42642-PEXT
Позывной .................................... 3FOA5
IMO номер ................................... 8814342
Тип ............................................. Сухогруз (Cargo ship)
Длина ......................................... 115.82 м
Длина между перпендикулярами ... 107.10 м
Ширина ....................................... 15.8 м
Высота борта на миделе ............... 7.8 м
Летняя осадка .............................. 5.955 м
Водоизмещение летнее ................. 7753.2 т
Дедвейт ....................................... 5177 т
Вес судна порожний ..................... 2576 м куб
Валовая вместимость .................... 4371
Нетторегистровый тоннаж ............. 1981
Мощность главных двигателей ...... 2 * 1760(2400) = 3520(4800) кВт(л.с.)
Скорость в балласте ..................... 12 узлов
Скорость в грузу .......................... 12 узлов
Одной из особенностей после удлинения стало то, что средняя часть крышек трюма в удлиненной части не механизированы и снимаются кранами, а кормовой кран развернут назад.
От себя. Единственным достоинством данного судна является хорошая управляемость, что и делает его хорошим прототипом для модели. В остальном конструкция судна очень неудачная, судно очень валкое, качается на волнении от 3 баллов, качка очень резкая с большой амплитудой, летает все, что может шевелиться, двигатели МАN очень ненадежные, часто ломаются, каюты имеют очень тонкие и незвукоизолированные переборки, порой слышен даже шепот. Вообще создается впечатление, что судно собрано из кубиков от очень разных конструкторов, которые абсолютно не подходят друг другу и соединены с помощью кувалды и сварки без какой либо подгонки.
Фотографий и чертежей много, по этому разместил все на Яндекс диске :
https://yadi.sk/d/a05s0aOCcPg8i
В Гугле :
Google Диск – удобный способ надежно хранить файлы и работать с ними с телефона, планшета или компьютера. Начните прямо сейчас! 15 ГБ пространства в хранилище Google – бесплатно.
// drive.google.com
Я все это также выкладывал на форуме Федерации Авиамодельного спорта Приморского края, но раздел судомоделей там уже умер напрочь, теперь выкладываю здесь, а то там от этого пользы нет.