3-62> Дело не столько в уровне милитаризации, сколько в том что на остальные элементы экономики "идеологический болт" забили. Мне так видится.
Забили "идеологический болт" на экономику после либeральных реформ. В СССР идеологическим приоритетом было создание общества потребления, соответственно, экономика, нацеленная на потребление, развивалась семимильными шагами, многократно обогнав в сфере потребления экономику капиталистического блока.
Потом перешли к капитализму - строю, в идеологию которого не входит создание общества потребления; на соответствующие области экономики был "забит идеологический болт", они начали разваливаться семимильными шагами.
Чтобы это скрыть, пропаганда нового режима беспрецедентно клевещет при помощи своих СМИ на режим предыдущий, см.
СССР. Экономические мифы либeралов и путинцев.
Имея 5% населения планеты, СССР производил 17,9 % мировой машиностроительной продукции", из них 22 % мирового производства металлорежущих станков, 46 % комбайнов, 11,3 % оборудования для пищевой промышленности, 63,2 % энергетического оборудования, 27 % самолетов, до 50 % военной техники, 21 % грузовых автомобилей и только 4,8 % легковых. 75 % мирового производства льняных тканей, шелка. 12 %, хлопчатобумажных 13 %, шерстяных — 19 %. Трикотажных изделий в СССР было произведено 22 % мирового. У нас в стране производится 27 % мирового производства кожаной обуви. 10,9% мирового производства зомбоящиков, пылесосов - 12,4%, утюгов - 15%, холодильников - 17,4%, стиральных машин - 12,6%, часов - 17,1%...
И все это прожирало 5% населения планеты.
Итак, во сколько раз СССР в среднем превосходил капиталистический мир в среднем:
По льняным тканям, шелку - 75/5 = в 15 раз.
По хлопчатобумажным - 12/5 = в 2.4 раз.
По шерстяным - 19/5 = в 3.8 раз.
По трикотажным - 22/5 = в 4.4 раз.
По кожаной обуви - 27/5 = в 5.4 раз.
По зомбоящикам - 10.9/5 = в 2.18 раз.
По пылесосам - 12.4/5 = в 2.48 раз.
По утюгам - 15/5 = в 3 раза.
По холодильникам - 17.4/5 = в 3.48 раза.
По стиральным машинам - 12.6/5 = в 2.52 раз.
По часам - 17.1/5 = в 3.42 раз.