, а не "скорость встречи с целью".опускаясь на скорости 700—800 м/с
Юрий Соломонов. «В 2010 году мы провели уникальную работу, позволившую сделать принципиально новый шаг в создании нового типа боевого оснащения, которое является результатом интегрирования боевого оснащения баллистического типа с индивидуальными средствами его разведения взамен так называемого «автобуса» на боевых ракетах», — сказал Соломонов.
• По его словам, эта разработка «поставит вообще точку на всех разговорах относительно нашей борьбы с несуществующей системой противоракетной обороны предполагаемого противника». Соломонов отметил, что «почти 30 лет назад мы говорили о возможности реализации такой схемы боевого оснащения, как о научной фантастике». «И вот в прошлом году мы эту научную фантастику впервые воплотили с положительным результатом в жизнь», — сказал генеральный конструктор.
• Он пояснил, что теперь «ракета, как единое целое, практически, перестает существовать по завершении работы последней маршевой ступени. Как известно, существующая ракета имеет огромный участок разведения боевых блоков для того, чтобы иметь определенные возможности по поражению в случае применения разделяющейся головной части одной ракеты нескольких целей, удаленных на значительное друг от друга расстояние», — сказал генеральный конструктор.
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ ВЕРХНЕЙ СТУПЕНИ
БАЛЛИСТИЧЕСКОЙ РАКЕТЫ
Первые образцы ракет дальнего действия имели один блок
полезной нагрузки. Многие современные ракеты стратегического
назначения оснащены разделяющейся головной частью (РГЧ),
содержащей до 10 блоков и несколько ложных целей. Для
обеспечения точной доставки каждого блока по «адресу» последняя
ступень ракеты оснащается системой разведения или индивидуальной
двигательной установкой [4, 8-10,22,25 - 27].
С помощью таких двигательных установок решаются
следующие задачи:
• обеспечивается требуемая дальность полета
баллистической ракеты без отсечки тяги маршевого двигателя;
• доводится максимальная скорость ракеты до необходимых
значений на малых ускорениях;
• разводятся блоки полезной нагрузки по заданным целям с
нулевой или глубокодросселированной тягой двигателя;
• создается автономная экономичная система управления
вектором тяги маршевых двигателей ракеты;
• создаются системы для стабилизации и наведения головок
самонаведения;
• создается ДУ с большим временем работы для наведения
полезной нагрузки на цель с использованием телевизионных и
трансляционных систем.