тащторанга-01> Может даже без госгарантий
У меня есть такое предположение, что заказ 01362 частично профинансирован, ведь решение о приостановке строительства шестого корабля 11356 (2014г) было уже после резки металла. Очевидно, что Янтарь произвел резку металла из авансовых средств и даже занимался начальной сборкой секций.
Нельзя же резко заложить корабль из ничего. У завода есть мощности по резке металла (20000т+), есть места складирования, места для сборки. Останавливаться на действующем контракте себе в убыток, на заводе есть график производства работ для каждого заказа. Занимать площади замороженным заказом не всегда возможно. Янтарь получил заказ на строительство других кораблей (уже даже заложены). Соответственно под это требуются мощности и площади, которые заняты под заказ 01362, Янтарю где-то даже выгодно самостоятельно освободиться от "затора", собрать корпус, занять людей и механизмы, с тем чтобы максимально загрузить завод сейчас, спустить на воду корпус, чтобы переключится на другой заказ.
Потом когда официально будет решена судьба заказа и продолжится финансирование, сроки достройки будут минимизированы. К тому же в договоре предусмотрено строительство трех заказов, где-то можно перераспределить средства между заказами, однотипные работы выгоднее сразу для всех трех заказов, у них все для этого готово.
Словом у Янтаря было много аргументов в пользу собрать и спустить на воду корпус заказа 01362, пускай даже за свой счет. А тот факт, что корабль до сих пор не заложен, может говорить о том, что корпусные работы не профинансированы в полном объеме . Словно государство не уверено в его судьбе и хочет сэкономить деньги.