mihail66> Я наоборот пытаюсь лететь на дозвуке, специально пытаюсь поздно включить "вторую", иначе все нахрен развалится.
Я уже просчитывал этот вопрос, и хватает уже даже непродолжительного полёта на 1,2-1,4М, чтобы потери на сверхзвуке стали превалировать над потерями дозвуковыми. Проблема в том, что зависимость этих потерь от скорости сильно нелинейна и квадратична, а скорость наибольшая именно на сверхзвуке.
mihail66> Уже было, когда стабы приземлялись раньше головы (как бабочки порхали).
Это явление больших деформаций из сопромата имеет весьма забавное название из авиации - флаттер - что-то типа порхания и есть в переводе на наш. Тут нужно повышать в первую очередь жесткость конструкции самих стабилизаторов в целом. Самый большой провал тут у любителей в том, что зачастую используют тонкие плоскости с постоянной толщиной и большим относительным вылетом. Кажется, что разница небольшая по толщине, но зависимость (если открыть сопромат) имеет кубическую зависимость, как минимум, и результат по деформациям будет сильно отличаться по этому неприметному параметру даже для высокомодульных материалов. А чем больше будут деформации крыла, тем больше будет его мидель в потоке и тем раньше он сломается от скоростного напора.
Деформации, кстати, настолько большие могут быть (ещё совершенно без потери прочности конструкции), что это легко может нарушить управляемость ЛА. Это из той же авиации известно как, например, "реверс элеронов". Но по сути всё тот же сопромат.