mihail66>> Ну тут я слабо понимаю чем "тормоза" отличаются.EG54> Взгляд со стороны. Первая разгоняет. Вышибной заряд придает дополнительный импульс, который тут же начинаем гасить, тормозить корпусом второй до скорости Т. В чем логика? Для подъема этого заряда тоже нужно доп. топливо.
Заметь, между "Первая разгоняет" и "Вышибной заряд придает..." то же есть торможение.
Вышибной заряд всего 4-5г, много дополнительного топлива не нужно.
А логика в том, чтобы с дополнительным импульсом зафиксировать факт разделения (да и сам импульс плюсом в общую копилку).
Можно разделиться и с меньшим вышибным зарядом, одновременно с выбросом парашюта, но тогда разделение датчик может не заметить.
Можно разделиться вообще без вышибного, если стыковка "первой" и "второй" без трения.
Пустую "первую" потоком легко от "второй" сорвет, но кто тогда будет парашют выбрасывать!?
- И у нас нет задачи "тормозить" до скорости Т, цель - включить двигатель на этой скорости, и чем выше и дольше ракета будет лететь "без тормозов" до возникновения скорости Т, тем лучше!
EG54> Хотя затормозить можно и в содружестве с первой. Вроде как особой разницы нет. И кажется так чуть проще. А сказанный ранее минометный выстрел как раз придаст доп импульс в более нужный момент.
А зачем вообще тормозить (в содружестве с первой), наоборот этот "тормоз" нужно отделить как можно быстрей.
По большому счету, по всякому можно разделяться. Кто хочет как попроще, пусть тянет за собой "тормозную" первую ступень и разделяется от выхлопа "второй". При этом разделение произойдет высоко, визуально не наблюдаемо, и будешь находиться в поиске приземлившейся первой ступени. И в апогее проиграешь.
Любители простых решений могут, разделиться с помощью второй ступени, сразу как тяга от первой пропадет. Но это случится на очень высокой скорости, а вторая ступень еще скорости прибавит. Боюсь у ракеты ГО расплавится. И расчеты показывают, что максимальная высота при этом ниже (примерно на 20%).