Kuznets> почему? посадить беспилотник рассчитанный на взлет,
Посадочно-взлетный корабль для Марса, без системы, которая обеспечит его перелет на орбиту Марса с Земли, получается массой около 100 тонн (оптимистичная картинка от NASA):
Что требует вывести поболее 200 тонн на орбиту у Земли. Масса МКС - чуть более 400 тонн, время строительства - более 20 лет.
Kuznets> если ок - рядом посадить СА.
"Окно" запуска к Марсу - раз в полтора года, время полета - около года. Так что мы либо запускаем корабль с людьми сразу за взлетным, не зная, как через год после отлета он сядет на Марс, либо запускаем людей через полгода после посадки взлетного корабля - и тот должен будет прожить как минимум 3 года до взлета: год в космосе в полете на Марс и два с лишним года на его поверхности. Почему на Марсе экспедиции придется задержаться - дальше.
Kuznets> сделать все что надо, залезть в беспилотник и улететь.
Окно запуска к Марсу с Земли - раз в полтора года. Для обратного запуска это тоже верно. Проблема в том, что окно обратного запуска РАНЬШЕ. Так что экспедиции придется прожить на Марсе около 8,5 месяцев до старта к Земле. Соответственно нужны объемы для жизни и запасы.
Kuznets> на орбите кстати тоже беспилотник может быть. но это не за один запуск конечно все.
На орбите придется быть беспилотнику: для отлета к Земле потребуется много топлива, а для перелета к Земле в течении года экипажу потребуются объемы для жилья и запасы, все это в взлетный корабль не имеет смысла засовывать - его масса сразу возрастет в десятки раз .
Итого экспедиционный пилотируемый комплекс к Марсу на орбите Земли получается на химии - порядка 1000 тонн. 50 "Протонов", которых в самые лучшие годы пускали по 12 штук за год. Не считая того, что выводимая этими ракетами ПН будет сложнее, то есть медленнее производится и дороже них самих в разы.
В общем, объединив усилия существенной части Земли, как с МКС, лет за двадцать сможем собрать на орбите один экспедиционный корабль на Марс.
Вот только горючее в космосе столько не проживет.