Реклама Google — средство выживания форумов :)
По договору и спецификации назначенный ресурс Ту-204 — 40 тыс. часов, или 25 тыс. посадок, говорит глава Red Wings, но производитель подтвердил ресурс лишь на 8 тыс. посадок. «Путем договоренностей с “Туполевым” удалось продлить ресурс одного самолета до 8,5 тыс. посадок,— поясняет он,— из которых не использовано только 200. Поэтому этот и еще один самолет смогут эксплуатироваться лишь до осени». Оставшиеся пять Ту-204 можно эксплуатировать лишь до конца 2018 года с учетом «ограниченной утилизации — 2 тыс. часов в год, или 800 посадок». «При увеличении налета до 3,5 тыс. часов в год ресурс закончится за пять лет, что явно уступает зарубежным аналогам, ресурс которых составляет в среднем 25 лет»,— замечает топ-менеджер.
Ограничения на фактический ресурс эксплуатации самолета накладываются на основе отработки ресурсного стенда. Самолет сегодня имеет ровно тот ресурс, который подтвержден испытаниями. И ни "Туполев", как разработчик, ни ЦАГИ с ГосНИИГА, как сертифицирующие организации, увеличить ресурс без отработки очередного этапа испытаний не могут. С прокурором общаться желающих нет.
Ресурсный стенд на базе Ту-204 №005 в СибНИА фактически простаивает еще с прошлого десятилетия. Программа повторно-статических испытаний стоит больших денег. Есть бабки - стенд качает самолет, нет денег - стенд стоит. Поскольку бабки на "Туполеве" закончились году этак в 99-м, и дальше фирма жила от кредита и до кредита, конечный результат вполне понятен.