[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 374 375 376 377 378 456

CRC

втянувшийся

mihail66> Это приблизительно 7-9 кг.

Прошу прощения, дежавю))) Тогда и толщина оболочки для 60 атм. и 50 мм будет 10-15 мм. То есть, вернулись к тому же.
   33.0.1750.11733.0.1750.117

mihail66

аксакал

CRC> ....Тогда и толщина оболочки для 60 атм. и 50 мм будет 10-15 мм. То есть, вернулись к тому же.
Это почему же?
60Атм легко выдерживала гильза со стенкой 6-7мм, а если и взрывалась, то со стороны заглушки по местам крепления.
   59.0.3071.11559.0.3071.115

CRC

втянувшийся

mihail66> 60Атм легко выдерживала гильза со стенкой 6-7мм,

Хороший результат!
   33.0.1750.11733.0.1750.117

mihail66

аксакал

CRC> Хороший результат!
Не всегда хороший, крепление заглушки чаше всего подводило.
Теперь больше 30-35Атм на "картонках" не делаю.
   59.0.3071.11559.0.3071.115
RU SashaMaks #23.07.2017 20:17  @Mihail66#23.07.2017 19:43
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Теперь больше 30-35Атм на "картонках" не делаю.

Это давление в двигателе?
Как определял?
   55.0.2883.9155.0.2883.91
RU mihail66 #23.07.2017 20:43  @SashaMaks#23.07.2017 20:17
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

mihail66>> Теперь больше 30-35Атм на "картонках" не делаю.
SashaMaks> Это давление в двигателе?
SashaMaks> Как определял?

Нет Саш, это расчетное в SRM для неразгораемого сопла, реальное не мерил, оно естественно меньше.
Раз 5-6 пытался сделать мотор с давлением 68Атм, хотел на "второе карамельное плато" выйти как у Накки, но только два мотора до конца доработали.
   59.0.3071.11559.0.3071.115

EG54

аксакал
☆★

mihail66> Не всегда хороший, крепление заглушки чаше всего подводило.
mihail66> Теперь больше 30-35Атм на "картонках" не делаю.

А что если само давление попросить подключиться к вопросу удержания пробки? рис слева. Нижняя форма пробки в виде конуса. При том же весе площадь бокового соприкосновения значительно больше и вытолкнуть такой поршень уже сложнее. Если в корпусе сделать выемку в которую затечет смола, то еще труднее будет сдвинуть такой поршень. Надеяться только на склейку, что смола проникнет в структуру бумаги наверное недостаточно. Правильно застывшая эпоксидка практически стекло. И малейший перекос усилий ведет к разрушению стекла. Можно для усиления(стекла) его про армировать обрезками стекловолокна.
Манжета в советском насосе "просила" само давление себя удерживать, за счет давления на боковые стенки манжеты, без всякого клея. Надеятся на то, что эпоксидную пробка похожую на манжету будет делать тоже в содружестве с давлением кажется наивным. Но! Если накапаем закрепителя норму 10 капель, то получим стекло. Если недокапаем, скажем, 7 капель, то получаем эпоксид.пробку с некой пластичностью. По крайней мере, когда мне пришлось разламывать эпокс. поршень, в который было встроена трубка обратного клапана, то стеклянный поршень легко разломался и освободил трубку, в вот не докапанный ... мучился часа два, прежде чем смог такую трубку освободить. Не хотел он ломаться и трескаться под воздействием щипцов. Сминался, но упорно не хотел ломаться и отделаться от общей массы поршня. Пробка в виде обратного конуса по крайней мере должна перераспределить направление силы давления или попытаться увеличить силу трения о стенку тубуса. (Страшное давление в 35 атм проникающее через отверстие 1 мм кв.можно легко заткнуть зубочисткой. Не так страшен черт давления, как нам его малюют) :) В общем смысле моя мысль была о том, что не всегда лому нужно противопоставлять такой же лом. Можно, как президент, надеяться на мягкую силу.

   44

mihail66

аксакал

EG54> А что если само давление попросить ....
Рисовать красиво не умею, но на тетрадке нарисую, сфоткаю и выставлюсь.
Дождись до после-завтра.
С уважением, М66.
   59.0.3071.11559.0.3071.115

mihail66

аксакал

EG54> А что если само давление попросить подключиться к вопросу удержания пробки? ....

Вот отвечаю.
Это то, как я "попросил" давление, не то чтобы пробку удерживать, а через возможные щели не прорываться, что бы прогаров избежать.
Эпоксидная пробка держится в двигателе преимущественно за счет радиальных крепежных винтов.
У полушашки один торец забронирован (не горит), в случае с трассером все еще лучше.
При раздувании корпуса, мягкий герметик стремится заткнуть вероятную щель между корпусом и заглушкой.
Если и отрывает, то только вместе с винтами порвав отверстия.
В реальности слой герметика значительно тоньше и высота бортика герметика значительно короче (так пришлось изобразить, что бы понятней было) и поверхность сцепления эпоксидной заглушки с картонным корпусом значительно больше.
Прикреплённые файлы:
DSCF1637.JPG (скачать) [4288x2416, 3,1 МБ]
 
 
   59.0.3071.11559.0.3071.115
RU Alex1950 #27.07.2017 16:49  @Mihail66#27.07.2017 13:31
+
-
edit
 

Alex1950

новичок

EG54>> А что если само давление попросить подключиться к вопросу удержания пробки? ....
mihail66> Вот отвечаю.
mihail66> Это то, как я "попросил" давление, не то чтобы пробку удерживать, а через возможные щели не прорываться
Я делаю проще... засыпаю этот промежуток гипсом или тальком толщиной слоя 5мм...,а заглушку смазываю густой графитовой смазкой...
   49.049.0
AR a_centaurus #27.07.2017 16:54  @Mihail66#27.07.2017 13:31
+
+2
-
edit
 

a_centaurus

опытный

mihail66> Вот отвечаю.

Это неверное решение. В конструкции РДТТ передние крышки всегда имеют положительный радиус касательной к корпусу. Это либо полусфера, полуэллипс либо в простейшем случае - усечённый конус. Такое соединение обречено на два типа разрушений: потеря адгезии между стенкой и герметиком в результате воздействия раскалённых газовых потоков повышенного давления (газовые струи), потеря когезии внутри слоя герметика по той же причине. Купол перераспределяет давление, отводя его по касательной от стенки. Раздувание корпуса в вашем случае происходитв том числе, из-за отсутствия утолщений (приливов) материала на торцах. Также помогает металлический бандаж, надеваемый на композитный торец после установки крышки, Рекомендованная литература: Фахрутдинов и Kotel'nikov. Конструкции и проектирование РДТТ. Есть на Техническая библиотека Это классика двигателестроения, с которой нужно ознакомиться (хотя бы) прежде чем пытаться строить свой двигатель. For example: SRM Mex_60
   59.0.3071.11559.0.3071.115
Это сообщение редактировалось 27.07.2017 в 22:52
AR a_centaurus #27.07.2017 17:02  @Alex1950#27.07.2017 16:49
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Alex1950> Я делаю проще... засыпаю этот промежуток гипсом или тальком толщиной слоя 5мм...,а заглушку смазываю густой графитовой смазкой...

Вот, кстати хорошее решение в рамках домашних технологий. Я всегда использовал вакуумный силиконовый герметик и молибденовую смазку для целей герметизации зазоров в двигателях. Преимущество неотверждаемого герметика в том, что он сохраняет способность перераспределять массу внутри зазора под воздействием локального давления газов. А его высокая теплоёмкость и коксуемость позволяют выдерживать высокие температуры.
   59.0.3071.11559.0.3071.115
RU mihail66 #27.07.2017 18:12  @Alex1950#27.07.2017 16:49
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Alex1950> ....а заглушку смазываю густой графитовой смазкой...
Отличное решение, вот только как себя будет чувствовать картонный корпус в контакте с жидким и незастывающим уплотнителем? Для металлических и пластиковых корпусов с удовольствием графитовую смазку использую.
   59.0.3071.11559.0.3071.115
RU mihail66 #27.07.2017 18:30  @a_centaurus#27.07.2017 16:54
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

a.c.> Это неверное решение. В конструкции РДТТ передние крышки всегда имеют положительный радиус касательной к корпусу...

Все верно! Только зачем городить для одноразовых моторов металлические бандажи и заглушки с положительным радиусом? Я лишь защитился с помощью герметика от возможного прорыва газов между заглушкой и корпусом.
   59.0.3071.11559.0.3071.115
AR a_centaurus #27.07.2017 18:47  @Mihail66#27.07.2017 18:30
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a.c.>> Это неверное решение. В конструкции РДТТ передние крышки всегда имеют положительный радиус касательной к корпусу...
mihail66> Я лишь защитился с помощью герметика от возможного прорыва газов между заглушкой и корпусом.

Увы! Стремление оспаривать очевидное... Приходится повторить: это НЕВЕРНОЕ решение. Дело не в кратности использования, а в элементарных нормах хотя бы безопасного проектирования ракетных систем. У тебя концептуально (механически и тепло) отрицательное техническое решение узла. В остром клине, направленном наружу, развиваются огромные разрушительные давления, выдувающие закоксованный силикон и деформирующие стенку корпуса. Даже цилиндрический туннель в таком узле работает гораздо лучше. А в сочетании с неотверждённой густой смазкой (лучше с порошковой добавкой, как в посте Alex) такой узел почти надёжен.
   59.0.3071.11559.0.3071.115
+
-
edit
 

Felles28

втянувшийся
Товарищи, подкиньте параметры движка, рассчитаного на пареную сахареую карамель. Желательно не очень прожорливого(20-30 г) и можно не очень тяговитого, чтоб 100 г ракету подкидывал метров на 200.
   54.0.2840.8554.0.2840.85
RU mihail66 #27.07.2017 20:01  @a_centaurus#27.07.2017 18:47
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

a.c.> Увы! Стремление оспаривать очевидное... Приходится повторить: это НЕВЕРНОЕ решение. Дело не в кратности использования, а в элементарных нормах хотя бы безопасного проектирования ракетных систем. У тебя концептуально (механически и тепло) отрицательное техническое решение узла. В остром клине, направленном наружу, развиваются огромные разрушительные давления, выдувающие закоксованный силикон и деформирующие стенку корпуса. Даже цилиндрический туннель в таком узле работает гораздо лучше. А в сочетании с неотверждённой густой смазкой (лучше с порошковой добавкой, как в посте Alex) такой узел почти надёжен.

Я ничего не оспариваю, просто в случае с просто залитой эпоксидной заглушкой с радиальными винтами происходило отслоение заглушки от корпуса с прорывом газов. Температурное воздействие в месте стыка корпуса и заглушки (там где герметик) произойдет только в самом конце работы мотора, и ни какого выдувания закоксованного силикона.
Хочу чтоб ты дал пояснения относительно конструкции двигателя на фото.
Бандажи жестко соединены с корпусом, одеты с посадкой на корпус?
   59.0.3071.11559.0.3071.115
AR a_centaurus #27.07.2017 20:29  @Mihail66#27.07.2017 20:01
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

mihail66> Хочу чтоб ты дал пояснения относительно конструкции двигателя на фото.
mihail66> Бандажи жестко соединены с корпусом, одеты с посадкой на корпус?

Надеюсь, что это всё-таки просьба, хотя и облечённая в форму обращения к обвиняемому или осуждаемому на партийном активе...
Корпус экспериментального двигателя Mex_60 выполнен из 1" углепластиковой/углетекстолитовой готовой трубы. Достаточно тонкостенной - 1 мм. Поэтому была выбрана техника усиления торцев бандажами из нерж. трубки 1 мм для вакуумных магистралей. Бандажи имели продольный паз 1 мм, необходимый для натяга (стяжки). Крепление бандажей винтами (6) по резьбе в передней крышке и сопловом блоке внатяг (обжимное устройство). Сопловый блок имел разьёмную конструкцию для сменных вставок в критику и дивергентных частей разной геометрии. Передняя крышка выполнена в двух вариантах: глухая (обратный конус, обращённый к шашке) с инициированием двигателя пиротехническим игнитором; с встроенным pyrogen ignitor, позволяющим инициировать двигатель со стороны глухого торца. На основе этой конструкции позгже были спроектированы и построены ещё несколько двигателей, которые успешно использовались в стендовых и лётных испытаниях и до сих пор живы.
   59.0.3071.11559.0.3071.115
RU Alex1950 #27.07.2017 20:43  @Mihail66#27.07.2017 18:12
+
-
edit
 

Alex1950

новичок

Alex1950>> ....а заглушку смазываю густой графитовой смазкой...
mihail66> Отличное решение, вот только как себя будет чувствовать картонный корпус в контакте с жидким и незастывающим уплотнителем?

Про картон ничего сказать не могу... нужно пробовать... у меня двигатель многоразовый из Д16 тонкостенной трубы диаметром 50мм....https://youtu.be/e3pAJP2cyjs
   49.049.0
RU mihail66 #27.07.2017 21:07  @a_centaurus#27.07.2017 20:29
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

a.c.> Надеюсь, что это всё-таки просьба, хотя и облечённая в форму обращения к обвиняемому или осуждаемому на партийном активе...
Не пойму, почему мой вопрос ты расцениваешь как обвинение. Я просто интересуюсь.

a.c.> Корпус экспериментального двигателя Mex_60 выполнен .....
Я пробовал укреплять корпус с помощью наклеенных бандажей из электрокартона, и даже стеклопластика, но прорывы газов по прежнему происходили.

Но паз на бандаже меня все-же смущает. Почему не попробовать надеть цельный бандаж с посадкой, или намертво приклеить на трубу полимерной смолой?
Мне кажется бандаж с распилом будет держаться на корпусе только за счет винтов, и не будет создавать натяг на корпусе.
Прикреплённые файлы:
DSCF1639.JPG (скачать) [4288x2416, 1,77 МБ]
 
 
   59.0.3071.11559.0.3071.115
RU mihail66 #27.07.2017 21:13  @Alex1950#27.07.2017 20:43
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Alex1950> ... у меня двигатель многоразовый из Д16 тонкостенной трубы диаметром 50мм....
А поподробней про мотор можно?
Да собственно у тебя тут и про радиомаяк и регистратор на форуме интересуются!
   59.0.3071.11559.0.3071.115
AR a_centaurus #27.07.2017 21:49  @Mihail66#27.07.2017 21:07
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

mihail66> Не пойму,
mihail66> Но паз на бандаже меня все-же смущает. Почему не попробовать надеть цельный бандаж с посадкой, или намертво приклеить на трубу полимерной смолой?
mihail66> Мне кажется бандаж с распилом будет держаться на корпусе только за счет винтов, и не будет создавать натяг на корпусе.

Подумай сам над тем, что ты написал. Почему"кажется" и почему нельзя "намертво". Из твоего текста создаётся впечатление, что ты не учиться хочешь, а учить... Причём по-готовому и по-чужому. Бери и осмысливай. А я это уже прожил, просчитал (в нескольких вариантах), изготовил, испытал, проанализировал и сделал выводы,на основе которых перешёл на другую ступеньку. Ещё одна полезнейшая книга к случаю:" Панкратов: "Взаимодействие тепловых потоков с материалами". Читайте (это по-русски, не надо напрягаться) и многие вопросы отпадут сами собой.
   59.0.3071.11559.0.3071.115
AR a_centaurus #27.07.2017 21:58  @Mihail66#27.07.2017 21:07
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

mihail66> Я пробовал укреплять корпус с помощью наклеенных бандажей из электрокартона, и даже стеклопластика, но прорывы газов по прежнему происходили.
mihail66> Но паз на бандаже меня все-же смущает.

БАНДАЖ - ЭТО КОГДА СТЯГИВАЮТ, УБИРАЯ ВНУТРЕННИЙ ЗАЗОР (АКТИВНЫЙ КОМПЕНСАТОР НАПРЯЖЕНИЙ). А когда наклеено - это ПАССИВНАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ МУФТА.
   59.0.3071.11559.0.3071.115
RU mihail66 #27.07.2017 22:06  @a_centaurus#27.07.2017 21:49
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

a.c.> Подумай сам над тем, что ты написал. Почему"кажется" и почему нельзя "намертво". Из твоего текста создаётся впечатление, что ты не учиться хочешь, а учить...

А чем ты стягиваешь этот бандаж, шестью винтами.
Не будет он бандажом в таком исполнении.
С таким-же успехом можно просто шесть винтов ввернуть, без втулки.
   59.0.3071.11559.0.3071.115
RU SashaMaks #27.07.2017 22:10  @a_centaurus#27.07.2017 21:49
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

a.c.> А я это уже прожил, просчитал (в нескольких вариантах), изготовил, испытал, проанализировал и сделал выводы,на основе которых перешёл на другую ступеньку.

Какая величина потерь прочности получилась в таком соединении относительно разрывной прочности углепластикового цилиндрического корпуса?

Или:

Какое давление разрушения такой торцевой заглушки с металлическими бондажами?
И какое давление разрушения на разрыв углепластикового цилиндрического корпуса (здесь достаточно просто опытных данных о разрывной прочности углепластикового композита в двух взаимоперпендикулярных направлениях)?
   59.0.3071.11559.0.3071.115
1 374 375 376 377 378 456

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru