garry69> Понимаете в чем дело, боевой корабль должен быть полностью готов к выполнению задач по своему предназначению. Если он не готов их выполнить в полном объеме, он должен в кратчайший срок восстановить свою готовность, а для выполнения соответствующего ремонта, корабль, как правило, должен, как минимум, находиться в пункте базирования. Можно его отправлять в море? - можно, только в случае начала серьезного вооруженного конфликта, данный корабль гарантированная могила для экипажа и не исключено, что и причина гибели других кораблей. С другой стороны, нахождение корабля в ремонте, даже без постановки в завод, снижает общие показатели. За показатели с начальников спросят, а войны вроде и не предвидится. Что делать?
garry69> Вот почему-то мне и кажется, что 100% постоянная готовность кораблей возрастом более 25-ти лет, тем более и паросилового эсминца, является несколько странноватой. Хотя повторюсь, реальной картины я, естественно не знаю.
Подытожим Ваши рассуждения.
1) Нахождение кораблей океанской зоны в море - плохо, так как вырабатывается драгоценный моторесурс, так необходимый для грядущей морской битвы. Про демонстрацию флага и регулярное патрулирование своей зоны ответственности - можно забыть, зачем оно надо?
2) Простой кораблей у причальной стенки - великое благо, так как наверное он там ремонтируется "реальной картины мы же не знаем" и вообще экономим силы на случай войны.
Статистика:
На ТОФ из 8 надводных кораблей 1-2 ранга (не считая БДК) 7 регулярно в походах (а один проходит модернизацию и уже готов и испытаниям).
На СФ из 9 таких же кораблей - 3 постоянно в походах (в прошлом году еще Горшков добавился), а остальные - постоянно в ремонтах либо в непонятных простоях (и вообще - не важно почему. факт есть факт - они не ходят в море).
Вывод: состояние крупных надводных кораблей на ТОФ - лучше.