Старый> Саныч, аллё! Что с распределением топлива по ступеням? Всё? Где официальный слив?
Старый, ты уже определился, какие соотношения ты ищешь? А то скачешь с соотношения масс ступеней на соотношения тяг, а с них - на соотношение масс топлива. И где там "4 к 1"? В соотношении масс топлива, ступеней или таки тяг?
Старый> Что с тяговооружённостью вторых ступеней? Всё? Где официальный слив?
А что с тяговооруженностью вторых ступеней? Это ты не можешь назвать оптимальных значения для разных случаев. Я все в открытую выложил. Так что там у тебя с тяговооруженностями-то? Изложишь очередную "гипотенузу"?
Старый> Теперь, а чего это ты вдруг начал вставлять оговорку "современной"? В наше время что, законы физики изменились? И современные законы не те что были в 60-х гг?
А какие
двухступенчатые РН в 1960-х были разработаны специально, а не на основе БР? И, кстати, что там с соотношением масс и тяг у Космос-3М, к примеру? И зачем ты плетешь сюда "законы физики"?
Старый> Ты цепляешься за то что счас не делают двухступенчатых РН рассчитанных на выведение на ЛЕО.
Не надо мне приписывать своих домыслов. Я ни слова об этом не сказал. Но если тебе нечего сказать про современные двухступенчатые РН, приведи примеры старых космических двухступенчатых РН (заметь, не РН, сделанных на основе двухступенчатых МБР, а специально разработанных для выведения КА на НОО), у которых соблюдалось бы мифическое (или магическое?) "соотношение 4 к 1" (хоть тяг, хоть масс).
Старый> И на этой основе пытаешься соскочить. Законы физики, Саныч, не изменились и "современные" РН будут иметь те же относительные параметры что и "несовременные".
Ну, расскажи нам про "закон физики", согласно которому появляется "магическое соотношение 4 к 1", Готов выслушать.
Старый> Ариан-1/4 вполне может рассматриваться как двухступенчатая РН с разгонным блоком.
Не может. Это в чистом виде 3-хступенчатая РН, которая оптимизировалась для выведения исключительно на ГПО 200х35800 км наклонением около 7 град (без выведения на какую-либо промежуточную орбиту). Ее 3-я ступень, рассчитанная на однократное включение, никаким боком не может считаться КРБ. Так что не наводи тень на плетень
Старый> Протон и Союз привлекаю просто как интересную иллюстрацию, в том числе и иллюстрацию того что даже у трёхступенчатых ракет тяговооружённость даже третьей (!) ступени превышает единицу.
Пакет Союза оптимизировался как 2-хступенчатая МБР, к которой потом приделывались разные 3-и чступени с разными двигателями. И размерность 3-их ступеней оптимизировалась с учетом тяги их двигателей. Поставили бы третью ступень с ЖРД тягой 40 тс увеличился бы и оптимальный запас топлива на ней. Это элементарные вещи. Кстати, тяговооруженность 3-й ступени Союза меньше 1.
Примерно та же история и с Протоном. Проектировался как 3-хступенчатая универсальная ракета (МБР и РН), испытываться начал в двухступенчатом варианте. А в варианте Протон-К получил 3-ю ступень с ЖРД унифицированным с ДУ 2-й ступени. Под его тягу и был выбран оптимальный РЗТ третьей ступени. И, заметь, тяговооруженность 3-й ступени у протона-М - меньше 1 - примерно 0,9.
Старый> Это типа заклинание? Или тебе просто так хочется? Откуда у тебя данные по стоимости двухкамерного РД-0124?
Ну, как раз по твоей же теории: меньше элементов, меньше технологических операций. Более крупная камера проще технологически (нет проблемы забивания припоем мелких каналов охлаждения, например). А, по-твоему как?
Старый> РД-0124 двухкамерный? Ты часом ничего не перепутал?
А что, РД-191 с высотным запуском уже отработан?
Старый> Сам придумал? По другому свести концы с концами в своей теории не получается?
Отнюдь.Стоимость разработки, в основном, определяется стоимостью изготовления и объемом стендовых испытаний. А он будет примерно тем же.
Старый> Затраты на высотный запуск РД-191 не будут стоить НИ-ЧЕ-ГО. В сопло вставят вышибную заглушку и будут запускать как на земле.
Для человека, который не делает сам, все - проще некуда
Что-то напоминает с ФНК дискуссию про "простоту" повторного запуска 3-й ступени Протона
Старый> Зато как показывает опыт очень негативно сказывается на времени разработки. Ставить на ракету уже готовый испытанный в полёте двигатель или ждать пока его разработают (у нас можно прождать и 20 лет) - есть разница?
Самый сложный агрегат для отработки - ТНА. Он уже есть.
Д.В.>> Операционные затраты (изготовление, запуск и т.п.) оказывают гораздо большее влияние.
Старый> РД-191 - серийный двигатель находящийся в производстве. Что с серией двухкамерных РД-0124?
РД-191 с высотным запуском тоже нет в серии. А даже если поставить на Союз-5 один серийный РД0124, он все равно даст лучший результат. При экономии в деньгах.
Д.В.>> А вот почему ты забываешь столь любимый тобой показатель удельной стоимости выведения?
Старый> По моим представлениям удельная стоимость выведения снизится. Особенно за счёт унификации с трёхблочным вариантом.
С какого бодуна она снизится при росте стоимости производства и заметном уменьшении Мпг? Это же арифметика, Старый!