Sandro> Вообще, ИМХО для первой альфы необходимо ограничиться натурально обсчётом материальной точки над безатмосферным глобусом. Со вводом и выводом .csv .
Я, честно сказать, таких вещей никогда не проектировал и не строил, но мне не кажется такой подход правильным... Не знаю, почему, ладно, доверюсь более опытному...
Sandro> На самом деле уже на этом этапе придётся решать кучу архитектурных проблем. Например, как представлять углы? Эйлеровы неоднородны и имеют особые точки, с кватернионами у многих людей есть пробы понимания, матрицы поворота теряют унитарность при накоплении вращений.
Кватернионам нет реальной альтернативы для космического аппарата. Для ракеты-носителя, работа которой заканчивается через максимум 15 минут после начала движения, в принципе, можно ограничиться плоским движением, считать, что космодром на экваторе
и мы всегда летим только на восток. Тем более, что мы уж решили, что глобус безатмосферный.
Если честно, я сейчас пытаюсь вкурить кватернионы в n+1 раз. Именно потому, что хочется везти вектор положения даже в стабилизированной вращением ракете. Один из моих жж-френдов с ником nabbla1 берётся за написание того, как же нужно работать с кватернионами в БИНС.
Sandro> Ладно, как числа-то представлять вообще?
На писишке-то? Да как угодно! Другое дело - в БЦВМ!
Sandro> Ну про числа я могу сказать сразу: double, и только double. Одинарная точность приводит к тому, на расстоянии в 6400 км (радиус планеты!) от начала координат дискретность представления положения составляет ... так, сколько?Sandro> ... 50 см ровно. А на 10000 км целый метр, кстати. Какая уж тут баллистика...
GeForce GTX580 плохо заточена под расчёты с двойной точностью, но, 280 гигафлопсов всё же даёт. Плюс Xeon X5650 ещё где-то 90 гигафлопсов. Дабл - значит, дабл... Надо - так надо.
Если, в принципе, на видеокарте будет считаться хорошо, я могу и 1080 купить! У неё падение при переходе на дабл всего в 2 с небольшим раза, значит, около 4 терафлопсов можно выжать.
Вот только майнеры успокоятся чуть-чуть...