Реклама Google — средство выживания форумов :)
Divergence> Сама балластная призма деформировалась от воздействия нагрузок при пуске 100 тонной ракеты скоростью 20м/с.
Ракета выбрасывалась из "ствола" ТПК длиной 22 м. Ускорение при этом получается 9м/с2 для конечной скорости в 20м/с. Т.е. сила действующая на рельсы/шпалы равна, грубо, удвоенному весу ракеты. При распределении на ТРИ вагона нагрузка на погонный метр получается МЕНЬШЕ чем при перевозке в одном вагоне.
Учитывая несомненные преимущества подвижных грунтовых и боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК) перед стационарными в части более высокой скрытности и неопределенности месторасположения при боевом патрулировании, данные комплексы имеют определенные недостатки.
Известно, что важным боевым свойством любого подвижного ракетного комплекса является живучесть в районе боевого патрулирования. Факторов, влияющих на живучесть подвижного ракетного комплекса, много и они зависят от различных параметров: назначения, боевого применения, наконец, от типа межконтинентальных баллистических ракет (МБР). Учитывая длительные сроки эксплуатации сложных систем, на вооружении одновременно могут находиться образцы разных поколений, причем требования к подвижным ракетным комплексам Министерство обороны предъявляет с учетом последних достижений.
Остановимся на группе факторов, прямо влияющих на живучесть и обеспечивающих навигационную и телекоммуникационную составляющую подвижных ракетных комплексов.
В настоящее время в ПГРК типа "Тополь-М" используется система наземной навигации (СНН). СНН ПГРК предназначена для автоматического определения текущих координат движущегося объекта; определения прямоугольных координат заданной точки; автоматического определения текущего дирекционного угла; преобразования полярных координат цели в прямоугольные; вычерчивания маршрута движения. (для определения положение (угла) ПГРК на плоскости относительно истинного меридиана).
В состав СНН входят следующие основные компоненты:
гироскоп;
пульт управления гироскопом;
доплеровский датчик скорости;
счетно-решающий прибор;
блок управления курсопрокладчиком;
курсопрокладчик КП-4;
преобразователь тока ПТ-200Ц.
Для проведения прецизионных измерений дирекционного угла ПГРК предназначен автоматический гирокомпас. Одним из недостатков автоматического гирокомпаса ПГРК является то, что он требует значительное время для приведения в режим “работа” на боевой позиции ПГРК. Для проведения пуска межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) пусковая установка вывешивается на домкратах, гирокомпас опускается на землю (Рисунок 1), пусковая установка выставляется по горизонту.
В варианте применения изделия ГАЛС-Д2М-4 в БЖРК появляется возможность решения задачи «предварительного и постоянного» ввода навигационных данных в систему наведения МБР при размещении в радионепрозрачных укрытиях (в т.ч. ЖДПУ), туннелях и маневра при движении на боевую позицию. Навигационные данные от ГАЛС-Д2М-4, передаются на пусковые установки (ЖДПУ) с МБР. ЦБУН изделия имеет возможность подключения к цифровой информационной магистрали для обработки данных от всех элементов БЖРК.
Вариант боевого использования изделия ГАЛС-Д2М-4 совместно с изделием ГАЛС-Н1 [10] перспективных подвижных ракетных комплексов для создания локальной высокоскоростной широкополосной беспроводной сети передачи данных ракетного дивизиона показан на рисунке 5 и 6.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ МОБИЛЬНЫЕ РАКЕТНЫЕ КОМПЛЕКСЫ
Согласно зарубежным источникам, военно-промышленный комплекс Китая ведет интенсивные работы по совершенствованию тактико-технических характеристик МБР «Дунфэн-31, -31А» с их адаптацией на специальные многоосные шасси и железнодорожные платформы.
Так, в ежегоднике СИПРИ, опубликованном в России в 2006 г. (стр. 655) отмечается: «Китай продолжает дорабатывать МБР «Дунфэн-31» для железнодорожного базирования. Эти работы могут опираться на технологии советской системы БЖРК. В качестве источника технологии называется Украина, где в свое время производились ракеты SS-24». В докладе исследовательской службы Конгресса США (CRS Report, август, 2006) по проблемам строительства и развития СНВ в ядерных государствах подчеркивается: «Китай разрабатывает новый мобильный грунтовый или железнодорожный ракетный комплекс с МБР «Дунфэн-31» и «Дунфэн-31А». В авторитетном издании «Джейн» (№48, 2008) сообщается: «Военно-политическое руководство Китая разрабатывает подвижный грунтовый ракетный комплекс с МБР «Дунфэн-31, -31А», а в перспективе – с МБР «Дунфэн-41» с применением конструкторско-технологических решений, реализованных при создании российских мобильных ракетных комплексов грунтового и железнодорожного способов базирования».
Отмечается, что основные направления модернизации ракет направлены на оснащение их разделяющейся ГЧ (3-5 ББ типа МИРВ) с вариантами мощности 20, 90 и 150 Кт. С этой целью дорабатывается ступень разведения и система управления ракеты, которая оснащается астрокоррекцией. Сообщается, что с 2001 г. проводятся испытания китайского ПГРК на шестиосном шасси МАЗ-547V, грузоподъемностью около 50 тонн с дизельным двигателем V58-7-MS мощностью 533 квт, габаритами (16,5х3,0х3,1 м), скорость движения – до 40-45 км/час. В качестве базового используются многоосные шасси, которые поставляются Республикой Беларусь для народнохозяйственных нужд Китая. С 2006 г. наблюдались испытания восьмиосного шасси с удлиненным контейнером, предположительно, с ракетой «Дунфэн-31А». Кроме того, МБР «Дунфэн-31, -31А» планируется разместить на железнодорожной платформе с заимствованием конструкторско-технологических решений и технического облика российского БЖРК, ликвидированного согласно Договору о СНВ. Выявлен проектный состав китайского БЖРК первого этапа, который включает: пусковые железнодорожные модули, вагоны боевого управления и обеспечения. Сроки готовности к пуску ракет 10-15 мин. Однако, эти сведения требуют подтверждения (см. также статью Д. Ричардсона в журнале Jane’s Defence, июнь 2008 г. – прим. авторов).
В некоторых источниках сообщалось, что пуск мог быть произведен с любой точки маршрута патрулирования, но по более точным сведениям: «При получении приказа на пуск по АСБУ, расчет АПУ обязан занять ближайшую пригодную для пуска точку маршрута и произвести развертывание АПУ».
Обратите внимание - ближайшую пригодную, значит заранее определенную и имеющую определенные координаты плюс предварительно подготовленную в инженерном вопросе и нанесенную на карту маршрута. С этой целью периодически в соответствии с планами НШ и ЗБУ проводятся рекогносцировки полевых позиций и маршрутов патрулирования, в ходе которых определяется перечень работ, где что срубить, выровнять, подсыпать или усилить. Это практически и называется с любой точки. [Ред.]
В поле (т.е. на полевых БСП и МБП полки «Тополей» несут боевое дежурство, как правило, в течение 1,5 месяцев зимой и столько же летом).
Пуск РС-12М мог быть произведен и непосредственно из спецагрегата 15У135 «Крона» в котором «Тополя» несут боевое дежурство на стационарных БСП. Для этого крыша ангара сделана раздвижной.
Боеготовность (время подготовки к старту) с момента получения приказа до пуска ракеты была доведена до двух минут.
Вне боевого дежурства БЖРК находились в укрытии. Затем выдвигались в определенную точку железнодорожной сети и делились натрое. Локомотивы отводили пусковые установки к местам старта - обычно они располагались вокруг точки треугольником. В составе каждого поезда была цистерна с топливом (также замаскированная под рефрижератор) и система трубопроводов, позволявшая заправлять локомотивы на ходу. Были там и спальные вагоны для расчета, запасы воды и продуктов. Автономность ракетного поезда составляла 28 суток.
Отработав пуск ракет в одной точке, состав отправлялся на следующую - их в Советском Союзе было более 200. За сутки БЖРК мог пройти свыше тысячи километров. Из соображений секретности маршруты прокладывали мимо крупных станций, а если миновать их было никак нельзя, ракетные поезда проходили их без остановок и на рассвете, когда людей поменьше. Железнодорожники называли БЖРК «поезд номер ноль».
Поскольку ракетный поезд планировался как оружие ответного удара, в 1991 были проведены эксперименты "Сияние" - на воздействие электромагнитного излучения, - и "Сдвиг". Последний имитировал ядерный взрыв килотонной мощности. На полигоне в Плесецке в 650 метрах от БЖРК взорвали 100 тысяч противотанковых мин, вывезенных со складов в восточной Германии и уложенных 20-метровой пирамидой. На месте взрыва образовалась воронка диаметров 80 метров, уровень звукового давления в обитаемых отсеках БЖРК достиг болевого порога (150 децибел). Одна из пусковых установок показала снятие с готовности, но после перезагрузки бортового вычислительного комплекса запустила ракету.
1.6 Привязка трассы к пунктам опорной геодезической сети
Привязка трассы к пунктам опорной геодезической сети производится для определения общегосударственных координат точек и дирекционных углов линий трассы. Расстояние по трассе между привязанными точками определяется техническими условиями и может быть от 1 до 20 км. Результаты привязки дают возможность определить плановое положение трассы на поверхности Земли и иметь данные для надежного контроля полевых измерений. Рассмотрим некоторые наиболее распространенные способы привязки.