Памятливый45> Вот и вопрос то про те Ан-12, которые производились в г. Иркутске.
Судя по всему, из 10 Ан-12 производства ИАПО сегодня ни одного в строю:
6 - порезано, 1 - после длительного хранения признан не пригодным к эксплуатации,
1 - после длительного хранения выставлен в Монино в 1973, и еще один (авиакомпания
Aero Asia, Пакистан) - пытались продать в 2008.
10.10.2013 00:42, Памятливый45: +1: Всего десять! Или целых десять? Развернуто производство и раз! Отдать документацию и осначстку ташкентскому заводу, а самим мудохаться с новым самолётом.
Памятливый45> Извиняюсь, что неясно выразился. Первые Ан-12 выпускались на Иркутском авиазаводе. Памятливый45> Потом появилась идея трудоустройства трудолюбивых соотечественников в Ташкенте.
Трудолюбивые соотечественники в Ташкенте были трудоустроены с января 1942года и до начаал производства Ан-12 собирали Ан-8. Ан-12 собирались выпускать именно в Ташкенте и он попал в Иркутск в основном потому что заводы специализировавшиеся на транспортных самлетах были загружены.
10.10.2013 09:11, Памятливый45: +1: Я тащусь с чиновников советского МАПа. Собаки всё знали! Тем не менее для того чтобы выпустить "для плана" 2% самолетов Ан-12 бухнули деньги на организацию производства самолета в Иркутске. Всего десяти самолетов. А потом потихоньку списали затраты на неэффективность социалистической экономики. Конечно на фоне инцидента с Ан-10 это цветочки...
Памятливый45>>Я тащусь с чиновников советского МАПа
Да не расстраивайтесь вы так, там все было гораздо лучше чем вам кажется. Насколько я знаю Ан-12 в Иркутске собрали полторы сотни а не десять и к концу производства паралельно с ним строили Як-28 тоесть завод опять переключился на боевые самолеты которыми занимался с момента создания. Ан-12 остался в Воронеже (который подключили потому что мощностей Иркутского завода не хватало) ну и понятное дело в Ташкете, оба этих завода специализировались по транспортным или пассажирским самолетам и Ан-12 для них был то что надо.
Да, я поспешил на счет 10 машин.
Видимо, это были крайние машины ИАПО.
Ан-12 выпускался серийно на трёх авиазаводах в:
Иркутске, 1957—62 гг., 155 экз.;
Воронеже, 1960—65 гг., 258 экз.;
Ташкенте, 1962—72 гг., 830 экз.
11.10.2013 15:32, Памятливый45: +1: Даже не на двух, а на ТРЁХ заводах в мирное время производились однотипные самолёты! Кто так планирует работу МАПа?
из книжки
Ан-12Б борт CCCP-11418
в эксплуатации: с 1963 г., налет: 16419 ч, 9041 циклов.
4 октября 1988 года - рейс Тикси-Батагай - при заходе на посадку врезался в гору
(537 м над уровнем моря) на удалении 25 км от а/п Батагай. Весь экипаж погиб.