LtRum> Вам бы поработать хоть раз в связке Бюро-завод-заказчик на сложном техническом изделии, такую фигню как "элементарно" не несли. Другого определения у меня нет.
Я в такой связке без малого 9 лет отработал, притом не курьером
.
LtRum> Это если действовать, по схеме, которую я озвучил. А вот вы озвучили совершенно другое:
- контракт между российской и индийской сторонами заключается с ценой, "завышенной" на двойную стоимость ГТУ (с обязательством исполнителя самостоятельно обеспечить поставку ГТУ);
- параллельно заключается контракт между украинской и индийской сторонами о поставке ГТУ на условиях постоплаты;
- после поставки ГТУ индийцы за них не расплачиваются;
- с согласия "Зори"-"Машпроекта" долг переводится на "Янтарь";
- стоимость российско-индийского контракта уменьшается на стоимость ГТУ;
- "Янтарь" и "Зоря"-"Машпроект" производят взаимозачет задолженностей.
Процитированный Вами свой пост я лично же и дезавуировал:
Sadalmelik> Но я действительно явно переусложнил схему взаиморасчетов (давно не занимался юриспруденцией ). Все может быть решено ещё проще - заменой заказчика по договору поставки ГТУ (с принятием на себя индийцами обязательства компенсировать российской стороне ранее понесенные ею затраты на оплату заказа).
В дальнейшем я исходил именно из "простого" варианта (без накруток цены и неоплаты ГТУ индийцами) - с заменой кредитора и поставкой ГТУ на "Янтарь" индийцами. При этом само собой подразумевалось, что замена кредитора без договорного оформления отношений по линии Россия-Индия не имеет смысла (по крайней мере, применительно к строительству кораблей на "Янтаре").
LtRum> Примеры схемы озвученной мной схемы - см. поставка турбин для 11661.
Пример моей схемы - по-видимому, тот же самый.
Вообще, похоже, мы друг друга не поняли:
- Вы ошибочно предполагали, что я предлагаю обойтись без договора с индийцами о поставке ими ГТУ в Россию;
- я неверно воспринял Ваши предложения в том ключе, что помимо замены кредитора Вы еще предлагаете вдобавок закупить индийцам ГТУ у украинцев: возражения сводились к тому, что замена кредитора сама по себе уже является для индийцев закупкой ГТУ (то есть став новым кредитором, они одновременно становятся их заказчиком).
Что касается недостатков поставляемых ГТУ, то данный вопрос также имеет вполне адекватное решение. Если, например, руководствоваться отечественным правом, то с согласия генерального подрядчика заказчик вправе заключить договоры на выполнение отдельных работ с другими лицами. В этом случае указанные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение работы
непосредственно перед заказчиком (пункт 4 статьи 706 Гражданского кодекса РФ).
Соответственно:
- шеф-монтажные работы должны выполняться тем же исполнителем, что и в случае украинско-российского контракта (реализовывается путем прописывания соответствующего условия в российско-индийском соглашении; для украинцев ничего не меняется - им что так, что так придется ехать в Калининград);
- порядок устранения недостатков поставленных ГТУ также вполне очевиден: российский подрядчик информирует индийцев (желательно - с участием представителей непосредственного изготовителя - это должно регламентироваться российско-индийским соглашением и дополнительным соглашением к индийско (российско-)-украинскому контракту), ответственность за недостатки ГТУ несут украинцы. При этом в российско-индийском контракте оговаривается, что заказчик не вправе предъявить к российской стороне претензии по поводу недостатков ГТУ, не обусловленных виновными действиями нашей стороны.
Короче, все уже давным-давно придумано.