serg1610> 11356 по сути мобилизационный проект(финансирование как видно урезали прилично)--дешево и сердито(аналогия с т-72)---за 10 лет можно наладить нормальное(ну не будет никакой крупной серии 22350м--при полной расхлябаности в ближайшие лет 10) производство, что бы спускать штук по 3-4 в год.При этом решаем несколько проблем--промышленники при работе, флот при кораблях, обучается л\с,время на строительство инфраструктуры,ну и паралельно--адмиралы играются в звездные крейсера--раз в пять лет придумывают новый проект из которого во все стороны торчат ракеты(хотя все равно круче концепции 11442м ничего не будет, пока не начнут строить реальные звездные крейсера)))))))
По поводу массового фрегата в 30-40 ед.
- Вы ставите не реальные планы.
- Этот как его - волюнтаризм ©
Достаточно посмотреть на строительство Каракуртов 18ед. на четырех площадках и это малый ракетный корабль, который раз в пять меньше 11356. Вы наверное забыли, что Янтарь в сроки не вложился, квалифицированных рабочих не хватало. А теперь представьте, что Северная Верфь тоже участвовала в строительстве 11356 вместо 22350. Где также одни "старики" и "молодежь" (по слухам
).
А что касается самого проекта 11356Р, то это не мобилизационный проект, а скорее "пожарный" проект,
чтобы закрыть брешь на Черном море. Т.е. проект изначально не был предназначен для ВМФ РФ. Он был основан на требованиях индийской стороны. Но когда ситуация приперла, то минимальными средствами проект был адаптирован для российских ВМФ. Потому что большие средства были вложены в 20380 и 22350. Однако у ВМФ есть желание модернизировать 11356Р ибо корабль не в полной мере удовлетворяет их потребностям. Возможно если бы вместо 22350 сначала сделали бы более простой в реализации фрегат, скажем условный "22356" (без П-Р и Сигмы
). То можно было получить массовый фрегат, правда все равно были бы большие задержки с его реализацией. В 2006 году еще не было 3С-90, 3С-14 и многое другое было еще не разработано.