a1tra> Варианты с ракетными турелями рассматривались. Испытывали даже запуск ракеты назад. Пришли к выводу, что сверхманёвренность перспективнее.
А кто, где и когда пришел к такому выводу?
a1tra> Американцы на F-35 для того, чтобы запустить ракету в заднюю полусферу, разрабатывают Сайдвиндер с даталинком на борту, чтобы развернувшись она не улетела в молоко, а захватила правильную цель. И даже так придется мириться с тем, что ракета тратит энергию на разворот после пуска.
Насчет даталинка не слышал, а вот с инерциалкой на борту ракета уже летает и реализует технологию захвата на траектории. ПО сути это развитие того, что у нас начали делать на МиГ-29 с нашлемкой и ракетой с широким полем обзора ГСН на Р-73.
a1tra> В то же время пилот ПАК ФА может в ситуации ближнего боя, когда 'что то пошло не так' © выйти на угол атаки 60 градусов, быстро сбросить скорость с 900 до 600 км, далее ещё довернуть в сторону цели, так чтобы она попала в поле зрения нашлемного прицела и запустить ракету , которая не будет тратить время и энергию на разворот, а сразу пойдёт к цели.
Это, если смотреть передачу "В гостях у сказки", потому что в реальности, как только истребитель на высоте 5 км, где и будет (в среднем) идти ВБ захочет создать угол атаки в 60 градусов, да еще доворачивать в сторону цели, то потеряет поступательную скорость, подъемную силу и начнет терять высоту. Если он еще при этом захочет шмальнуть ракетой из отсека или с пилона, то текущие ракеты заточены на наличие определенного уровня скоростного напора, который поможет им иметь подъемную силу, чтобы не столкнуться с носителем.
Но даже если ракета каким-то чудом не столкнется с носителем, то она тоже начнет падать, пока ее движок не разовьет нужную тягу и она не начнет двигаться в воздухе поступательно. Куда она дальше полетит одному богу известно.
Поэтому в своих фантазиях вы осетра урежьте.