mihail66> Мне показалось, что темные полосы это следствие начавшегося разрушения.
Нет, это следы от маркера после разметки.
mihail66> Просто интересно увидеть именно следы разрушения на критическом давлении.
Да их сложно оказалось даже сфотографировать. Без специального указания, ни за что сам не найдёшь на фото))
Просто маленький надрыв и всё. Вообще, весьма непривычно, нет ни шума, ни света, ни огня, ни дыма. Тишина и короткий негромкий хруст, и снова тишина.
В №2 и №3 у обоих слабым местом была коническая заглушка. Ну так оно и предполагалось начать с неё.
В результате испытания №2 стало понятно, что было истинной причиной разрушения небольших экспериментальных двигателей в диаметре 25мм, которые я этим летом испытывал для первых проб стеклопластика. Тогда ничего не вышло именно из-за этой проблемы, которую понять на стенде правильно так и не получилось, и она так и осталась. Причем сложность стендового испытания была даже не в с сгорании корпуса, а в чрезмерной скоротечности процесса и, как следствие, трудности его наблюдения. Рядом не встанешь, со всех сторон не посмотришь, да ещё и какие-то тысячные доли секунд, что даже и не заметишь. А здесь всё плавно и неспешно и совершенно наглядно.
Для №3 был сделан 100% верный вывод из испытания №2 и давление уже поднялось до предельного у конической обечайки.
На разрывных образцах я уже получал следующие нагрузки: 640 МПа и 215 МПа.
215 МПа сопротивляются вдоль корпуса и вдоль конуса, а 640 МПа по окружности. Для цилиндрической части корпуса разница между возникающими напряжениями в этих направлениях - это всего 2 раза, а тут 3 раза. Т.е. по кольцу прочность в 1,5 раза больше, чем вдоль корпуса. И соответственно такой корпус должно разрушать именно вдоль, а не по радиусу.
Предварительно можно оценить сейчас следующие потери прочности, если пересчитать полученные напряжения от разрывных образцов в давление цилиндрической обечайки и использовать это, как некую максимальную точку отсчёта, то получиться расчётное давление:
Цилинд. обечайка: 40 атм вдоль и 58 атм поперек;
Коническая обечайка: потери на наклон образующей итого где-то 35 атм вдоль и 50 поперёк;
Коническая обечайка: потери на неравномерность направления волокон в развёртке где-то 30 атм вдоль и 45 поперёк;
Вполне логично и ожидаемо, что 29 атм и получилось вдоль на конической обечайке.
Следующий образец №4 будет в таком же исполнении, что и №3, но и уже будет два слоя в конической обечайке, как и в сферической. тут уже вполне может порвать сферическую, но с ней всё сложнее в плане оценки её прочности.