Почти готов новый головной отсек. С новым корпусом для электроники. Полностью перепроектированный и уже собранный. Хвостовой отсек удалось адаптировать под этот головной отсек. Получилось всё очень компактно так, что, если бы я это только в 3D проектировал, то вряд ли бы так решился ужиматься...
Но всё поместилось и ничего лишнего не осталось. От предварительных испытаний на маленьких двигателях с калиевой карамелью я решил полностью отказаться. По-простому там всё равно ничего не получилось, а раз всё с ними так же сложно, как и с моими на натриевой карамели, то пусть будет сразу двигатель на натриевой карамели и сразу на 1,3кг топлива.
По этому случаю решил, пользуясь нелётной погодой, всё как следует протестировать. И не зря, нашёл и косяк в коде, где значения ускорения для алгоритма брались из старой переменной, в которую ничего не записывалось. Жуть - это могло бы стоить всего полёта... Доработал программу предварительным алгоритмом последовательного включения всех устройств с учётом всех их особенностей. Общее же управление свелось к нажатию всего двух кнопок.
1. Сначала включается основное питание на контроллер, после чего, контроллер запускает простой таймер, который сразу же включает трекер на 5мин инициализации и гарантированного нахождения им спутников.
2. При этом уже на 4-ой минуте происходит сигнализация звуком в течении 1 минуты, о необходимости включения камеры. Поэтому, если за 5 мин. не удастся убедиться в том, что трекер запустился и нашёл спутники и прислал правильные координаты на сотовый, то всю программу старта можно легко отменить, просто выключив контроллер до того, как он включит камеру. Иначе, если он включит камеру, то у неё будет только 10 мин запаса аккумулятора на запись и любое не расчётное записывание тут быстро истратит его...
3. Если же трекер настроился за 5 мин корректно и координаты есть, то на 5-ой минуте контроллер включает питание на камеру, звуком сигнализируется задержка на инициализацию камеры до того, как можно будет нажать вторую кнопку на пульте, включив запись на камере в ручную. Это задержка составляет примерно 10сек.
4. Ещё минута остаётся на то, чтобы уйти с места старта. С этого момента, если не прервать работу контроллера на месте вручную через его питание, весь полёт ракетой будет проходить в автоматическом режиме.
5. Через 6 мин после включения контроллера и успешного включения трекера и камеры, включается основной алгоритм полётной программы, где 10 сек даётся на своего рода обратный отсчёт, когда алгоритм тестирует всё происходящее по датчикам и самонастраивается по окружающим условиям, готовясь к запуску двигателя и ракеты.
6. После п.5. контроллер выдаёт команду на первый силовой ключ, и запускает двигатель сам с борта без применения внешней системы зажигания.
7. После п.6. включается алгоритм определения старта ракеты и алгоритм отмены пуска, если старт не будет детектирован за указанное в программе время.
8. Если старта определен, то начинает работать основная полётная программа, если нет, то происходит полное выключение контроллера и сигнализация о данной неполадке.
Это в общих чертах только начала алгоритма работы программы)))
Для тестирования я уже делал проверку на всё это за столом, всё работает. Но ещё предстоит завтра сделать финальную вылазку на улицу в реальные уличные условия для тестирования всего этого в сборе в корпусе головного отсека, кроме запуска двигателя и работы основного алгоритма. Нужно убедиться, что в поле за 15 км, всё сработает с первого раза и без ошибок.
А пока провёл вторую часть генерального испытания работы головного отсека - работы системы спасения и основного алгоритма программы с проверкой всего, вплоть до возможных повреждений за время возьни с этим делом. Испытание прошло успешно.
Успешно отработал парашют, новая ткань, очень плохо мнётся, что хорошо, она сама раскрывается при выбросе даже без потока воздуха, но её стало и тяжелее упаковывать.
Утяжеление носовой части, а это единственное место, что осталось для этого, привело к тому, что фал носового обтекателя придётся фиксировать намертво, иначе он соскальзывает по инерции по парашютным фалам до самого парашюта, стягивая стропы. По сути - это чревато нераскрытым парашютом и разбиванием всей ракеты вдребезги. Поэтому данное испытание было очень полезным.
В остальном всё получилось как и хотелось.
В тесте применял новую пластиковую коробку с обычной крышкой с самодельным силиконовым уплотнением на скоро руку, поэтому сделать заметного разрежения не получилось. То, что вышло, еле-еле хватило, чтобы провести сам тест, но тоже очень интересно, что у алгоритма хватило логики, всё понять правильно.
Конечно, ко всей конструкции головного отсека есть ещё ряд потенциальных доработок на случая падения её в водоёмы и прочих нештатных ситуаций для повышения живучести, но это всё останется до следующего раза, так как требует основательных переделок и новых разработок...