[image]

Системы спутниковой навигации GPS и ГЛОНАСС

мирное и военное применение
 
1 2 3
LT Bredonosec #29.09.2017 01:32  @Otstoiy#28.09.2017 23:46
+
-
edit
 
Otstoiy> Что значит "информации, переданной с Земли"?
То и значит.
Откуда, по-вашему, спутники получают инфу для нав.сообщения?
Те самые поправки к времени их атомных часов, к примеру?
Или текущие параметры их орбит?

>GPS-спутники не предназначены
мне лень капитанить. Почитайте что-нибудь по теме. Реально, стыдно ж должно быть - всё разжевали выше, а вы опять.
   26.026.0
+
+1
-
edit
 

tarasv

аксакал

Otstoiy> Что значит "информации, переданной с Земли"? GPS-спутники не предназначены для ретрансляции и в общем случае не передают информацию, полученную с Земли. Да, в их сигнал входит описание своей текущей эфемериды и модель состояния ионосферы, т.е. некоторые данные, переданные из Шривера. Но формат такого сигнала жесткий и туда невозможно просто так включить дополнительную информацию.

Полез в спеку проверить не путаю ли чего, таки не путаю
Subframe 4
Pages
1, 6, 11, 16 and 21 Reserved
2, 3, 4, 5, 7, 8, 9 and 10 almanac data for SV 25 through 32 respectively
12, 19, 20, 22, 23 and 24 Reserved
13 NMCT
14 and 15 Reserved for system use
17 Special messages
 


В 17 спутник может передавать 22 ASCII символа установленных с земли. 14 и 15 используются. Остальные Reserved не определены, применики их просто игнорируют.
   60.0.3112.11360.0.3112.113
RU Otstoiy #29.09.2017 08:56  @Bredonosec#29.09.2017 01:32
+
-
edit
 

Otstoiy

аксакал
★★
Bredonosec> мне лень капитанить. Почитайте что-нибудь по теме. Реально, стыдно ж должно быть - всё разжевали выше, а вы опять.

"Капитанить" у вас получается плохо. Не знаю, что и где вы начитались, но я, ак геодезист, с этим работаю.
   54.054.0
+
-
edit
 

Mikey

втянувшийся

Сам код по слухам сильно более помехозащищен по сравнению с Р-кодом, но насколько это правда - не проверял. Слышал только, что спутники смогут излучать в 50 раз бОльшую мощу для затруднения помех.



50 - немаленькое число) И если реализуем "впрямую" за счёт мощности бортового РПДУ . И если увеличим отношение сигнал\шум за счёт замены (штатный вариант -> "военный вариант") сигнально-кодовой конструкции. Интересен источник приведенного выше числа 50.
   52.052.0
LT Bredonosec #29.09.2017 21:57  @Otstoiy#29.09.2017 08:56
+
-
edit
 
Otstoiy> "Капитанить" у вас получается плохо. Не знаю, что и где вы начитались, но я, ак геодезист, с этим работаю.
вы этим пользуетесь, а не с этим работаете.
А глобальные системы навигации мне приходилось как в универе с позиции "электросетей и сигналов", так и в EASA с позиции юзера знать.
Так что, можете не расставлять пальцы. Просто матчасть подучите. :)
или хотя бы прочтите, что тарас для вас специально отцитировал.
   26.026.0
+
-
edit
 
Mikey> 50 - немаленькое число) И если реализуем "впрямую" за счёт мощности бортового РПДУ . И если увеличим отношение сигнал\шум за счёт замены (штатный вариант -> "военный вариант") сигнально-кодовой конструкции. Интересен источник приведенного выше числа 50.

не помню. Емнис, что-то из обоснований конгрессу продолжения финансирования программы замены спутников жпс на новые, дающие больше возможностей противостоять помехам. Поскольку у нас на абазе вс1 перемешано - даже СНС обсуждаются в морском - если где тут ссылка и лежит, искать практически бессмысленно.
   26.026.0
LT Bredonosec #29.09.2017 23:32
+
-
edit
 
более правильная тема по глонасс -

ГЛОНАСС [Alexandrc#18.07.17 15:57]

Спутник "Глонасс-К2" может быть запущен в первой половине 2019 года РИА Новости //  ria.ru   ЖУКОВСКИЙ, 18 июл — РИА Новости. Навигационный спутник "Глонасс-К2" могут запустить в 2019 году, сообщил глава предприятия-производителя "Информационные спутниковые системы" (ИСС) имени Решетнева Николай Тестоедов. "Запуск "Глонасс-К2" по графикам поставки бортовой аппаратуры возможен на рубеже первого и второго и кварталов 2019 года", — сказал он на авиакосмическом салоне МАКС-2017. По его…// Новости околоземной космонавтики
 
   26.026.0

  • VAS [30.09.2017 22:22]: Редактирование параметров темы
  • Полл [25.04.2018 13:41]: Перенос сообщений в ГЛОНАСС
RU Черномор™ #02.05.2022 20:37  @Olvaga#02.05.2022 18:35
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Сообщение было перенесено из темы Морские карты.
Olvaga> В-третьих, такую тренировку уже проходили например в 1999 году, когда американцы в районе действия флота в Средиземном море значительно загрубили общедоступный код GPS.

Есть какие-то документальные подтверждения?
Был в море в тот период, включая непосредственно район конфликта - не заметил.
   
RU Olvaga #02.05.2022 22:31  @Черномор™#02.05.2022 20:37
+
-
edit
 

Olvaga

втянувшийся
Черномор™> Есть какие-то документальные подтверждения?
Черномор™> Был в море в тот период, включая непосредственно район конфликта - не заметил.
Сомневаюсь, что смогу найти объективные доказательства. Были предупреждения мореплавателям о возможных сбоях в работе GPS в регионе с посылом не доверять показаниям приемоиндикаторов и контролировать местоположение судна по другим системам.
   100.0.4896.127100.0.4896.127
RU Черномор™ #03.05.2022 13:35
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Европейское агентство авиационной безопасности EASA в своем бюллетене в марте (аттач) уведомило, что при работе систем спутниковой навигации, по данным анализа открытых источников, с 24 февраля 2022 года в четырех ключевых географических районах активизировались спуфинг и/или глушение таких систем:
▪ Калининградская область, Балтийское море и соседние государства;
▪ Восточная Финляндия;
▪ Черное море;
▪ Район Восточного Средиземноморья вблизи Кипра, Турции, Ливана, Сирии и Израиля, а также
Северный Ирак.

Вопрос к тем, кто работает на судах, что-то по линии ИМО или в рамках системы извещений мореплавателям / навигационных предупреждений проходило для морских судов?
Прикреплённые файлы:
 
   

RU off-topic-off #13.05.2022 12:16  @Черномор™#03.05.2022 13:35
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
Черномор™> Европейское агентство авиационной безопасности EASA в своем бюллетене в марте (аттач) уведомило, что при работе систем спутниковой навигации, по данным анализа открытых источников, с 24 февраля 2022 года в четырех ключевых географических районах активизировались спуфинг и/или глушение таких систем:
Черномор™> ▪ Калининградская область, Балтийское море и соседние государства;
Черномор™> ▪ Восточная Финляндия;
Черномор™> ▪ Черное море;
Черномор™> ▪ Район Восточного Средиземноморья вблизи Кипра, Турции, Ливана, Сирии и Израиля, а также
Черномор™> Северный Ирак.
Черномор™> Вопрос к тем, кто работает на судах, что-то по линии ИМО или в рамках системы извещений мореплавателям / навигационных предупреждений проходило для морских судов?

Ну первые три понятно, а в средиземноморье то кто и зачем гадит ?
   101.0.4951.64101.0.4951.64
VAS63: предупреждение (+1) по категории «Оверквотинг[п.15]»
RU Черномор™ #13.05.2022 15:09  @off-topic-off#13.05.2022 12:16
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
off-topic-off> Ну первые три понятно, а в средиземноморье то кто и зачем гадит ?

Сирия и окрестности
   

RU Черномор™ #14.12.2022 19:54  @off-topic-off#13.05.2022 12:16
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
off-topic-off> Ну первые три понятно, а в средиземноморье то кто и зачем гадит ?

Интересные данные.
Включая Средиземноморье.
©️ В России резко расширили расстановку помех спутниковой навигации - теперь начали глушить по всему Среднему Поволжью. Обычно глушение GPS в РФ наблюдалось только под Москвой.
Также видим, что помехи ставят в Калининградской области, под Мурманском и (логично) в Белгородской и Курской областях.

Источник

©️ Смотреть помехи спутниковой навигации - на этой карте, можно покрутить глобус. Огромная концентрация помех – в Израиле и вообще на Ближнем Востоке. На севере Ирака и ещё почему-то в Бангладеш.

GPSJam GPS/GNSS Interference Map

Maps showing daily possible GPS interference. //  gpsjam.org
 
Прикреплённые файлы:
 
   
DE Штуша-Кутуша #27.08.2023 14:32  @LtRum#27.08.2023 13:55
+
+4
-
edit
 
Сообщение было перенесено из темы Спец. операция на Украине.
LtRum> 1 не "менее метра", а несколько метров. Выдумывать чушь не нужно.
Вот и меня удивляет, когда утверждается, что по GPS чего-то там может лететь с точностью "метр".
Еще год назад работал на танкере динамического позиционирования 2ого класса и по точности ОЧЕНь медленно двигающегося танкера системы делились на:
1. - лазерные
2. Дифференцированные спутниковые и относительным радиолинком.
3. Радиолокационные
4. GPS

При этом GPS требовали считать самой глючной и ненадежной, т.к. много много бед из-за неё было, хотя и куча платных радиоканалов доя доп.поправок куплено.

По мне так гарантировать точность ± метр можно лишь по системе GPS-инерциалка и доводка по оптике. Особенно это касается всего быстродвигающегося.
   116.0.0.0116.0.0.0
RU Старый #27.08.2023 15:59  @Штуша-Кутуша#27.08.2023 14:32
+
-1
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Штуша-Кутуша> Вот и меня удивляет, когда утверждается, что по GPS чего-то там может лететь с точностью "метр".

Летает же Химарс. Каких-либо систем оптического наведения на конечном участке на нём не обнаружено.

Штуша-Кутуша> При этом GPS требовали считать самой глючной и ненадежной, т.к. много много бед из-за неё было, хотя и куча платных радиоканалов доя доп.поправок куплено.

У тебя навигатор в машине есть? С какой точностью он позиционирует машину на карте? И это бытовой навигатор в смартфоне.

Штуша-Кутуша> По мне так гарантировать точность ± метр можно лишь по системе GPS-инерциалка и доводка по оптике. Особенно это касается всего быстродвигающегося.

Инерциалка вообще не при делах. Любая самая точная инерциалка даёт уход метры в минуту. Единственный более точный чем спутник способ это доводка по оптике.
   116.0.0.0116.0.0.0
+
+1
-
edit
 

xab

аксакал
★☆
Старый> У тебя навигатор в машине есть? С какой точностью он позиционирует машину на карте? И это бытовой навигатор в смартфоне.

Он к карте привязывается, когда ведет машину по дороге.
Когда нет дороги (не к чему привязаться) херню показывает порой.
Проведи экперемент.
Выйди в парк, сядь на лавочку и посмотри, как твое положение по карте прыгает.
Или что тебе навигатор рисует, когда дорога на карте не обозначена.
   115.0.0.0115.0.0.0
BG TSONYO₃ #27.08.2023 18:36  @Штуша-Кутуша#27.08.2023 14:32
+
-
edit
 

TSONYO₃
tsonyo

старожил
★★★★
Штуша-Кутуша> Вот и меня удивляет, когда утверждается, что по GPS чего-то там может лететь с точностью "метр".

Дроны (3 разные модели, обычные, из магазина), которые я использовал за последние 4-5 лет при команде автоматического возврата ВСЕГДА приходили в точку взлета с точностью не более метра-полтора... У них GPS и инерциалка. Да, скорость полета несоизмерима с той, что у боеприпасов. Т.е. рассейвание при стрельбе последними зависит еще от других факторов, кроме собственно "навигации"...

Штуша-Кутуша> Еще год назад работал на танкере динамического позиционирования 2ого класса и по точности ОЧЕНь медленно двигающегося танкера системы делились на:

Не могу придумать объяснение такого печального опыта! Может конкретная система глючила (не отлажена), может устаревшая...
   116.0.0.0116.0.0.0
RU mico_03 #27.08.2023 18:38  @Штуша-Кутуша#27.08.2023 14:32
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал


Штуша-Кутуша> ... по точности ОЧЕНь медленно двигающегося танкера системы делились на:
Штуша-Кутуша> 2. Дифференцированные спутниковые и ...
Штуша-Кутуша> ... гарантировать точность ± метр можно лишь по системе GPS-инерциалка и доводка по оптике...

А если не сложно, сколько давал спутниковый диффрежим?
   11
?? kaouri #27.08.2023 20:38  @Старый#27.08.2023 15:59
+
+2
-
edit
 

kaouri

опытный

Старый> У тебя навигатор в машине есть? С какой точностью он позиционирует машину на карте? И это бытовой навигатор в смартфоне.
Старпом недоговаривает, по какой причине - узнаете у него.
На пароходе система позиционирования GPS дает погрешность порядка 50 метров и работает в открытом океане. У берега система позиционирования переходит на систему SGPS (кажется так) и дает погрешность около 5 метров. Остальные погрешности выбираются визуально.
   23
DE Штуша-Кутуша #27.08.2023 21:06  @mico_03#27.08.2023 18:38
+
+2
-
edit
 
m.0.> А если не сложно, сколько давал спутниковый диффрежим?
Меньше метра. Вся проблема в том, что эти "меньше метра" или "чуть больше метра" должны работать стабильно без сбоев , к примеру, 30 часов пока танкер у вышки. И вот тут начинаются выкрутасы.
К примеру, по какой-то причине типа солнечной активности, позиция судна скакнула на 5м на короткое время. Система начинает двигать судно 180тыс тонн к этим новым 5 метрам. Тут же новый скачек и новая команда..что происходит в таком случае с энергоустановками , двигающими эту массу и борящаяся с инерцией легко понять.
Короче, сначала все так же молились на ГПС, но после череды серьезнейших аварий в обязательном порядке ввели правило приоритета относительных позиционных систем как Fanbeam, ARTEMIS, Radius, HiPAP. Потом системы ГПС с относительным позиционирование по типу DARPS..а использование чистого ГПС вообще ЗАПРЕЩЕНО !
Вот такая вот история и выдумал её не я, а PetroBras , Shell, Equinor и остальные Majors нефтянки.

Вся эта благостная сказочка с супер точным GPS работает в автомобиле в современной благостной стране напичканной вышками мобильной связи, но вот в горах на Крита, где мы заблудились с женой, карта и наша позиция по ГПС никак не вязались с тем что мы видели. Если бы там ехали по карте и по ГПС, то тут же уехали бы в пропасть :)
С химерами так же, вроде, что-то случилось. Так понимаю, не летают больше с прежней точностью.

Но последний писк моды были именно комбинированные абсолютно-относительны-инерциальные системы позиционирования. Тот же Kongsberg что-то уж очень секретное мутил.
   116.0.0.0116.0.0.0
RU Анархист 86 #27.08.2023 21:09  @kaouri#27.08.2023 20:38
+
+6
-
edit
 
kaouri> На пароходе система позиционирования GPS дает погрешность порядка 50 метров и работает в открытом океане. У берега система позиционирования переходит на систему SGPS (кажется так) и дает погрешность около 5 метров. Остальные погрешности выбираются визуально.
была у меня возможность сравнить жипис и глонасс. так вот. погрешность примерно одинакова, а вот быстродействия у жиписа очень отстает. и на боевых это важно
   116.0.0.0116.0.0.0
DE Штуша-Кутуша #27.08.2023 21:43  @Анархист 86#27.08.2023 21:09
+
+2
-
edit
 
А.8.> была у меня возможность сравнить жипис и глонасс. так вот. погрешность примерно одинакова, а вот быстродействия у жиписа очень отстает. и на боевых это важно
Зависит от региона как получается расположение спутников и что очень важно доступность корректирующих сигналов с наземных станций. Ну и как вишенька на торте точность картографии и првильный геоид к конкретному региону, но тут в РФ все хорошо. Спасибо СССР. Что-то мне подсказывает, что Глонас на территории РФ будет сейчас лучше. А вот с начала СВО мы в регионе Бразилии перестали использовать Глонас в системах динамического позиционироаания. Уж больно глючным стал по какой-то причине, хотя никто ничего не говорил:)

В некоторых регионах Тихого, Индийского и прочих нафиг никому ненужных мест математика карт такого качества , что погрешность может быть 3-4 км. Только как 3 года назад в нашей компании в Тихом океане посадили на рифы дорогущий новый газовоз. По карте они хотели пройти в 2ух милях от рифлв, а по факту пришли на рифы.. но картинка на карте была красивая, что они спокойно стоят в море наместе, а не сидят на рифе:)

Так что в правильной компании навигаторов нещадно дрючат смотреть глазами на море, а не сидеть упервшись в мониторы.
   116.0.0.0116.0.0.0
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
xab> Он к карте привязывается, когда ведет машину по дороге.

Когда машина едет по дороге естественно он привязывается к дороге. А ты посмотри не на дороге а например у гаража, у дома или на стоянке. И вместо "карта" включи "спутник", чтобы вместо карты был снимок со спутника. И посмотри как он на спутниковом снимке показывает что ты стоишь именно перед своим гаражом а не перед соседним, именно в той ячейке на стоянке в которой ты стоишь, а не в соседней. Точность конечно не метровая но на мой кривой глаз метра два.

xab> Когда нет дороги (не к чему привязаться) херню показывает порой.

Порой показывает. Но в основном отклонение в районе двух метров.

xab> Выйди в парк, сядь на лавочку и посмотри, как твое положение по карте прыгает.

Я обычно по спутниковому снимку смотрю. Где он показывает машину на снимке и где она стоит на самом деле. Тут конечно можно сказать что если машина неподвижна то он осредняет множество измерений и показывает точно, на движущемся объекте так не получится. Но это ж бытовой смартфон а не специальный военный навигатор.
   116.0.0.0116.0.0.0
RU Старый #27.08.2023 22:40  @Штуша-Кутуша#27.08.2023 14:32
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆
Штуша-Кутуша> Еще год назад работал на танкере динамического позиционирования 2ого класса и по точности ОЧЕНь медленно двигающегося танкера системы делились на:

Так наверно для танкера позиционирование с погрешностью 2 метра абсолютно не приемлемо. Если танкер в результате ошибки позиционирования например на два метра вылезет на пирс то это никого не порадует. А для крылатой ракеты отклонение от цели в 2 метра это считай прямое попадание.
   116.0.0.0116.0.0.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
?? kaouri #27.08.2023 22:46  @Старый#27.08.2023 22:19
+
+1
-
edit
 

kaouri

опытный

Старый> Но это ж бытовой смартфон а не специальный военный навигатор.
Если вы залезете в настройки телефона, то увидите что для повышения точности позиционирования вам будет предложено определяться по спутникам и сотовой сети. При использовании только спутников точность позиционирования падает.
   23
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru