m.0.> А если не сложно, сколько давал спутниковый диффрежим?
Меньше метра. Вся проблема в том, что эти "меньше метра" или "чуть больше метра" должны работать стабильно без сбоев , к примеру, 30 часов пока танкер у вышки. И вот тут начинаются выкрутасы.
К примеру, по какой-то причине типа солнечной активности, позиция судна скакнула на 5м на короткое время. Система начинает двигать судно 180тыс тонн к этим новым 5 метрам. Тут же новый скачек и новая команда..что происходит в таком случае с энергоустановками , двигающими эту массу и борящаяся с инерцией легко понять.
Короче, сначала все так же молились на ГПС, но после череды серьезнейших аварий в обязательном порядке ввели правило приоритета относительных позиционных систем как Fanbeam, ARTEMIS, Radius, HiPAP. Потом системы ГПС с относительным позиционирование по типу DARPS..а использование чистого ГПС вообще ЗАПРЕЩЕНО !
Вот такая вот история и выдумал её не я, а PetroBras , Shell, Equinor и остальные Majors нефтянки.
Вся эта благостная сказочка с супер точным GPS работает в автомобиле в современной благостной стране напичканной вышками мобильной связи, но вот в горах на Крита, где мы заблудились с женой, карта и наша позиция по ГПС никак не вязались с тем что мы видели. Если бы там ехали по карте и по ГПС, то тут же уехали бы в пропасть
С химерами так же, вроде, что-то случилось. Так понимаю, не летают больше с прежней точностью.
Но последний писк моды были именно комбинированные абсолютно-относительны-инерциальные системы позиционирования. Тот же Kongsberg что-то уж очень секретное мутил.