3 ноября 2017 года информационный ресурс USNI News американского Военно-морского института (US Naval Institute) сообщил об успешном испытании ракеты морского базирования с обычной (неядерной) боеголовкой в рамках программы «Быстрого глобального удара обычным вооружением» (Conventional Prompt Global Strike, CPGS). В публикации поясняется, что функция CPGS позволила бы США поражать любую цель на планете с помощью высокоточного конвенционального (обычного) оружия менее чем за час после получения приказа, дополняя сопоставимые возможности ядерного удара и выступая в качестве другого фактора сдерживания. Испытания были проведены 30 октября 2017 года в рамках «Программы стратегических систем военно-морского флота» (SSP) на Тихоокеанском ракетном комплексе в Кауаи, Гавайи.
// eadaily.com
По сообщению USNI News, означенное испытание свидетельствует, что американские АПЛ с функцией SSGN (рос. ПЛАРК), а не SSBN (рос. ПЛАРБ), «скорее всего», возьмут на себя миссию глобального удара конвенциональными боеголовками новых ракет, «если Пентагон продолжит развитие этой способности». В публикации прямо указывается, что испытанная ракета соответствует «форм-фактору», используемому в шахтных установках модернизированных в 2002—2009 годах под ПЛАРК четырех ПЛАРБ типа «Огайо» — собственно «Огайо», «Мичиган», «Флорида» и «Джорджия» (SSGN 726—729). Эти ПЛАРК, а также будущие запланированные к постройке десять многоцелевых АПЛ класса «Вирджиния» в модификации «блок V» (SSN-802—811) со специальным модулем «Вирджиния», станут платформами для ракет программы «Быстрого глобального удара». Находящиеся сейчас в строю десять АПЛ класса «Вирджиния» серии Block I и Block II оснащены 12 вертикальными ПУ для крылатых ракет «Томагавк». По-видимому, испытанная ракета своими размерами (диаметром) больше «Томагавка». Поэтому может оказаться и так, что АПЛ класса «Вирджиния» (блок V) будут нести меньшее количество вертикальных пусковых установок для запуска новых ракет. Вместе с тем в публикациях по этому типу АПЛ раньше проходила информация о том, что они утроят потенциал сухопутных целей. Следовательно, можно предположить, что новая ракета станет носителем РГЧ — нескольких самонаводящихся на цель боеголовок.
В конечном счете, дело выглядит следующим образом. Поскольку четверка ПЛАРК «Огайо» будет выводиться со службы после 2026 года, то АПЛ «Вирджиния» (блок V) останутся главным классом носителей высокоточных конвенционных ракет «Быстрого глобального удара».
USNI News сообщают, что испытанная ракета относится к классу средней дальности, т. е. до 5 тыс км. Получается, что в случае с испытанной ракетой избранные настильные и не баллистические траектории не обеспечивают нужной «глобальной» дальности. Поэтому означенную ракету некорректно относить к миссии глобального удара. Она таковой не является. Поэтому и логично размещение новой средней ракеты на морской платформе, поскольку в этом случае не нарушается Договор РСМД 1988 года.
Еще сообщается, что в ходе испытаний «были собраны данные по гиперзвуковым технологиям ускорения и результатам испытаний для дальнего атмосферного полета». Эти данные будут использоваться Министерством обороны для проведения наземных испытаний и моделирования характеристик гиперзвуковых ракет. Следовательно, речь в данном случае идет не об испытании новой крылатой ракеты, а о новом классе ракет — ракет с т. н. «ускоренным скольжением». Ракеты «с ускоренным скольжением» отличаются от баллистических ракет полетом по небаллистическим траекториям. По системе запуска оба типа ракет аналогичны. Подобная ракета начинает полет, как баллистическая ракета, но в верхних слоях атмосферы она прерывает полет по баллистической траектории. Траектория «ускоренного скольжения» может трактоваться, как качество космического оружия, хотя ракета и оставляет атмосферу Земли в течение небольшого промежутка времени, точно так как в случае с МБР. Термин «гиперзвуковой» подразумевает способность аппарата двигаться с гиперзвуковой скоростью в воздушной среде, используя как двигатели, так и в той или иной степени воздух атмосферы. В отличие от баллистических ракет подобного рода «планирующие ракеты» обладают высокой маневренностью, что может означать возможность изменения первоначальной цели поражения. По скоростным возможностям новые «гиперзвуковые ракеты» «Быстрого глобального удара» должны сравняться с состоящими на вооружении межконтинентальными баллистическими ракетами, а по точности поражения — с высокоточными крылатыми ракетами. Здесь следует уяснить, что на практике «гиперзвуковыми» эти испытываемые в США новые обычные ракеты являются только по отношению к состоящим на вооружении крылатым ракетам BGM-109 «Томагавк» (дозвуковая, 0,5−0,75 М), AGM-129 ACM (дозвуковая, 0,5 М) и AGM-86 ALCM (дозвуковая, 0,65−0,85 М). Состоящие на вооружении стратегической триады США МБР LGM-30G «Минитмен-III» и UGM-133A Трайдент II (D5) являются по скорости своего движения также «гиперзвуковыми» баллистическими ракетами.
Подробнее:
Американский проект «Быстрый глобальный удар обычным вооружением» в деталях — Новости политики, Новости России — EADaily
В принципе, проект CPSC обессмысливается в большом стратегическом значении. В ответ на применение CPSC обычных боеголовок ядерные державы обещают ответить ядерными.
При подобном потенциальном ответе американский проект «Быстрого глобального удара обычным вооружением» явно увеличивает ядерную напряженность между США и Россией в ситуации общего кризиса в их отношениях. Кроме того, американский проект CPSC создает еще одну перспективную область для гонки современных вооружений.
Подробнее:
https://eadaily.com/ru/news/2017/...