Retvizan> народ, а все-таки: когда на АСЗ 5-й корвет-то будут закладывать? ...
ПМСМ, чем скорее, тем лучшее. Т.к. задачка обновления флота с точки зрения реально достигнутых промышленных результатов на мой взгляд выглядит проще некуда, если взглянуть на нее под определенным углом.
Итак, одним из критических мест, которые ограничивают темпы строительства и ввода в строй новых кораблей класса корвет/фрегат, очевидно стали главные двигатели. Вторым скорее всего является вооружение. С вооружением, я считаю, надо поступать просто, т.е. по английски и не ставить на новые корабли сразу все, что запланировано, оставлять пустые законсервированные места под установку в процессе службы и ремонта кораблей по мере производства вооружений. Идея проста, надежна и эффективна, только требует железной воли и плановой настойчивости с жестким излечением всех видов новаторского зуда в части все поменять до полной неузнаваемости и несовместимости с ранее заготовленным посадочным местом под предлогом повышения эффективности на доли процента. С точки зрения же двигателей, пмсм, ситуевина тоже получается довольно простая: мы имеем два завода, способных снабжать флот главными двигателями - это рыбинский "Сатурн" с его вылупляющимися газовыми турбинами, и коломенский "Коломенский завод" (
). И усе, шеф! Отсюда простой, как вантус, вывод: если адмиралы жаждут командовать флотом, а не быть лейтенантами на побегушках, обеспечивая приморский фланг, то строить им надо корабли одновременно и с коломенскими дизелями, и с сатурновскими турбинами. Иначе вилы. Т.к. я лично не верю, что "Сатурн" завалит флот турбинами, как в свое время Николаев завалил в СССР. Да и топлива на турбинный флот не напасешься. А что у нас есть приличного и готового серийного под коломенские дизеля? Правильно, корветы пр. 20380. Вот заради использования ресурсов "Коломенского завода" их и надо продолжать строить, это единственный экономически оправданный шаг. При этом, если не устраивает что-то в вооружении, то лучше менять, оставаясь в платформе 20380, а не изобретая очередной мега-велосипед за казенный счет. Ну а турбины в комбинации с теми же маршевыми дизелями или с маршевым электродвижением пущай идут на фрегаты и перспективные корветы пр.20386. Дай бог, чтобы на них хватило.
Вот такое мое простое видение, как максимально быстро обновлять корабельный состав флота в имеющихся текущих обстоятельствах.