Реклама Google — средство выживания форумов :)
Но надо было решить и главную задачу — подтвердить Военно-Морскому Флоту возможность эксплуатации будущих боевых экранопланов на огромной волне высотой 3,5 метра. Для решения этого Алексеев предложил и доказал целесообразность создания и постройки сразу 500-тонного экспериментального экраноплана, которого он назвал КМ (корабль-макет).
Энтузиазм, чувство цели и спокойное упорство в ее достижении позволили Ростиславу Евгеньевичу в рекордное время, за шесть лет с начала работы над тематикой, создать самый крупный летательный аппарат в мире того времени, совершенно нового, практически не освоенного ранее принципа. Экраноплан КМ был предъявлен на испытания в 1966 году.
Этот аппарат показал в полетах на высоте 1-4 метра скорость до 500 км/час и мореходность на взлете около 5 баллов, а в полете — неограниченную. Показанная скорость была в пять раз выше скорости самых быстроходных военных кораблей, а мореходность была выше, чем у кораблей такой же массы.
КМ же был настолько устойчив, что Алексеев иногда на показ переставал им управлять и даже выключал в полете двигатели. Наблюдавших такое летчиков особенно впечатляло, что аппарат безо всякого вмешательства рулей отслеживал каждый изгиб рельефа. Обладал КМ и хорошей маневренностью - он был способен на крутые развороты с большим креном и касанием шайбы (окончания крыла) о воду. Наблюдатели видели, как после затяжного разбега по морю с 3-балльным волнением он оторвался от воды и ушел за горизонт.
Испытания КМ проходили на Каспии в течении в течении 15 лет и закончились очень печально. 9 февраля 1980 года умер Алексеев. В тот же году погиб КМ. Пилот, давно не сидевший за штурвалом "монстра", слишком резко задрал при взлете нос машины, она быстро и почти вертикально пошла вверх, растерявшийся летчик резко сбросил тягу и не по инструкции сработал рулем высоты - корабль, завалившись на левое крыло, ударился о воду. Жертв не было. Все, кто знал "Каспийского монстра", до сих пор уверяют - нужно было сделать нечто из ряда вон выходящее, чтобы угробить его.
Российские военные моряки от испытаний „Каспийского монстра“ пришли в неописуемый восторг. Экраноплан буквально за 40 минут долетал от Махачкалы до порта Шевченко в Казахстане при трехметровой волне. Однако в ВМФ посчитали, что серийное производство „Каспийского монстра“ нецелесообразно, и сделали заказ на пробную партию транспортно-десантных аппаратов грузоподъемностью двадцать тонн. ЦКБ изготовил три таких аппарата, получивших название „Орленок“. Судьба их была печальной. Один развалился во время испытаний, второй утонул, а о третьем история пока умалчивает.
В 1987 году, уже после смерти Алексеева, на воду сошел ударный экраноплан „Лунь“, оснащенный тремя парами крылатых ракет „Москит“ (по классификации НАТО — SS-N-22 Sunburn). Все испытания аппарат прошел успешно, но в серию запущен не был — руководство СССР решило вдруг все работы по конструированию экранопланов прекратить, хотя к этому моменту в программу было инвестировано уже 400 млн рублей.