Б.г.> И тоже все подписи стоят, и Рязанского, и Лаппо и всех причастных. И никто не заметил опечатки в длине антенны.
Видите разницу между опечаткой и полноценной главой? Все равно, что при описании радиосистемы также привели схему какого-нибудь левого передатчика. Примеров опечаток я и сам могу привести ваг и маленькую тележку. От нормальных до того, что разным лунным ракетам, в одном отчете, присвоен один номер.
Б.г.> Какой - другой? Давайте отыщем тот пост, и напишем, "Как было на самом деле".
Ваш пост на прошлой станице. А вот кавычки вы уже поставили зря. При таком подходе...
В общем, в следующем году выходит книга. Если действительно интересно, что тогда было, то в ней сможете все прочитать.
В целом, хороший пример, что любые воспоминания нужно проверять оригинальными документами.
Б.г.> Разные, и что? Изменения касались не системы управления 1-2 ступеней, унаследованной от Р-7, а двигателей этих ступеней. И, опять же, никто не отрицает, что 8К78М летала на оба наклонения без каких-либо переделок.
Совершенно верно. А вот ни одна 8К78 на 52 градуса не улетела. О чем я и говорю. И я не знаю, в чем была проблема. Казалось бы старт поворотный, система управления 3 и 4 ступенью автономная, радиуправление со второй сняли еще в 1964. Казалось бы, почему не перешли раньше?
Ведь тогда реально бились за килограммы . Вылизывая все что можно. СобственноЮ даже разработка совместной системы управления как Е-6, так и блоками "И" с "Л". То есть системы, на которой поссорились разработчики, из-за чего улетели за бугор минимум треть станций и т д В общем эту систему разрабатывали только чтобы сэкономить 80 кг на ЛЕО. При этом переход на 52 градуса сразу дал рост ПН в 420 кг.
Что-то там было еще..
Б.г.> На него я ответить не могу. Но, при обсуждении переделок между 8К78 и 8К78М вы пишете о том, чего не может быть, и я на это реагирую. Попутно - о том, что могло бы быть, но чего не было, и я на это тоже реагирую.
Неужели? Точно уверены, что двигатели первых ступеней 8К78 образца 1965 года и 8К78М образца 1966 года отличались и именно в этом было основное отличие ракет?
Б.г.> Если у вас на руках "аутентичный документ 1966 года", не затруднит ли вас выложить ссылку на его скан?
Увы нет. Именно его не имею права. Вот другие документы, которыми я могу более свободно распоряжаться, будут выпущены как приложение к книге. Тем более, что с исторической точки зрения они более интересны.
PSS>> Собственно до сих пор не сказали, источник вашей информации.
Б.г.> Я сказал. Библиотека 203 кафедры МАИ, и её хранитель Любовь Викторовна Кудрявцева.
Это не источник. Источник это конкретный документ с названием, авторами и годом выпуска.
Кто сказал, что именно там не напутали? Это ведь библиотека МАИ, а не КБХА, Прогресса, Энергии или Лавки. Другой уровень.
Б.г.> Потому что документы 1966 года противоречат друг другу, и только в документах 1980 года (условно) удаётся выяснить, какая же из версий 1966 года была правильной.
Да нет. С большей степенью вероятности это означает, что задним числом назначили отличие. Особо не разбираясь в конструкции конкретных ракет 1960-1966 года. Я такое видел не раз и не два.
Б.г.> при том. Почему-то профессионалы уверены в своей непогрешимости, хотя лажают в каждом втором решении. Почему-то они не пытаются проверить содержимое своей памяти, хотя бы даже в разговорах с коллегами.
Это вы про себя? Или вы все таки проверили свою память в библиотеке МАИ? Лично я специально перед написанием постов поднимал документы, для проверки памяти
Б.г.> из Самары непосредственно. Александр Филатов, который работал когда-то на "Прогрессе", и здесь на авиабазе был под ником filas, раскапывал документацию по двигателям тех времён. Не из чистого любопытства, а по прямому указанию начальства.
Б.г.> Кстати, это он предложил перейти на РД-107 от прямых каналов к косым, но его, молодого и зелёного тогда инженера, засмеяли. А через 12 лет это таки было внедрено совсем другими людьми, получившими за это большие премии.
Б.г.> Так вот, Саша Филатов, во времена зарождения нашего "МосГИРДа", в 2003-2005 годах, активно с нами сотрудничал и делал для нас тепловые расчёты. И рассказывал о своей работе в Самаре, и о документации 60-х годов, которую ему пришлось восстанавливать, тоже.
Занятно. Помню его. Точнее его сайт. Интересно, что с ним? Кстати, последний пример не очень походит. Предложить и сделать разные вещи.
Боле того, имхо, если бы он тогда написал не мемуары о том, как его заставляют работать над РД-107/108 вместо звездолетов, а книжку в которую скомпоновал все что нашел про те "семерки" было бы на порядки лучше. Например, сейчас могло не быть этого диалога. Точно было бы больше информации. А так, увы, эта ссылка еще хуже чем на библиотеку МАИ. Там сами читали, хоть и очень давно. А здесь слушали человека которой по памяти рассказывал, что видел в этой библиотеке. Видите проблему?
Б.г.> Это бредовые цифры. Это не количество лётных испытаний. Откуда они берут эти цифры, останется на их совести. Но видно, что тот, кто эти цифры составлял, и тот, кто визировал, не знают, что такое "лётные испытания". Или определение этого процесса было изменено задним числом.
Проблема в том, что они точно эти цифры откуда то взяли. И они действительно что-то означают. Увы, так как не знаем исходный документ, мне можем только догадываться что. Хотя бы по цифре для РД-0110. Она явно близка к числу реально изготовленных двигателей.
Б.г.> Раньше применялся. Но теперь видна тенденция к ретроспективному изменению и подчистке документов.
Вот этого точно не видел. Куда чаще я вижу, как некоторая голая догадка 90х на неполной информации с течением времени становиться чуть ли не официальной версией. И когда появляются документы о том, как дела обстояли в реальности, документы отвергаются как ошибочные. И здесь я уже видел не раз и не два.
Б.г.> Ибо буква К в конце индекса ракеты означала "корабль-спутник"
Логично. Но не факт, что это означает что индекс тогда шел на все ракеты. Это сейчас мы привыкли к определенным нормам разрабаотки ракет. Тогда же все было иначе. Порой летные ступени отправляли на космодром не дождавшись огневых испытаний. Не удивлюсь, если 8К72К присвоили заранее новой ступени, с новыми двигателями. Но так как двигатели немного задержались и ставили что было.
Впрочем, действительно может быть и 8К72К решили назвать просто версию 8К72 для корабля, особо не разделяя какие могли быть отличия в ступенях. На всякий пожарный, это догадки. Без знания исходных документов они и могут быть только догадками.