Реклама Google — средство выживания форумов :)
Две немецкие компании, Ferrostaal и EnerSys-Hawker, могут оказаться причастными к катастрофе аргентинской подводной лодки "Сан-Хуан". Как сообщает 9 декабря Bayerischer Rundfunk (BR), при капитальном ремонте подлодки компании якобы давали взятки и не выдали все необходимые документы о том, какие именно работы они выполнили.
Помимо прочего, как утверждает BR, на судне были заменены аккумуляторы. Вероятно, именно эти аккумуляторы стали причиной гибели подлодки. Незадолго до того, как 15 ноября прервалась связь с судном, команда подлодки сообщила о коротком замыкании и пожаре. Причиной этого, вероятнее всего, была морская вода, которая попала в аккумуляторы через шноркель (устройство на подлодке для забора воздуха). Команда также сообщила, что аккумуляторы вышли из строя, однако подлодка поначалу продолжала движение под водой.
Штаб-квартира Ferrostaal находится в Эссене, EnerSys-Hawker — в Хагене. По данным BR, с ними был заключен договор на поставку 964 элементов аккумуляторов. Сумма сделки составила 5,1 миллиона евро.
"Существует подозрение, что аккумуляторы, которые были поставлены взамен, частично или полностью не соответствуют стандартам качества, которым они должны соответствовать. Мы также не знаем, откуда они были поставлены, из Германии или из другой страны. Поэтому мы хотим знать, какие инженеры работали на месте, и кто подписал бумагу, что ремонт завершен", — заявила Корнелия Шмидт-Лирман, председатель комитета по зарубежным делам аргентинского парламента.
В Ferrostaal отвергают обвинения в свой адрес. От EnerSys-Hawker пока не поступило заявлений.
Аргентина - страна скорби. Нынешний поиск подводной лодки Сан-Хуан, которая исчезла с 15 ноября с 44 членами экипажа, привлекла внимание страны. Судьба его команды доминирует над национальными новостями, и были развернуты международные усилия, чтобы найти Сан-Хуан в водах, взбитых ветром Южной Атлантики. С приближением Рождества это особенно мрачное время для граждан этой южноамериканской страны.
«Аргентина работает с подводными лодками с 1933 года, - сказал Хуан Парант, аргентинский военно-морской офицер, - и мы никогда не теряли его раньше». Наши подводные лодки работают молча. Большинство людей даже не знают, что они там. Но теперь все в Аргентине говорят о подводных лодках », - сказал он.
Parant, достойный человек с урбанистическими манерами и ритмичным испанским акцентом, был бы следующим капитаном Сан-Хуана. Он был на земле, когда услышал новости. Он знал всех на борту, и многие были друзьями. Он встретил своего лучшего друга в 18 лет. Они вместе учились вместе, и с тех пор они работали вместе. «Это небольшое сообщество, - сказал Парант. «Все знают друг друга».
Актуальность первых нескольких дней уступила место мрачному признанию того, что начатое в качестве спасательной миссии теперь стало операцией восстановления. Не имея средств для проведения исчерпывающего поиска, аргентинский военно-морской флот обратился за помощью к международному сообществу. Была оборудована эскадра разведывательных кораблей, и поиск Сан-Хуана, хотя и до сих пор безуспешный, продолжается без отдыха.
В Комодоро-Ривадавии, прибрежном городе, который служит фактической базой для поисковых операций, исследовательское судно «Атлантис» потратило почти неделю на перевозку тонны специализированного оборудования.
В местном аэропорту огромный самолет ВВС США прибыл с базы ВВС Дувра. Он имел транспортное средство, управляемое дистанционным управлением (ROV, по его сокращению на английском языке), принадлежащее ВМС, способное спускаться на 6 000 метров; его лебедки и сопутствующие батареи, обернутые тяжелым кабелем; два больших дизель-генератора, гидравлическое шасси A-frame, управляющие микроавтобусы, оснащенные компьютерами и мониторами, а также персонал для управления ROV. Им потребовалось несколько дней, чтобы загрузить все на борту Атлантиды. Телевизионные команды ежедневно снимали наши препараты.
Спасательная команда, такая как гидравлическое шасси A-frame для тяжелого подъема, предназначалась для вытаскивания спасательной капсулы с морского дна, осталась, к сожалению, на доке. Через две недели его загрузили на грузовик и перевезли. Спасательная капсула, предназначенная для формирования уплотнения вокруг люка поврежденной подводной лодки и, таким образом, возможность перевозить людей под водой, была отправлена обратно в Дувр. Больше этого не было.
Поиск Сан-Хуана
Исходная область поиска охватывала более 15 000 квадратных миль. Хотя размер области поиска был уменьшен, он по-прежнему огромен и, по разным причинам, поиск чреват трудностями.
Информация сонара, собранная обоими самолетами и кораблями, не была окончательной. Например, сложная система подметания Seabeam Atlantis не предназначена для поиска иглы в стоге сена. Он предназначен для карты гор и каньонов и не может точно различать подводную лодку, кораблекрушение и насыпь кораллов. Все, что появляется на экране как цветные пятна.
Чтобы проиллюстрировать сложность идентификации затонувших отдельных целей, Командующий Парант показал мне картинку сотового телефона. Это был образ радара сонара с неопознанного корабля, который лежал на морском дне на глубине 1000 метров. Это был красный шар, продолговатый, похожий на подводную лодку и длиной 60 метров, примерно такой же длины, как и Сан-Хуан. Парант сказал, что его сердце ускорилось, когда он увидел это впервые. Затем он показал мне другое изображение, которое было из одной лодки, но взято в глубине камеры в ROV. Это был не Сан-Хуан. Скорее это был призрачный труп затонувшего рыболовного судна, один из многих обнаруженных.
В другом случае ROV погрузился в место, где был аргентинский военный корабль. После двух часов поиска он ничего не нашел.
Чтобы усложнить ситуацию, каждое судно зависит от собственных систем сонара или изображений, каждый из которых откалиброван в соответствии со своими собственными устройствами GPS-слежения и кодами местоположения спутников. Положения, представляющие интерес для военно-морского флота, обычно страдают от неточности, вызванной отсутствием стандартизации. Объекты на морском дне могут находиться в сотнях метров от указанных координат, сказал заместитель главы Атлантиды П. Дж. Леонард. «Требуется время, чтобы приспособиться, и это увеличивает трудности со всем».
Кроме того, поиск Сан-Хуана происходит в положении 46 градусов по южной широте. Даже летом сильные ветры часто попадали в район. Воды холодные и склонны к тряске бурь. Неглубокая прибрежная платформа у восточного побережья Аргентины простирается на расстояние более 200 миль. Он заканчивается на скале, которая погружается на расстоянии более 1000 метров от континентального шельфа в пропасть. Если подводная лодка находится на платформе, она все еще может быть неповрежденной. Но если он погрузился в более глубокую воду, он, возможно, был раздавлен, что может затруднить идентификацию подводной лодки в поле обломков.
Самолеты, которые проводили первоначальный поиск, сообщили, что не было мусора или спасательных плотов, аварийных огней или вспышек или нефтяных пятен. Сан-Хуан не оставил подсказки. Он просто исчез.
Приход российского разведывательного корабля «Янтарь» внес еще один элемент в поиск: соперничество. В отличие от Атлантиды и других иностранных кораблей, россияне не позволят аргентинским военно-морским наблюдателям, таким как г-н Парант, сесть на свой корабль. Ваш мост классифицирован. Они ревниво следят за своей назначенной зоной поиска и настаивают на том, что лодки, которые находятся очень близко, покидают территорию. В своем мелком профессионализме русские кажутся отдаленными и сдержанными. Может быть, это неправильная концепция. Но это напоминает мне о холодной войне, когда мы почти всегда конкурируем с Советским Союзом.
Несмотря на проблемы, поиск Сан-Хуана продолжается без отдыха. Неясно, сколько времени это займет. Океан огромен, почти не воображая. Но каждый день, который мы смотрим, мы видим немного дальше. Мы движемся через процесс устранения. Каждый ложный счет закрывает больше нашего поиска. Мы оптимисты. Мы пытаемся.
Лэнс Уиллс - моряк на борту океанографического исследовательского корабля Atlantis, который в настоящее время путешествует по Южной Атлантике, ища недостающую подводную лодку Сан-Хуан.
Сестра Роберто Даниэль Медина, один из офицеров флота, находившийся на борту АРА Сан-Хуан, сказал, что его брат отправил сообщение на свой мобильный телефон за 9 дней до последнего сообщения корабля. Посмотрите, что написано в письме.
Сестра одного из 44 членов экипажа подводной лодки ARA San Juan, которая исчезла с 15 ноября в аргентинском море, показала, что 4 ноября она получила сообщение от подводника через Whatsapp, где она сказала ей, что британский вертолет преследует их.
«В понедельник мы искали английский вертолет, а вчера чилийцы, там много движения», - говорится в сообщении, что второй под-офицер Роберто Даниэль Медина.
4 ноября Роберто сообщил в последний раз, когда его десять братьев сказали им, что он был близок к Мальвинским островам и что он вернется на землю в первые дни декабря.
В заявлениях Ла Гацеты, Jésica Medina, сестра члена экипажа, описала сообщение как «странное», но в тот момент она не придавала этому значения.
«Это было странное сообщение, в котором он сказал нам, что он ищет британский вертолет и чилийский корабль, но, к сожалению, мы не продолжили этот разговор, он остался там, это было последнее сообщение», - сказал он. Он добавил: «Я не знаю, много ли они подошли к Мальвинскому, я не знаю, какова будет политическая проблема, вот что он сказал нам, и это то, что мы оставили». Правда в том, что женщина не показывала сообщение властям аргентинского флота, так как она «не чувствовала себя способной», но теперь она решила распространить ее так, чтобы она попала в руки федерального судьи Калета Оливии Марты Яньес.
«Я думаю, что мы не единственная семья, у которой есть что-то вроде этого, я думаю, их много, судье Яньесу придется расследовать», - объяснил Джесика, который наконец приговорил: «Мы все чувствуем, что они скрывают от нас».
Аргентинские ВМС, Министерство обороны сообщают по поискам подводной лодки ARA «Сан-Хуан», что эсминец ARA «Sarandi» изучает назначенную область рядом с уведомлением ARA «Мальвинский» с Русский ROV «Panther Plus» на борту, чтобы исследовать возможные контакты.
Сегодня утром с морской базы Мар-дель-Плата океанографическое судно «Атлантис» Соединенных Штатов Америки отправилось в ожидании прибытия 23-го числа в зону операций. Со своей стороны, уведомление ARA «Puerto Argentino» планируется отправиться сегодня в зону поиска.
Океанографическое судно «Янтарь» Российской Федерации планирует завтра отправиться в Монтевидео (Уругвай), чтобы довыполнить задачи по заправке, начатые в порту Буэнос-Айрес, а затем вернуться к поисковым задачам.
Аргентинский военно-морской флот и министерство обороны поддерживают обязательство сопровождать родственников 44 членов экипажа, размещать их и помогать им во всех основных потребностях.
...
Сегодня утром в Монтевидео (Уругвай) океанографический корабль «Янтарь» отплыл в дополнение к задачам пополнения, начатым в порту Буэнос-Айреса, чтобы затем вернуться к задачам поиска.
Что касается метеорологической ситуации, то она характеризуется облачностью и осадками, а во второй половине дня ночью от 22 до 27 узлов западного сектора и от 11 до 16 узлов юго-запада, которые завтра увеличиваются, в субботу от 17 до 21 узла из этого же сектора, а днем и вечером они будут вращаться в направлении северо-запада, достигая скорости в 25 узлов. Сегодня волны достигнут высоты от 2 до 2.30 м. снижаясь ночью до 1,70 м: в субботу будет 2 метра.
...