Bornholmer> Подробнее не нашел...
Из известного (и пока единственного) справочника по прибалтам.
До 23.6.1917 г. - "Днестр", до 21.12.1918 г. - "Снег", с 12.1918 до 1921 гг. - "Reval", с 1922 г. - "Jaan Poska", с 6.1940 г. - "Parnu", с 1.12.1941 г. - "Одесса", с 15.3.1942 г. - Т-301, с 12.7.1943 г. - К-4.
338 т, 182 брт, 32,2 х 6,75 х 3,0 м, ПМ-1 верт. мощность 500 л.с.
Максимальная скорость хода 13 уз
Дальность плавания экономическим (7,5-узловым) ходом - 1400 миль
Экипаж 4/14 чел.
Вооружение 1 7,62 мм пулемёт, 1 морской трал Шульца, 1 морской змейковый трал.
Бывший ледокольный буксирный пароход, построенный в 1913-1914 гг. в Швеции ("Мотала варф", Стокгольм) по заказу Министерства и промышленности Российской Империи для Одесского морского торгового порта. 23.6.1917 г. приобретён Морским ведомством. 4.8.1917 г. принят от прежних владельцев и 17.8.1917 г. в качестве ледокола зачислен в состав Балтийского флота. Активно участвовал в ПМВ: обеспечение действий РИФ. 25.10.1917 г. вошёл в состав советского Балтийского флота. 2.1918 г. совершил переход из Ревеля в Гельсингфорс. 3.4.1918 г. в нарушение условий Брестского мирного договора захвачен в Або (Финляндия) германским вспомогательным крейсером "Mowe". 21.5.1918 г. включён в состав ВМФ Германии. 11.1918 г. передан немцами в распоряжении коменданта Кайтселиита порта Таллинн.
8-12 декабря 1918 г. на буксире "Reval" в Лиепаю отправился главнокомандующий войсками Эстонии полковник Иохан Лайдонер с группой лоцманов для встречи и проводки британской эскадры среди минных полей Финского залива.
14.2.1919 г. передан в состав УпрПортов ВМС.
15.2.1920 г. передан из ВМС в состав ГлавУпрМорепл МтиП.
В мае 1922 г. переименован в "Jaan Poska". В октябре 1929 г. передан в состав Военного Порта ВМС.
В 1938-1939 гг. прошёл капитальный ремонт по корпусу. Приказом НК ВМФ № 00208 от 13.8.1940 г. включен в состав советского ВМФ.
18.9.1940 г. - распоряжение о включении посыльным судном в списки плавсредств СНИС КБФ.
осенью 1940 г. переименован в "Пярну".
14.11.1940. передан в состав СНИС КБФ.
01.12.1941. переименован в "Одессу".
16.2.1942 г. включён в боевой состав и переоборудован в тральщик.
15.3.1942 г. переименован в T-301.
24.4.1942 г. сильно повреждён при налёте германской авиации в Кронштадте, но после ремонта вернулся в строй.
12.7.1943 г. разоружён и переформирован в буксир K-4.
После ВМВ носил название МБ-14 и находился в составе плавсредств тыла КБФ.
3.12.1960 г. исключён из списков флота и сдан на слом.
20.2.1961 г. расформирован.