J.F.>> Формально не разрешает. Но по сути и не запрещает автоматически. ...нужно добавлять к выбору исполнителя действенные и эффективные (!) механизмы контроля и исправления зарвавшегося исполнителя.
LtRum> Нужно конечно, но это не значит, что прохождение такого контроля перекладывает вину на проверяющего. Иначе будут работать только на такой контроль, без заинтересованности в конечном результате.
Тут есть важный нюанс, который, как мне кажется вы не хотите учесть. Вся наша красивая система с правильными конструкторами из бюро и принципиальным, но разумным контролем со стороны ВМФ, работала в те приснопамятные времена, когда исполнители и проверяющие регулярно чуть не каждый год встречались в морях на сдаче очередного морского чуда-юда. Соответственно у исполнителя вырабатывался условный (!) рефлекс работать качественно, т.к. каждый год получать по шапке за собственные косяки быстро начнет граничить с кретенизмом, причем уже не важно каким – врожденным, или благоприобретенным от частого прикладывания кулаков проверяющих к голове исполняющих. Нынче же товарищи из того же СПКБ родили одну неведому зверушку, сменив на ее вынашивании не одно поколение начальников и подчиненных без регулярных взбадривающих процедур в процессе регулярных сдач своих зверушек в флотский зоосад. Вот и результат не замедлил себя ждать: в СПКБ полный и тотальный расслабон, привычный контроль со стороны ВМФ оказывается бессилен исправить ситуацию на ранних бумажных стадиях, проблема вылезает уже у рожденной зверушки и для лечения требует болезненного хирургического лечения.
J.F.>> К сожалению, в нынешних "рыночных" условиях (хотя, есть подозрение, что и в прочих условиях, включая все виды прошлого "социализма", тоже) Заказчик именно что должен "представить себе систему с достаточной степенью детальности.
LtRum> Не согласен. Тогда заказчику не нужен проектант. Конкретно ОКС детально представимы только в процессе проектирования корабля, и уж не дело заказчика, распределять захлопки и перепускные клапана на заказе.
Но понимать-то сущность и последствия работы систем в условиях корабля без их рисования, исключительно по представленным чертежам и расчетам, проверяющий может ведь? Так же как и требовать в сомнительных ситуациях выполнения дополнительных документов с расчетами и определением дополнительных параметров. Если же исполнитель в расчете заныкал ошибку и результат не сошелся с испытаниями, тогда это подлог и он наказуем в рамках судебной системы, его проверяющий не обязан, конечно же, ловить силой мысли. Хотя многие проверяющие пятой точкой такие вещи чуют и заставляют делать исполнителя правильно в профилактическом порядке.
Это сообщение редактировалось 04.12.2017 в 21:50