A.K.> Еще в топку холиваров Два года назад я писал что отправка Су-25 в Сирию - ошибка - ak_12
Вставлю свои 5 копеек.
Думаю причина присутствия в составе БРЭО вертолетов Ми-24, Ка-52, Ми-8 станции лазерного противодействий Л-370-05 против ЗУР с ИК ГСН и отсутствие такой станции в комплектации Су-25СМ3 связано с тем, что интенсивность сигнатуры теплового излучения вертолетных двигателей - существенно ниже, чем у Су-25, в т.ч. за счет экранов на выхлоп. В штурмовике тепловую мощность от двигателей трудно перекрыть источником помех от СОЭП. Т.е. на Су-25, в отличии от вертолетов, станция лазерного противодействия (оптико-электронного подавления Л-370-05) из комплекса РЭП "Витебск" - не эффективна против современных ГСН ПЗРК.
Что касается разработки, по опыту применения Су-25 в ДРА, КРЭП "Иртыш", установленой на Су-25Т, в который входит СОЭП "Сухогруз", размещённая в хвостовой части фюзеляжа самолета в основании киля и представляющая собой мощную цезиевую лампу создающую амплитудно-моделиpованные помехи (аналог СОЭП "Липа" для Ми-24) , то данная СОЭП могла помочь от «Стрелы-2М», от «Стингеров» (вроде бы вероятность поражения снижалась в среднем на 20%, что не так много, но хоть так), однако против современных ИК ГСН ПЗРК стало сложнее создать ложную цель: головки стали мультиспектральные, и успешно отличают спектр двигателя от ложной тепловой цели в виде ЛТЦ или лампы. Потому против «Иглы» СОЭП "Сухогруз" не эффективна.
Другой дело, что вроде бы (у меня ессно нет полного перечня оборудования устанавливаемого по ТУ 81.0000.М.010.998 от 2015 года на Су-25) в рамках модернизации до Су-25СМ3 в составе установленного оборудования комплекса РЭП "Витебск-25" есть датчики предупреждающие о пуске ПЗРК Л-370-02 (не важно с какой ГСН). Вот почему они не сработали и что там с ними - ?.