xab> Не пора ли вернутся к строительству кораблей с бронированием?
Я специально пост перенес в соответствующую тему.
НКЗ - надводная конструктивная защита - это целый комплекс мероприятий по повышению живучести, т.е. не только бронирование.
xab> В настоящее время самой мощной ПКР у противника является ПКР Гарпун с массой боевой части 235 кг и скоростью 280 м/с, которая по бронепробитию примерно эквивалентна 152мм снаряду (43 кг, 650 м/с в точке падения).
Это означает, что нужна броневая плита не менее 100мм.
xab> Поскольку главным ударным средством у противника на долгие годы остается авиация, а конкретно F-35, то ожидать роста могущества ракет не приходится.
153 Fb Vk Ok Категории: Как сообщил веб-ресурс "Naval News" , со ссылкой на сделанное ему заявление представителя Командования авиационных систем ВМС США (NAVAIR), в ноябре 2019 года ВМС США сочли достишими стадии "начальной оперативной готовности" (Еarly Оperational Сapability - EOC) новые авиационные противокорабельные ракеты большой дальности Lockheed Martin AGM-158C LRASM (Long-Range Anti-Ship Missiles) в составе вооружения палубных истребителей Boeing F/A-18E/F Super Hornet. Один самолет F/A-18E/F способен нести до четырех ракет AGM-158C LRASM.Массо-габаритные макеты новых американских авиационных противокорабельных ракет большой дальности Lockheed Martin AGM-158C LRASM (Long-Range Anti-Ship Missiles) на внешней подвеске палубного истребителя Boeing F/A-18F Super Hornet авиации ВМС США.
// Дальше — bmpd.livejournal.com
xab> Таким образом эквивалента броневой защиты от 152-мм снаряда, на мой взгляд будет достаточно.
xab> У кораблей времен WW2 вес бронирования составлял 20-25% от стандартного водоизмещения.
У кораблей ВМВ защита состояла из относительно толстого броневого пояса (70-100) и сравнительно тонкой палубы (25-50). Это давало им зону свободного маневрирования, дальняя граница которой ограничивалась как раз пробитием палубы.
У нас ситуация принципиально другая - перепрограммировать ПКР на поражение в палубу - достаточно просто (и уже было), поэтому для защиты от ПКР нужна палуба такой же толщины как и борт. Это сделает весь брони далеко за 35-40% от полного водоизмещения.
Просто прикинем, например для индийских 11356.
Погреба б/з начинаются от 20 шп, КМО заканчивается на 160 шп. Примерно 60 м.
Это не считая цистерну авиатоплива тогда цитадель придется делать 80 м.
Высота надводного борта - 5 м.
Толщина 100мм.
Итого 600 м2 брони или 468 т.
Траверзы - 50 т оба.
И палуба - 780м2 или 608т
Итого более 1100 т брони - это более 25% ПОЛНОГО водоизмещения.
И это мы еще не учли бронирование боевых постов выше цитадели.
xab> Применение бронирования приведет на круг к росту водоизмещения примерно на 50%.
xab> А поскольку стоимость корпусных конструкций по оценкам составляет около 15-20%, то даже с учетом, того, что броня в разы дороже конструкционной стали удорожание ИМХО будет в пределах 20-25%.
Нет. Для сохранения той же скорости придется увеличивать мощность и стоимость ЭУ, в связи с увеличением водоизмещения увеличивать стоимость общекорабельных систем (их нужно больше).
поэтому стоимость повыситься не на 20-25, а на 30-35.
xab> Снижение вероятности БЕЗВОЗВРАТНЫХ потерь значительно увеличит эффективность флота вцелом.
Увы, нет. Количество кораблей влияет на эффективность флота в целом гораздо больше, чем повышение боевой устойчивости каждого корабля (спорное кстати).
Исследования проводились и в период создания 1144 и позже. Пришли к выводу, что для крупных кораблей (20000 т и более) цитадельная НКЗ целесообразна, для меньших - локальная.
Что и делается.