[image]

Конструктивная защита/бронирование современных кораблей

Перенос из темы «Варианты модернизации пр.20380 "Стерегущий" [4]»
Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7
+
+1
-
edit
 

Lunar

опытный

drsvyat> Бомба была не у всех. И даже у тех, у кого была далеко не все ПКР оснащались спец. БЧ, "гарпуны", насколько помню, вообще не оснащались.

Зато просто управляемая бомба типа фрица стала реальностью. Кинут с 10км высоты управляемую 1т. бомбу и все. Никакого атома не надо. А на 10 км. никакая зенитная арта не достанет.
   100.0.4896.88100.0.4896.88

xab

аксакал

LtRum> Ведет, ведет. Чтобы полностью дублировать - вам нужно поставить ДВА комплекса, а не один.

1. Задача избежать БЕЗВОЗВРАТНЫХ потерь, ты постоянно с неё спрыгиваешь, пытаясь перевести русло дискуссии в строительство звезды смерти.
2. Есть такая вещь как внешнее целеуказание и наведение, при котором корабль сохраняет частичную боеспособность.
   100.0.4896.60100.0.4896.60
+
+1
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Lunar> Зато просто управляемая бомба типа фрица стала реальностью. Кинут с 10км высоты управляемую 1т. бомбу и все. Никакого атома не надо. А на 10 км. никакая зенитная арта не достанет.

Какая-то достанет, например Flak-40
   88
RU Fonzeppelin #17.04.2022 13:38
+
+1
-
edit
 

Fonzeppelin

втянувшийся

Цитирую сам себя:

Весной 1945 года, американский флот заинтересовался возможностью использовать управляемую авиабомбу VB-3 RAZON (англ. Range & AZimuth ONly - управление только по дальности и курсу) в качестве противокорабельного оружия. Основной целью виделись тяжелобронированные боевые корабли неприятеля. Поскольку RAZON представлял собой не более чем комплект оперения с рулями, автопилотом и системой радиокомандного управления, цепляемый на обычную осколочно-фугасную авиабомбу AN-M65, создать его бронебойную версию было бы нетрудно.

Однако, расчеты показали, что из-за постоянных коррекций курса в полете, управляемая бомба тормозится сильнее обычной, и не набирает достаточной скорости для пробития броневой палубы современного линкора. Кроме того, маневрирование бомбы повышало риск, что она ударит в палубу под углом, и отрикошетирует от нее.

В качестве решения проблемы, 5-е Отделение NDRC (англ. National Defense Research Committee - Национальный Комитет Оборонных Исследований), занимавшееся разработкой управляемых боеприпасов, предложило создать управляемую бомбу с кумулятивной боевой частью. Так как точной информации о воздействии кумулятивных боевых частей на военные корабли не имелось, 5-е Отделение обратилось к 8-му Отделению (занимавшемуся взрывчатками) с просьбой поставить соответствующий эксперимент.

Условия эксперимента:

В марте 1945 года, на испытательном полигоне в Дальгрене (штат Вирджиния) был построен испытательный стенд в натуральную величину. Он представлял собой полномасштабное воспроизведение вертикального среза корпуса линейного корабля в районе погребов главного калибра. Стенд состоял из пяти стальных плит различной толщины, разделенных воздушными промежутками в 2,4 метра:
  • Плита А - толщиной 280 миллиметров (11 дюймов) была изготовлена из цементированной броневой стали. Она изображала главную броневую палубу или крышу башни главного калибра.

  • Плита B - толщиной 102 миллиметра (4 дюйма) была изготовлена из цементированной броневой стали. Она изображала противоосколочную броневую палубу, или основание барбета главного калибра под башней.

  • Плиты С, D и E - имели толщину 20 миллиметров (0,75 дюйма) и были изготовлены из мягкой конструкционной стали. Они изображали внутренние переборки корабля.

  • В пространстве между плитами D и E были размещены несколько 45-килограммовых фугасных авиабомб без взрывателей. Военные хотели знать, сохранит ли проникшая в погреба боезапаса кумулятивная струя достаточную силу, чтобы вызвать детонацию боеприпасов.

На экспериментальный стенд, сверху на плиту А был установлен кумулятивный заряд, выполненный в корпусе стандартной 454-кг авиабомбы AN-M65. Диаметр кумулятивной воронки составлял порядка 45 сантиметров (диаметр собственно авиабомбы - 48 сантиметров).

Результаты:

В начале апреля 1945 года, был произведен тест. Кумулятивная струя от подорванного заряда прошла мишень насквозь, пробив все пять стальных плит и разделяющее их воздушное пространство. При этом от действия кумулятивной струи произошел подрыв нескольких 45-кг фугасов, помещенных между плитами D и E.
   99.099.0
RU Fonzeppelin #17.04.2022 13:40  @drsvyat#17.04.2022 13:37
+
+2
-
edit
 

Fonzeppelin

втянувшийся

Lunar>> Зато просто управляемая бомба типа фрица стала реальностью. Кинут с 10км высоты управляемую 1т. бомбу и все. Никакого атома не надо. А на 10 км. никакая зенитная арта не достанет.
drsvyat> Какая-то достанет, например Flak-40

А если бомба поумнее, чем могли осилить тупоумные нацисты?

 



22-25 км спокойно могла пропланировать.
   99.099.0

Lunar

опытный

drsvyat> Какая-то достанет, например Flak-40

Э, достанет когда предполье перед защищаемым объектом покрыто сетью флаков. Тогда самолету надо пересечь целое поле зон поражения.

А когда самолет только чиркает сверху зону поражения флака на корабле шансов сбить почти нет.
   100.0.4896.88100.0.4896.88
RU drsvyat #17.04.2022 14:27  @Fonzeppelin#17.04.2022 13:40
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Fonzeppelin> А если бомба поумнее, чем могли осилить тупоумные нацисты?
Fonzeppelin> https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d2/BAT-PB4Y-wingbat.jpg
Fonzeppelin> 22-25 км спокойно могла пропланировать.

Ну эффективная дальность оказалась сильно меньше, вроде дальше 17 км по кораблям не попадали, в основном 10 км и ближе, что все же в зоне действия ЗА.
Летучая мышка получилась достаточно велика, что бы артиллеристы могли и по ней пострелять, с некоторыми шансами на успех.
По поводу интеллектуальности, вон "ока" была вообще с человеческим интеллектом можно сказать. Причем не так уж и кардинально больше ASM-N-2 Bat, и гораздо быстрее, но нельзя сказать, что не подвергалась противодействию.
   88
RU Fonzeppelin #17.04.2022 14:32  @drsvyat#17.04.2022 14:27
+
-
edit
 

Fonzeppelin

втянувшийся

drsvyat> Ну эффективная дальность оказалась сильно меньше, вроде дальше 17 км по кораблям не попадали, в основном 10 км и ближе, что все же в зоне действия ЗА.
drsvyat> Летучая мышка получилась достаточно велика, что бы артиллеристы могли и по ней пострелять, с некоторыми шансами на успех.

В основном применяли с малой дистанции потому, что крупных целей у Японии уже толком и не осталось. Приходилось ловить мелкие сигнатуры береговых суденышек, да еще и вблизи побережья.
   99.099.0

LtRum

старожил
★★☆
LtRum>> Ведет, ведет. Чтобы полностью дублировать - вам нужно поставить ДВА комплекса, а не один.
xab> 1. Задача избежать БЕЗВОЗВРАТНЫХ потерь, ты постоянно с неё спрыгиваешь, пытаясь перевести русло дискуссии в строительство звезды смерти.
Ты как обычно не понимаешь, что тебе пытаются донести - чтобы избежать безвозвратных потерь, корабли нужно бронировать так, что разместить такую броню на большинстве кораблей малореально. Только на очень крупных единичных крупных кораблях. Цифры я уже привел.
Бронирование же тонкой броней не приведет к серьезному повышению боевой устойчивости.
К тому же это все равно остается большое количество средств поражения, от которых броня не защищает от слова вообще: торпеды и мины, AGM-158, ПРРЛС.

xab> 2. Есть такая вещь как внешнее целеуказание и наведение, при котором корабль сохраняет частичную боеспособность.
Это если у него средства связи работают. А то вдруг ГРЩ, от которого они питаются накрылся из-за пожара. А дублировать эти средства связи даже на корабле размерности ФР и менее невозможно.
Также, например, в патрульных или противолодочных задачах корабль имеет задачу как "датчик", а не как "пусковая".
   2222
RU Fonzeppelin #17.04.2022 15:46  @LtRum#17.04.2022 15:23
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Fonzeppelin

втянувшийся

LtRum> К тому же это все равно остается большое количество средств поражения, от которых броня не защищает от слова вообще: торпеды и мины, AGM-158, ПРРЛС.

Плюс кумулятивы

Добавим еще, что бронирование вынуждает концентрировать жизненно важные элементы корабля возможно более близко (чтобы сократить размеры цитадели), гарантируя, что любой пробивший броню снаряд, по-определению нанесет тяжелые повреждения.
   99.099.0
RU John Fisher #17.04.2022 16:00  @LtRum#17.04.2022 15:23
+
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
LtRum> ... А то вдруг ГРЩ, ... накрылся из-за пожара. ...
Отсюда прямо напрашивается вывод: снижайте горючую нагрузку и её плотность. :) Правда, для этого надо повыёживаться умом и возможно даже отказаться от принципа "впихнуть невпих**мое" и серьезно поработать над местной защитой наиболее уязвимых и опасных элементов, но всяко перспективнее, чем тупо забронировать борта и палубы.
Кстати, любителям брони советую вспомнить разницу в поведении бронированных англичан при Коронеле, в Ютланде и ситуации с Худом и небронированных всех остальных. :) Вот где дьявол в мелочах-то покопался так, что никакая броня не спасала от внутренних взрывов и детонации.
   
NO LtRum #17.04.2022 16:02  @Fonzeppelin#17.04.2022 15:46
+
+3
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆
LtRum>> К тому же это все равно остается большое количество средств поражения, от которых броня не защищает от слова вообще: торпеды и мины, AGM-158, ПРРЛС.
Fonzeppelin> Плюс кумулятивы
Как я думаю, БЧ в габаритах WDU-18 будет пробивать 150-170мм с достаточным заброневым эффектом.

Fonzeppelin> Добавим еще, что бронирование вынуждает концентрировать жизненно важные элементы корабля возможно более близко (чтобы сократить размеры цитадели), гарантируя, что любой пробивший броню снаряд, по-определению нанесет тяжелые повреждения.
Ну тут можно не беспокоиться - это у нас уже - на всем, что меньше фр все и так сконцентрировано ближе некуда.
   2222
NO LtRum #17.04.2022 16:03  @John Fisher#17.04.2022 16:00
+
+3
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆
LtRum>> ... А то вдруг ГРЩ, ... накрылся из-за пожара. ...
J.F.> Отсюда прямо напрашивается вывод: снижайте горючую нагрузку и её плотность. :) Правда, для этого надо повыёживаться умом и возможно даже отказаться от принципа "впихнуть невпих**мое" и серьезно поработать над местной защитой наиболее уязвимых и опасных элементов, но всяко перспективнее, чем тупо забронировать борта и палубы.
Пытаемся. Не всегда получается. Для защиты размер корабля имеет значение. Но он должен быть очень большой.
Локальная же защита, как я уже писал в этой теме есть даже на 21630.
   2222
RU John Fisher #17.04.2022 16:16  @LtRum#17.04.2022 16:03
+
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
LtRum> Пытаемся. Не всегда получается. Для защиты размер корабля имеет значение. Но он должен быть очень большой.
Тут, кстати, на ум приходит еще один принцип, активно применявшийся в ПТЗ линкоров, которые призваны были противостоять в чем-то схожим с нынешними ПКР торпедам. А именно, обязательное наличие эффективных больших камер расширения для локализации разрушений в границах ПТЗ в сочетании с камерами поглощения и противоосколочными переборками.
   
NO LtRum #17.04.2022 16:20  @John Fisher#17.04.2022 16:16
+
+3
-
edit
 

LtRum

старожил
★★☆
LtRum>> Пытаемся. Не всегда получается. Для защиты размер корабля имеет значение. Но он должен быть очень большой.
J.F.> Тут, кстати, на ум приходит еще один принцип, активно применявшийся в ПТЗ линкоров, которые призваны были противостоять в чем-то схожим с нынешними ПКР торпедам. А именно, обязательное наличие эффективных больших камер расширения для локализации разрушений в границах ПТЗ в сочетании с камерами поглощения и противоосколочными переборками.
Примерно такой принцип тоже используется. Но для применения этого принципа нужна большая ширина, т.е. это будет "очень большой корабль". ;)
   2222
NL Snake #17.04.2022 17:34  @John Fisher#17.04.2022 12:27
+
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
J.F.> Нужды не было, вот и не прижилась. А появится, то как на РПГ тандемные БЧ ввели, так и тут могут доработать.

Нужда то сохранялась ещё лет 10-15 минимум. Слишком сложно, палубу пробивать оказалось проще.

Интересно, против каких угроз проектировалась КЗ на 1144. ПКР у вероятного тогда выбор был небогатый. Kormoran, Exocet? Какой-нибудь Talos в борт?
   100.0.4896.79100.0.4896.79
RU Fonzeppelin #17.04.2022 17:48  @Snake#17.04.2022 17:34
+
-
edit
 

Fonzeppelin

втянувшийся

Snake> Интересно, против каких угроз проектировалась КЗ на 1144. ПКР у вероятного тогда выбор был небогатый. Kormoran, Exocet? Какой-нибудь Talos в борт?

Элементарно высокая стоимость корабля + вынужденное (из-за конструктивных особенностей П-700) размещение ракетных пусковых внутри корпуса. Риск потерять корабль просто из-за того, что осколки пробили пусковую, был неприемлем.

P.S. Талос в принципе не может бить в борт, это ЗУР. У нее есть режим атаки надводных целей, но только из пикирования.

P.P.S. "Корморан" с его кумулятивными резаками вскроет броню 1144-го как консервную банку. Защита "Кировых" чисто противоосколочная.
   99.099.0
NL Snake #17.04.2022 18:00  @Fonzeppelin#17.04.2022 17:48
+
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
Fonzeppelin> P.S. Талос в принципе не может бить в борт, это ЗУР. У нее есть режим атаки надводных целей, но только из пикирования.

В борт это образно, понятно, что скорее в надстройку.

Fonzeppelin> P.P.S. "Корморан" с его кумулятивными резаками вскроет броню 1144-го как консервную банку. Защита "Кировых" чисто противоосколочная.

Я бы не был так категоричен.
   100.0.4896.79100.0.4896.79

fone

втянувшийся

LtRum> Наивные мечты. Читайте "Гибель "Отважного". При попадании 500км - гибель от потери продольной прочности практически гарантирована.

Не всегда и не везде)
 

   55

drsvyat

координатор
★☆
Lunar> Э, достанет когда предполье перед защищаемым объектом покрыто сетью флаков. Тогда самолету надо пересечь целое поле зон поражения.
Для крупного корабля, такой сетью как правило, являются корабли сопровождения, а не очень крупные корабли эсминцы для "фрица" и его системы управления далеко не оптимальные цели.
   88

LtRum

старожил
★★☆
LtRum>> Наивные мечты. Читайте "Гибель "Отважного". При попадании 500км - гибель от потери продольной прочности практически гарантирована.
fone> Не всегда и не везде)
fone> https://www.navy.gov.au/sites/.../files/Hobart%201.0027%20aug_0.jpg
"Размер имеет значение". Тяжелых кораблей разумеется не всегда.
   2222
Это сообщение редактировалось 17.04.2022 в 19:03
RU drsvyat #17.04.2022 18:46  @Fonzeppelin#17.04.2022 14:32
+
+1
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Fonzeppelin> В основном применяли с малой дистанции потому, что крупных целей у Японии уже толком и не осталось. Приходилось ловить мелкие сигнатуры береговых суденышек, да еще и вблизи побережья.

Ну как мелких - эсминцы и местами не самые мелкие транспорты.
Но в целом, если мы обсуждаем самонаводящиеся бомбы, то там где-то рядом на том же техническом уровне маячат и управляемые зенитные ракеты. Средства защиты и нападения следуют друг за другом.
   88
RU Fonzeppelin #17.04.2022 19:05  @drsvyat#17.04.2022 18:46
+
-
edit
 

Fonzeppelin

втянувшийся

drsvyat> Ну как мелких - эсминцы и местами не самые мелкие транспорты.
drsvyat> Но в целом, если мы обсуждаем самонаводящиеся бомбы, то там где-то рядом на том же техническом уровне маячат и управляемые зенитные ракеты. Средства защиты и нападения следуют друг за другом.

В основном все-таки мелочь. Причем часто толпами - что создавало проблему, когда ГСН принимала две близко расположенные цели за одну большую, и наводилась в центр сигнатуры между ними - и у берега, что создавало дополнительные помехи. Думаю, что результаты применения по японским авианосцам в открытом море могли бы быть... существенно лучше) Особенно если ночью)

Насчет зенитных ракет... тут сложнее. Да, американцы и англичане начали создавать корабельные зенитные ракеты практически сразу, как столкнулись с угрозой камикадзе. Британский "Студж", американский Lark. Но решение проблемы поражения воздушной цели - даже такой простой, как идущий прямо на корабль камикадзе - оказалось куда сложнее, чем проблема поражения корабля. Единственной корабельной ЗУР, которая более-менее была готова к концу ВМВ, был крайне невзрачный Little Joe. В буквальном смысле, ускоритель JATO с прицепленной спереди авиабомбой (на которую накрутили VT-взрыватель от зенитных снарядов), и системой командного управления от летающей мишени. Насколько уж он был бы эффективен... большой вопрос.
   99.099.0
RU Fonzeppelin #17.04.2022 19:06  @drsvyat#17.04.2022 18:36
+
-
edit
 

Fonzeppelin

втянувшийся

drsvyat> Для крупного корабля, такой сетью как правило, являются корабли сопровождения, а не очень крупные корабли эсминцы для "фрица" и его системы управления далеко не оптимальные цели.

Строго говоря, для некрупных кораблей немцы в основном применяли планирующую бомбу Hs 293 (основанную на ворованной системе управления от французской BHT-38). Во многом как раз потому, что наведение планирующей Hs 293 на маневрирующую цель было проще, чем вертикально падающего Fritz-X.
   99.099.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
BE Gloire #17.04.2022 19:12  @Fonzeppelin#17.04.2022 15:46
+
+2
-
edit
 

Gloire
Aluette

опытный

Fonzeppelin> Плюс кумулятивы

Как раз с максимальным ограничением ущерба от кумулятивных струй на БНК всё вполне норм, они не просто так вспомогательные(усиливающие) элементы на бч. А страшна в первую очередь сама БЧ и то, сколько она может зажечь и поломать на самом корабле.
Просто потому что БНК с конца 19 века стали реально большие, а поражающий эффект от джетов ещё более локальный даже относительно сплошных снарядов. Собственно сам по себе корабль, с оговорками, представляет одну большую систему разнесённого бронирования, и с того же 19 века так корабельное бронирование и строилось. Ещё более ограничить эффект джетов разбавив стандартные системы подхватывающих палуб/переборок отдельными кумулятивными элементами более чем реально.
Например, заменяя стандартную для 20 века тиковую подкладку бронепоясов на другие наполнители.

Там же куда пускать куму действительно не хочется ни в какую(погреба и боеголовки, мб коммуникации и БИЦ) можно противокумулятивных решений и щедрее насыпать, благо у них более полувека прогресса в бронетехнике.

В общем для кораблей св. 10000т вариантов будет в достатке.
   100.0.4896.127100.0.4896.127
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru