Kuznets> А почему нельзя не самолет передавать данные наземного радара? Это же было рядом с аэропортом? И пусть он сравнивает. В пво же так ракеты наводят?
Вот тут, собственно, многоуважаемый denokan подробно и для чайников раскидал, что такое путевая, воздушная и приборная скорость, и почему путевая скорость не может заменить летчикам приборной
Как это обычно и бывает, после очередной громкой катастрофы, вслед за больными конспирологами второй волной приходят конструкторы-рационализаторы. Прослышав о том, что на самолете выдавалась ложная информация о скорости, интернет заполнили предложения вроде "фигня вопрос, включи смартфон и…
// denokan.livejournal.com
А вот здесь он еще раскидал, чего Боинг рекомендует делать пилотам 737ых при потере или расхождении показаний приборной скорости.
Пару лет назад я начал потихоньку работать над "Рекомендациями по действиям в нештатных и аварийных ситуациях" (для пилотов В737, конечно же). Задумка очень простая - в одной книге собрать рекомендации на русском языке - как перевод официальных боинговских, так и собственные, основанные…
// denokan.livejournal.com
Грубо говоря, там предлагается лететь опираясь на угол тангажа самолета и выставленные обороты двигателя, которые худо-бедно соответствуют определенной скорости самолета. Боинг даже соответствующие таблицы для пилотов разработал.
Эирбас при потере показаний от датчиков воздушной скорости и давления меняет индикацию на главном пилотажном индикаторе вот на такую
Слева вместо пропавшей воздушной скорости появляется шкала угла атаки с сектором, в котором пилоту рекомендуется этот угол атаки выдерживать, справа вместо барометрической высоты появляется высота по GPS, ну и снизу высота измеряемая радиовысотометром самолета, если он до земли добивает.
К сожалению "Антонов" не удосужился ни нормального чек-листа для ситуации с расхождением или потерей показаний с ПВД разработать, ни специальных режимов индикации и СУО на этот случай. Антоновская фирма лишь ограничилась указанием "пилотировать повнимательнее".