[image]

11.02.2018 — катастрофа Ан-148 в Подмосковье

 
1 12 13 14 15 16 20

3X

аксакал
★☆
Bredonosec> это именно лицензия. Замороженная,
замороженная, значит не лицензия :) лицензий только три: PPL, CPL, ATPL
Bredonosec> сдавал
тогда покажите лицензию ATPL FROZEN :)
   55

Ckona

опытный
★☆
Дем> ... эта трубка ... Сейчас её завели на датчик и передают цифирь на пульт электронно. Но что трубка нахрен не нужна а датчик можно прямо за бортом повесить ...

Трубка весьма определенной конфигурации преобразовывает воздушную скорость в избыточное давление.
"Датчик" это избыточное давление превращает в цифровой электрический сигнал.

Вместо трубки - да, можно использовать просто какую-то поверхность, примятую скоростным напором, плюс сенсор примятия (который "тензо").
Но будет в 10+ раз хуже точность.

Полагаю, технически никуда не уйти от вынесенной подальше от фюзеляжа трубки с мощным подогревом, плюс "шланг" для передачи давления в "датчик", плюс сборник конденсата на шланге или другое приспособление для удаления жидкости.

Использование в 21-м веке неуправляемого подогревателя с ручным включением - скорее всего, плод соития экономиста, снабженца и голодно-равнодушного конструктора.
Использовали то сертифицированное, что было доступно на момент ...

Количество тепла, уносимое с поверхности приемника воздушного давления, может меняться в 100 и более раз, в зависимости от скорости обдува и температуры. Отсюда, видимо, 2 минуты на обогрев на земле. Тем не менее не составляет технической проблемы использовать подогреватель, который сам следит за температурой трубки.
   63.0.3239.13263.0.3239.132

Дем
Dem_anywhere

аксакал

yacc> ФЗД неактивна при отключенном АП - уже там же разобрали.
Сильно сомневаюсь - при включённом АП в ней просто нет смысла, нормальный АП и так пределы нарушать не будет.
   6464
+
+1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

Ckona> Трубка весьма определенной конфигурации преобразовывает воздушную скорость в избыточное давление.
Ckona> "Датчик" это избыточное давление превращает в цифровой электрический сигнал.
Ckona> Вместо трубки - да, можно использовать просто какую-то поверхность, примятую скоростным напором, плюс сенсор примятия (который "тензо").
Ckona> Но будет в 10+ раз хуже точность.
Почему хуже-то, точность тензо одна и та же. И давление на площадку фиксированной площади в скорость потока переводится однозначно.
Вот форму торца надо будет проектировать правильную, это да.
Ckona> Использование в 21-м веке неуправляемого подогревателя с ручным включением - скорее всего, плод соития экономиста, снабженца и голодно-равнодушного конструктора.
Ну тут скорей вопрос в том, что в ех-советских КБ железо проектировать ещё умеют, а всякое программирование и прочая алгоритмизация действий - вообще никак.
Уж термодатчик в любом утюге уже полвека минимум.
   6464
+
+1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

Кстати, по экипажу
Налёт КВС как КВС - меньше налёта с начала месяца. Т.е. он командиром всего пять дней летал.
   6464
Это сообщение редактировалось 16.02.2018 в 14:16
+
+1
-
edit
 

Aurum

опытный

Дем> Кстати, по экипажу
Дем> Налёт КВС как КВС - меньше налёта с начала месяца. Т.е. он командиром всего пять дней летал.
Да, однако...

По КВС ещё - налёт с начала месяца 60:30 - на 11е число - до 30 полётов, по 2-3 полёта в день, вроде неплохо.
Но... пердполётный отдых - 134(!!!) часа - этож почти 6(!!!) СУТОК. Дядька реально в отгуле был.

Теперь по "праваку" - налёт с начала месяца ВСЕГО 6:10 (!!!) т.е. за 10 дней ВСЕГО 2 максимум 3 полёта. Пердполётный отдых - сутки. Реально он только 2й день за 10 дней за штурвал сел (предыдущие 2 полёта в один день могли быть)

...есть от чего жопу/репу почесать...

Так как в России ТАК летают? Этож даже не через раз!
   52.052.0
+
+1
-
edit
 

3-62

аксакал

Дем> Уж термодатчик в любом утюге уже полвека минимум.

Еще есть такая штука как саморегулирующийся греющий кабель.
   64.0.3282.14064.0.3282.140
MD Serg Ivanov #16.02.2018 15:44
+
+1
-
edit
 
«По другим приборам можно же было определить положение самолёта, а не безрассудно его бросать вниз с углом 30 градусов и лететь до самой земли, не видя горизонта. Поэтому они и поругались. Командир принял решение, а второй пилот ему орал, что нельзя так делать, не нужно снижаться. Понятное дело, там паника была в кабине, нечленораздельные крики, когда поняли, что земля — рядом, а самолёт тяжёлый и уже скорость набрал. Перед самой землёй попытались выровнять, но ничего уже не получилось»

«В кабине была паника»: как специалисты оценивают показания чёрных ящиков разбившегося Ан-148

Специалистам Межгосударственного авиационного комитета удалось расшифровать речевой бортовой самописец лайнера Ан-148, потерпевшего крушение в Подмосковье 11 февраля. В МАК подтвердили, что причиной катастрофы могли стать некорректные данные о скорости самолёта из-за обледеневших датчиков. В СМИ появилась информация, что перед столкновением с землёй пилоты воздушного судна спорили друг с другом. По оценке авиаэкспертов, трагедии можно было избежать, если бы лётчики воспользовались показаниями других приборов. //  russian.rt.com
 
   52.052.0
LT Bredonosec #16.02.2018 15:54  @Дем#16.02.2018 05:29
+
-
edit
 
Дем> замшелые мозги сообразить не могут.
о боже... миша, перелогиньтесь...
   26.026.0
+
+1
-
edit
 

mico_03

аксакал

Дем> Уж термодатчик в любом утюге уже полвека минимум.

А Вы его видели? Как правило это биметаллическая пластина с большими разбросами включения / выключения. Хотя да, проще видимо некуда.
   55
RU Виктор Луценко #16.02.2018 16:56  @Дем#16.02.2018 13:54
+
-
edit
 

Виктор Луценко

втянувшийся

Ckona>> Вместо трубки - да, можно использовать просто какую-то поверхность, примятую скоростным напором, плюс сенсор примятия (который "тензо").
Ckona>> Но будет в 10+ раз хуже точность.
Дем> Почему хуже-то, точность тензо одна и та же. И давление на площадку фиксированной площади в скорость потока переводится однозначно.
Дем> Вот форму торца надо будет проектировать правильную

Хуже, потому что давление в точке торможения без трубки не померять нормально. Видимо, потоку нужно как-то снизить турбулентность, чтобы стабильнее были показания.
   33

Дем
Dem_anywhere

аксакал

Aurum> Но... пердполётный отдых - 134(!!!) часа - этож почти 6(!!!) СУТОК. Дядька реально в отгуле был.
Увы, говорят не отгул а ВЛЭК. Как раз год с предыдущей.
   64.0.3282.14064.0.3282.140
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Ckona> Полагаю, технически никуда не уйти от вынесенной подальше от фюзеляжа трубки
Военные уходят при надобности. Но трубка надежно и просто.
   55

3X

аксакал
★☆
Aurum> Так как в России ТАК летают?
Странная вообще ситуация, оба пилота не один год на этом типе налетали, как бы должны уметь ...
Возможно из-за того что КВС 58 часов только налетал в должности, опыт принятия решений подкачал
   
LT Bredonosec #16.02.2018 20:08  @spam_test#16.02.2018 18:26
+
-
edit
 
s.t.> Военные уходят при надобности. Но трубка надежно и просто.
физически это то же самое, просто надо больше калибровок и вычислений. Вместо одного вынесенного в непотревоженный поток приёмника полного давления и статики сбоку - на обшивке по бокам от кокпита расположено поле из 3-4 статик портов с каждой стороны, по распределению давления которых получаем и угол атаки и скорость и скольжение. Ну а по общему фону и изменению его - высоту и смену высоты, соответственно.
Прикол в том, что статик порты - это тоже отверстия. С каналом, ведущим к условно мембране или тензометрии. И эти отверстия тоже могут обмерзать.
Так что, то же самое. Если понимать принцип действия.
Отличие только что они не светят в РЛ диапазоне - менее заметно.
   26.026.0
3X> замороженная, значит не лицензия :)
:)
> лицензий только три: PPL, CPL, ATPL
аннекс 1 откройте - вам откроется много нового :)

3X> тогда покажите
и ключ от квартиры.
   26.026.0

RU DarkDragon #19.02.2018 09:47  @Виктор Луценко#16.02.2018 16:56
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

Дем>> Почему хуже-то, точность тензо одна и та же. И давление на площадку фиксированной площади в скорость потока переводится однозначно.
Дем>> Вот форму торца надо будет проектировать правильную
В.Л.> Хуже, потому что давление в точке торможения без трубки не померять нормально. Видимо, потоку нужно как-то снизить турбулентность, чтобы стабильнее были показания.
В потоке регулярно будет присутствовать вода в жидком/твердом состоянии с плотностью >> плотности самого воздуха. И что покажет датчик, сенсор которого непосредственно находится в потоке этого не-пойми-чего? (в лучшем случае, в худшем - его просто "раздавит")
   52.052.0
RU Garry_s #19.02.2018 10:42  @DarkDragon#19.02.2018 09:47
+
-
edit
 
В.Л.>> Хуже, потому что давление в точке торможения без трубки не померять нормально. Видимо, потоку нужно как-то снизить турбулентность, чтобы стабильнее были показания.
DarkDragon> В потоке регулярно будет присутствовать вода в жидком/твердом состоянии с плотностью >> плотности самого воздуха. И что покажет датчик, сенсор которого непосредственно находится в потоке этого не-пойми-чего? (в лучшем случае, в худшем - его просто "раздавит")
Так это в свободном потоке.
А трубка Пито - ГЛУХАЯ. Там нет ПОТОКА. Снег и лед, который туда попадает, тает и сливается в специальную емкость, которую надо опорожнять при наземном обслуживании.
Воздух "набиваясь" в трубку создает давление торможения, которое и измеряет тензодатчик, а раньше вообще анероидный прибор, напрямую МЕХАНИЧЕСКИ связанный со стрелкой в указателе скорости. Туда же подводилась трубка от боковых отверстий. По разности этих давлений и тарировался указатель.
   64.0.3282.16764.0.3282.167
RU DarkDragon #19.02.2018 12:07  @Garry_s#19.02.2018 10:42
+
-
edit
 

DarkDragon

опытный

G.s.> Так это в свободном потоке.
G.s.> А трубка Пито - ГЛУХАЯ. Там нет ПОТОКА.
Разумеется.
Я об этом, собственно, и говорю.
И что идея вынести сенсор непосредственно в поток по меньшей мере - "странная"
   52.052.0
RU avas67 #19.02.2018 14:10  @ждан72#15.02.2018 08:49
+
-
edit
 

avas67

новичок

avas67>> А почему как резервное средство определения скорости самолета относительно воздуха нельзя построить на тензометрических датчиках?
ждан72> есть у меня подозрение что воздух на 10км несколько жижее чем у земли и такой датчик будет по разному реагировать на нагрузку от потока. ну и врать соответственно.

Так кто мешает внести поправки на высоту, температуру и т.д. И выводить не текущее значение, а усредненное за какое-то время. Он конечно будет "врать" но не настолько как JPS.

И обледенение, на мой взгляд, влиять не должно. Конструкция под нагрузкой, обледенелая или нет, все равно будет получать упругие деформации.

Мне просто интересно, кто-нибудь в авиации задавался этим вопросом.
   58.058.0
+
-
edit
 

Alexey
Guest

гость
Сообщение было перенесено из темы Дайджест от февраля 2018г.

пишут, что восстановленная запись разговоров из кабины пилотов погибшего АН-148 настолько "ужасна для неподготовленных людей", что ее публикация в СМИ крайне нежелательна.

Видимо, речь про панику в салоне, ругань и последующие "нечеловеческие крики пилотов" перед катастрофой.

   
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
avas67> Так кто мешает внести поправки на высоту, температуру и т.д. И выводить не текущее значение, а усредненное за какое-то время. Он конечно будет "врать" но не настолько как JPS.
В предложенном варианте он будет просто - врать! Безотносительно GPS, который теме воздушной скорости если не перпендикулярен, то точно под большим углом. Причем всегда разным... :F
А на некоторых режимах самолета значения имеют единицы км/ч.
   58.058.0

avas67

новичок

Ckona> Вместо трубки - да, можно использовать просто какую-то поверхность, примятую скоростным напором, плюс сенсор примятия (который "тензо").
Ckona> Но будет в 10+ раз хуже точность.

Я предлагал тензодатчик ставить не на "какую-то поверхность, примятую скоростным напором", а на, допустим, переднюю кромку киля самолета в районе сопряжения с фюзеляжем. Благодаря большой разнице возникающих там нагрузок при различных скоростях полета погрешность может оказаться в допустимых пределах. Исключительно мое мнение. Хотелось бы услышать комментарий от авиаконструкторов.

А поправки на доп. нагрузки от положения руля направления и рулей высоты (если они находятся на киле) можно выработать в процессе летных испытаний. Поправки от температуры и высоты тоже не представляют проблемы.

Еще раз подчеркиваю, хотелось бы услышать комментарий от авиаконструкторов.

На мой взгляд, то, что жизнь людей ставится на кон только из-за правильной/не правильной работы одной системы, носит недопустимый характер.

В кораблестроении (правда там скорость относительно воды как раз вторична) положение судна относительно суши определяется, в отсутствии видимости - ГЛОНАС, JPS, радио маяками, прокладка, по рельефу дна + в условиях видимости - маяки, наземные ориентиры, небесные светила.
И то чертова туча навигационных ошибок!
   58.058.0
RU Дем #19.02.2018 15:12  @DarkDragon#19.02.2018 09:47
+
-1
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал

DarkDragon> В потоке регулярно будет присутствовать вода в жидком/твердом состоянии с плотностью >> плотности самого воздуха. И что покажет датчик, сенсор которого непосредственно находится в потоке этого не-пойми-чего? (в лучшем случае, в худшем - его просто "раздавит")
Смысл датчика - показывать характеристики воздуха, создающего подъёмную силу. То что пилоты называют эту цифирь "приборной скоростью" и меряют в км/ч не должно вводить в заблуждение.
И, в результате воздействия на него воды в жидком/твердом состоянии - показания как ни странно станут только точнее. Потому как на крыло та же вода тоже воздействует.
   6464
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

3X

аксакал
★☆
avas67> На мой взгляд, то, что жизнь людей ставится на кон только из-за правильной/не правильной работы одной системы, носит недопустимый характер.
если человек не может подстраховать автоматику те не способен действовать в ручном\аварийном режиме ничто не поможет даже золотые датчики

на флоте кстати сейчас ситуация даже еще похуже, ручное управление во многих случаях НЕ предусматривается вообще
   55
1 12 13 14 15 16 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru