Bell> А про давление там ничего прямо не говорит. Меньше рабочего тела и всё.
Как же "не говорит"? Факел не только короче, он ещё и тоньше. Т.е. сильнее обжимается атмосферой. На малой высоте двигатели на полной тяге работают в режиме перерасширения, а в случае дросселирования - в режиме недорасширения.
Bell> Верно сказано - на второй ступени точно такой же двигатель и запускается именно в полете. Даже в невесомости, насколько я понимаю.
Ну, меня уже поправили, что двигатель включается аж ещё дважды, для торможения и разворота, и перед самой посадкой. Ну хз.
Б.г.>> И аэродинамических потерь, и потерь из-за массового совершенства, и т.д. Но, в общем случае, выгодно проходить участок до максимального скоростного напора на максимальной тяге, там её снижать на некоторое время, а потом опять повышать.
Bell> Хм, подозреваю, что скоростной напор растет постепенно, он прямо пропорционален скорости и обратно - высоте. А плотные слои выгоднее проходит на меньшей скорости.
Аэродинамический напор, действительно, растёт постепенно, а тягу, тем не менее, выгодно регулировать ступенчато
А насчёт "плотные слои" - обычно maxQ случается вскоре ПОСЛЕ прохождения звукового барьера.
Только скоростной напор пропорционален квадрату скорости
и обратно пропорционален плотности, а плотность с высотой убывает не линейно, а примерно по экспоненте