Реклама Google — средство выживания форумов :)
Во вторник 27 февраля 2018 года состоялась встреча Владимира Путина с генеральным директором государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Алексеем Лихачёвым, сообщается на сайте Кремлин.ру. Глава «Росатома» информировал Президента об итогах работы госкорпорации за прошедший год и путях реализации инвестиционной стратегии компании в стране и за рубежом.
А.Лихачёв: Ледокола «Лидер» мощность 120 мегаватт, кратно превышающей действующий. И самая главная, ключевая задача – обеспечение движения во льдах с коммерческой скоростью, в двухметровых льдах со скоростью не менее 10–12 узлов в час.
Легендарный БПК
Большой противолодочный корабль «Керчь» был заложен в 1971 году в Николаеве и назван в честь города-героя. Семь «букарей»—в их числе и «Керчь» проекта 1134Б—стали вершиной эволюции советских противолодочных кораблей дальней морской зоны. По факту это мощнейшие ракетные крейсеры с громадным боекомплектом, газотурбинными силовыми установками и гипертрофированным противолодочным вооружением. Их полное водоизмещение достигало 9000 тонн, а высокие мореходные качества и значительный запас топлива позволяли пересечь по диагонали Атлантический океан.
Помимо уникальных боевых возможностей «корабельное семейство» отличалось хорошими условиями судового быта. Экипаж имел весьма сносный для Союза уровень комфорта, что особенно важно в условиях длительного несения службы в сложных климатических зонах.
Церемония спуска корабля на воду была произведена в июле 1972 года. Советский Военно-морской флаг на корабле подняли 25 декабря 1974 года; дата поднятия флага объявлена общекорабельным праздником. В этот же день корабль включили в состав 70-й бригады противолодочных кораблей 30-й дивизии противолодочных кораблей Краснознаменного Черноморского флота. В январе 1976 года БПК вышел на первую боевую службу в Средиземное море. Во время войны Израиля против Ливана корабль демонстрировал военное присутствие СССР в восточном Средиземноморье, после чего корабль возвратился с боевой службы в Севастополь.
БПК «Керчь» был награжден переходящим Красным знаменем, принимал участие в масштабных учениях. В 1984 году по ошибке мичмана главная энергетическая установка корабля вышла из строя, и «Керчь» поставили в док «Севморзавода» для проведения среднего ремонта и модернизации. При модернизации в 1988 году произошло возгорание холодильника в офицерском буфете. Пожар обнаружили только через 25 минут, но надстройка загореться не успела, удалось отстоять корабль и избежать жертв. После ремонта в 1989 году корабль совершил официальный визит в порт Стамбул, а с 11 по 15 августа—официальный визит в Варну. За время похода корабль дважды контактировал с атомными ПЛ США. В 2005 году БПК «Керчь» прошел текущий ремонт на Новороссийском судоремонтном заводе. В ходе ремонта был заменён один из турбогенераторов, выполнен ряд корпусных работ, отремонтирована донно-забортная арматура, устранено 6-мм биение левой валолинии.
В 2006 году на ФГУП «13 судоремонтный завод ЧФ МО РФ» было проведено первое с 1991 года техническое обслуживание РЛС «Подберёзовик». В июне 2011 года БПК «Керчь» осуществлял двухнедельное слежение в акватории Чёрного моря за ракетным крейсером ВМС США «Монтеррей».
Весной 2014 года было принято решение о восстановлении технической готовности корабля с целью замены ракетного крейсера «Москва» на время ремонта последнего в качестве флагмана Черноморского флота. В ноябре того же года на судне снова произошел пожар, в результате которого выгорели помещения в районе кормового машинного отделения. В частности, пострадали командные кубрики и ряд механизмов. В качестве возможной причины пожара называлась халатность личного состава. По информации от пожарных, принимавших участие в тушении огня, ликвидация пожара заняла около суток. Кроме того, военные не сразу вызвали пожарную службу, попытавшись потушить корабль своими силами. Площадь огня составила 500 квадратных метров.
В августе 2015 года БПК вывели из боевого состава ЧФ.